ФИЛЬМ «КУПЕ НОМЕР 6»
(2021г)
ЗАДАНИЯ ПО ФИЛЬМУ
Багрова Наталья Анатальевна
ст.преподаватель
Языковой центр
LUT-LAB UNIVERSITIES
Задание 1. Соедините разговорное устойчивое выражение с нейтральным аналогом
бери пока дают | а) далеко |
у меня человек есть, можем зависнуть | б) прилететь |
бабла поднять | в) не отказываться |
быть в курсе | г) отдохнуть |
забрасывать на вертолёте | д) никуда не спешить |
вагон времени | е) заработать денег |
ехать в жопу мира | ж) знать |
Онлайн задание: https://learningapps.org/watch?v=pap7tvkdc24
Задание 2. Просмотрите ещё раз эпизод фильма, когда пьяный Лёха рассуждает о величии России (видео 11:35 – 15:35). Подберите синонимы к слову «снег» в русском языке.
Задание 3. Посмотрите фильм (видео с 25:23 до 29:22) и вставьте пропущенные слова.
- Вот, пожалуйста. Выбрали что-нибудь?
- Ни хуя я не выбрал… Такая ___________ всегда. Ты скоро состаришься и будешь вся в ____________.
- Спасибо, я знаю.
- Да я так, чисто, просто, сказал. Ну, ты до _________, да, значит. А чё, зачем?
- Пиздой торговать.
-Хм.
- Я еду, чтобы увидеть __________.
- А чё это за петроглифы?
- Ну, петроглифы… наскальные _________.
- Я просто не в курсе, а чё такое. Чё в них особенного?
- Им десять тысяч ______.
- И?
- Я учусь _______ в университете, мне это интересно.
- Так. И, значит, ну, посмотришь ты на эти … как их … рисунки. А дальше чё?
- Ну, я думаю, что нам нужно знать откуда мы. Если, ну, это естественная ________ человека. Тогда легче понять настоящее, когда знаешь прошлое.
- Ну… то есть ты села в этот ________, едешь в жопу мира, чтоб посмотреть… охренеть!
- Ну, а ты? Зачем туда едешь?
- _______, ёптыть.
- Где ты работаешь?
- Ну, слыхала за Оленегорский ГОК?
- Что значит ГОК?
- Ну …. в смысле…. горно-обогатительный _______. Эээ, блять, здоровенный карьер такой огромный… ну… ну, ты чё?
- Ты _______?
- Эээ… ну, похуй… да, строитель. Да я чисто так бабла поднять… чисто так на _____ свою так.
- Контору?
- Ну, да … ______… бизнес…
- Какой бизнес?
- Да, просто бизнес да бизнес.
- А чё парень у тебя есть?
- Да.
- Как его зовут?
- Какая _______.
- Финн?
- Нет, русский.
- И чё он делает по ______?
- Он профессор литературы.
- Ооо… профессор…
Онлайн задание: https://learningapps.org/view35681141
Задание 4. Главными героями картины являются едущий на заработки Лёха и студентка из Финляндии Лаура. Охарактеризуйте их, используя только 5 прилагательных для каждого героя.
Задание 5. Работа в парах: расспросите друг о друге.
Задание 6. Посмотрите сцену, где Лаура рассказывает про квартиру (видео с 1:03:30). Выберите любой объект, подготовьтесь и расскажите о нём (мах 10 предложений).
Задание 7. Знаете ли Вы эти слова?
Онлайн задание: https://learningapps.org/view35689078
Изучите железнодорожный билет. Какую информацию Вы можете оттуда почерпнуть?
Онлайн задание: https://learningapps.org/view35689678
Полезные выражения
Вам купе или плацкарт? Tuleeko teille makuupaikka 2. vai
Пожалуйста / будьте добры …
1 билет/2, 3, 4 билета/ 5 билетов до Петербурга.
На какое число? - На сегодня. / На завтра.
На поезд билеты есть? - Да, есть. / К сожалению, нет.
Вам купе или плацкарт? - Купе, пожалуйста. / Плацкарт, пожалуйста.
Сколько с меня? - С вас 2340 (две тысячи триста сорок) рублей.
Вот билеты, пожалуйста.
Задание 8. Работа в парах: используя полезные выражения составьте диалоги на тему покупки железнодорожных билетов в кассе на вокзале.
Задание 9. Работа в парах: прочитайте диалог и используйте его как модель для создания своих диалогов.
На вокзале пассажир обращается к проводнику.
- Скажите, пожалуйста, это поезд номер двадцать, до Санкт-Петербурга?
- Да. Какой вам нужен вагон?
- Если я не ошибаюсь, мне нужен как раз этот вагон, пятый.
- Покажите, пожалуйста, ваш билет.
- Пожалуйста.
- Да-да, это ваш вагон. Проходите скорее, ваш поезд отправляется через три минуты. Ваше купе – второе, место – нижнее справа.
Онлайн задание: https://learningapps.org/view35690037
Задание 10. Расположите диалоги в хронологическом порядке по мере их появления в фильме.
А
- Это не твой вагон. Надо идти в другой вагон. У тебя плацкартный вагон, а здесь купейный. Понимаешь?
- Я не понимаю.
- Понимаешь, я не могу тебя пустить, у тебя другой вагон. Ой, ты, Боже мой!
Б
- Возвращайся в вагон! Скоро отправляемся.
- Можно курить в тамбуре?
- Нет.
- Пожалуйста?
- Заходи.
В
- Паспорта свои приготовьте… А ты не торопись. У меня времени вагон.
- Извините, у меня есть паспорт. Был здесь… Вот.
- Оба до Мурманска. На пол не плевать, в туалете не свинячить. Счастливого пути!
- Спасибо.
Г
- Можно чайный пакетик?
- Замёрзла?
- Да.
Д
- Я не могу ехать в этом купе. Я не могу там.
- Как не можешь? Ты чо, у тебя есть выбор?
- Точно?
Задание 11.
А)
Прочитайте диалог из фильма. О каком месте идёт речь?
- А чё думаешь делать в Петрике?
- Где?
- Ну, в Петрозаводске, мы там ночь стоим. Ты не в курсе?
- В курсе.
- В город пойдёшь?
- Нет, я пойду спать.
- Офигенный план! А то, смотри, у меня там человек есть, можем зависнуть. Если хочешь?
- Спасибо, нет.
- А, чё сразу нет то. Она тебе понравится: ты любишь всякое древнее, а она, знаешь какая древняя. Почти как твои эти …
- Петроглифы.
- Петроглифы.
- А она – это кто? Твоя мама?
- Лучше мамы.
- Но, всё равно не хочу.
Б)
1. Какие города и / или места ещё упоминаются в фильме? Назовите их.
2. Подготовьте небольшую презентацию о каждом / об одном из этих мест. Сделайте акцент на том, чем это место известно/знаменито.
3. Лаура едет в Мурманскую область смотреть петроглифы. Найдите информацию в интернете про Канозерские петроглифы и расскажите об этом.
Задание12.
А) Посмотрите эпизод фильма (видео 35:45 – 36:30) ещё раз и прочитайте диалог между героями.
- Ну чё, реально будешь в поезде ночевать? Или на вокзале?
- Да.
- Пиздец, ты скучная. У неё есть самогонка. У неё есть печка. У неё есть кошка.
- А, бабушка, печка и кошка … И балалайка?
- Не, балалайки у неё нет.
- Без балалайки не поеду.
Б) Можно ли сказать, что в данном диалоге присутствует юмористическая составляющая? Почему? Найдите информацию в интернете про юмор в России. Составьте небольшое сообщение на эту тему.
ИНТЕРЕСНО!
Русские тосты
Тост — это особое высказывание, короткая речь с торжественным и праздничным настроем. Есть в нем искрометность и творчество. Строится тост в оптимистическом ключе, то есть говорить надо о хорошем – о добре, о любви, о красоте, о здоровье.
Чаще всего русские тосты формируются с предлогом “За” [Za] “To + слово в Винительном падеже [word in the accusative case]”. Например, За здоровье! “To your health!“ [za zda-ró-vye].
Иногда русские говорят так: Ваше здоровье! – [vashee zda-ró-vye] – Your health! Этот тост произносят, если перед вами человек, который старше вас, либо в адрес группы людей.
Твоё здоровье! – [tva-jó zda-ró-vye] – Your health! Тост произносится в адрес человека, которого вы очень хорошо знаете. В России часто пьют за свое здоровье, и при этом произносят следующий тост: “Будем здоровы!” [bóo-deem zda-ró-vye”], который можно перевести на английский, как “To our health!”.
После произнесения тоста существует традиция чокаться. Люди, объединяя свои бокалы, символизируют свое единство. Также в давние времена, чокаясь, люди показывали свое доверие к друг другу, что вино не отравлено.
По материалам: https://learnrussianineu.com/russkie-tosti/
Тост / Мой тост за …
Поднимем тост за ….
Выпьем за …
Давайте выпьем за…
Предлагаю выпить за …
Бокал за …
Поднимаем бокалы за …
Хочу поднять бокал за …
Полезные фразы Задание 13. Просмотрите фильм и выпишите тосты, который были произнесены. Придумайте свои тосты на разные мероприятия.
Онлайн задание: https://learningapps.org/watch?v=puke6xh5v24
Задание 14. Когда герои фильма возвращаются утром на вокзал в Петрозаводске, Лёха в машине включает магнитолу, из которой звучит песня Михаила Круга «Владимирский централ». Послушайте её и расскажите, о чём эта песня и почему её выбрал режиссёр.
Михаил Круг «Владимирский централ»
Задание 15. Переведите диалог между Лаурой и финским парнем на русский язык (видео 49:41 - 50:15)
Задание 16.
А) Онлайн задание по фильму: посмотрите видео 26:28-22:38 и выполните задание https://learningapps.org/view35698024
Б) Онлайн задание по фильму: посмотрите видео 1:21:51 – 1:23:53 и выполните задание https://learningapps.org/view35698212
В) Работа в парах: Вы поехали в путешествие по Транссибирской магистрали и обещали звонить друзьям из наиболее интересных, по вашему мнению, мест. Разыграйте звонок другу/родственнику/коллеге.
Задание 17. Верны ли утверждения.
Лёха попросил Лауру перевести на финский язык предложение «Я тебя люблю», и Лаура правильно его перевела.
Лаура записывает видео открытки Ирине по пути следования.
Лаура купила в Санкт-Петербурге билет назад в Москву.
Лёха едет на Север работать строителем.
По возвращении в купе из Петрозаводска Лёха читает газетные новости и на ходу придумывает мини новость про Лауру.
Лёха нарисовал портрет Лауры, пока она спала, и подарил его в ресторане.
Лёха помог Лауре добраться до петроглифов.
Задание 18. Выберите правильный вариант ответа.
В игре Ирина загадала:
Пелевина
Ахматову
Мерлин Монро
Главные герои фильма едут в Мурманск в …
купе
плацкарте
СВ
Лаура захотела поменять купе, потому что …
там не было места для сна
там распивали спиртное
там было шумно
Почему Лаура передумала возвращаться назад в Москву?
Лёха уговорил ехать дальше.
Не было билетов в кассе.
Ирина была не рада этому решению.
Где Лёха взял машину в Петрозаводске?
Украл.
У друга.
Взял в прокате.
Что принесли из города Лаура и финский попутчик для Лёхи?
Семечки.
Самогонку.
Тапочки.
Финский попутчик украл …
видео камеру.
кожаную сумочку Лёхи.
гитару.
Герои отметили прибывание в Мурманск, заказав в вагоне-ресторане…
шампанское и курицу с картофелем.
шампанское и лосось.
шампанское и бутерброды с сыром и колбасой.
В Мурманске Лаура жила в …
частном доме.
съёмной квартире.
гостиничном номере.
Лаура добиралась до петроглифов на ….
поезде.
машине и корабле.
вертолёте.
Онлайн задание: https://learningapps.org/view35699500
Задание 19. Во время просмотра возникают различные артефакты, указывающие на эпоху, описываемую в фильме. В какие года происходит действие в фильме? Составьте интеллект-карту этой эпохи, приведите как можно больше артефактов из фильма и извне.
Задание 20. Ответьте на вопросы по фильму.
Какие стереотипы русской и финской культуры нашли отражение в фильме?
Почему в фильме постоянно употребляется слово «петроглиф»?
Какой смысл несёт звучащий в фильме шлягер «Voyage, voyage»?
Что такое «эффект случайного попутчика»? Зачем он использован в фильме?
Для чего в фильме используется нецензурная лексика?
Понравился ли Вам фильм? Почему?
Скрипты для учителя
Скрипт к заданию 3
- Вот, пожалуйста. Выбрали что-нибудь?
- Ни хуя я не выбрал… Такая серьёзная всегда. Ты скоро состаришься и будешь вся в морщинах.
- Спасибо, я знаю.
- Да я так, чисто, просто, сказал. Ну, ты до Мурманска, да, значит. А чё, зачем?
- Пиздой торговать.
-Хм.
- Я еду, чтобы увидеть петроглифы.
- А чё это за петроглифы?
- Ну, петроглифы… наскальные рисунки.
- Я просто не в курсе, а чё такое. Чё в них особенного?
- Им десять тысяч лет.
- И?
- Я учусь археологию в университете, мне это интересно.
- Так. И, значит, ну, посмотришь ты на эти … как их … рисунки. А дальше чё?
- Ну, я думаю, что нам нужно знать откуда мы. Если, ну, это естественная потребность человека. Тогда легче понять настоящее, когда знаешь прошлое.
- Ну… то есть ты села в этот поезд, едешь в жопу мира, чтоб посмотреть… охренеть!
- Ну, а ты? Зачем туда едешь?
- Работать, ёптыть.
- Где ты работаешь?
- Ну, слыхала за Оленегорский ГОК?
- Что значит ГОК?
- Ну …. в смысле…. горно-обогатительный комбинат. Эээ, блять, здоровенный карьер такой огромный… ну… ну, ты чё?
- Ты строитель?
- Эээ… ну, похуй… да, строитель. Да я чисто так бабла поднять… чисто так на контору свою так.
- Контору?
- Ну, да … офис… бизнес…
- Какой бизнес?
- Да, просто бизнес да бизнес.
- А чё парень у тебя есть?
- Да.
- Как его зовут?
- Какая разница.
- Финн?
- Нет, русский.
- И чё он делает по жизни?
- Он профессор литературы.
- Ооо… профессор…
Скрипт к заданию 6
- Расскажи про квартиру.
- Там старый красивый деревянный пол. Высокие потолки и рисунки на стене, узор… Ну, как бумага на стене...
- Обои что ль?
- Обои, да, обои.
- Обои.
- Да, и старая мебель. Она много лет в этой семье. По выходным мы долго гуляли. Иногда шли в музей. Вечером приходили гости. Пили. Смеялись. Говорили.
- Клёво!
Скрипт к заданию 13
1.
- Друзья, друзья мои! Я хочу поднять бокал за мою финскую подругу замечательную, которая завтра уезжает далеко-далеко, буквально на Север, в Арктику смотреть на петроглифы. Ааа, аллёёё, ууу… Дорогая моя, всего хорошего, чтобы это путешествие для тебя было незабываемым. Да?
- Ура!
- Спасибо.
2.
- Ну, давайте!
3.
- За любовь?
- Ну, хотите… за любовь. Я не знаю.
- Нет-нет, давай за что-нибудь другое, конкретное.
- Да.
- Я поняла, давай второй раз за тебя. Правильно. Ну, вот смотри, скоко вещей … не, ну, давай второй раз за тебя. Во-первых, я очень не люблю самогон. Ну, уж если я всё равно согласилась пить не водку, а спиртное, давай от этого получим максимум удовольствия. Давай, за тебя! Пусть у тебя будет всё так, как тебе хочется. Тебе и твоему цыплёнку. Вперёд!
4.
- На здоровье!
5.
- Ну, давай…. Ну, давай!
- Давай за … как там эти твои… рисунки…
- Петроглифы.
- Во, за петроглифы, давай!
- Давай, петроглифы!
Скрипт к заданию 14
Михаил Круг «Владимирский Централ»
Весна опять пришла, и лучики тепла
Доверчиво глядят в моё окно.
Опять защемит грудь
И в душу влезет грусть,
По памяти пойдёт со мной.
Пойдёт, разворошит, и вместе согрешит
С той девочкой, что так давно любил,
С той девочкой ушла с той девочкой пришла,
Забыть её не хватит сил.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Там под окном зэка проталина тонка,
И всё ж ты недолга, моя весна.
Я радуюсь, что здесь хоть это-то, но есть,
Как мне твоя любовь нужна.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Скрипт к заданию 16
1. видео 26:28-22:38
- Аллё.
- Привет. Это я.
- Ой, привет!
- Я в Санкт-Петербурге.
- В Питере? Почему? Но только не говори мне, что хочешь вернуться. Аллё?
- Нет, конечно. Просто… здесь остановка и ….я увидела телефон и ….ну…
- Понятно. Ну, как дела? Как соседи по купе?
- Не очень. А, он странный… Ты никогда не одна, да?
- Что, извини, не поняла? Аллё?
- Мне нужно обратно в поезд.
- Но мне тоже надо бежать. Я рада, что у тебя всё хорошо, всё в порядке. Хорошей тебе поездки! Всё будет замечательно!
- Спасибо.
- Пока.
2. видео 36:49-37:51
Лаура звонит, но на другом конце не берут трубку.
-Алло. Это я… я в Petroskoi… Ты меня встретишь?.. Отлично.
3. видео 1:21:51 – 1:23:53
- Аллё. Аллё?
- Привет. Это я.
- Ой, привет. Как ты? Как Мурманск? Уже посмотрела на петроглифы?
- Нет. Все говорят, что это невозможно зимой ехать, очень далеко, дорога нет. Кажется, что все очень далеко.
- Обидно…
- Здесь все другое, очень интересно… тоже.
- Да, в музеи сходи… Слушай, мне надо бежать. Ты что-то ещё хотела мне сказать?
- Какое время?
- В каком смысле? В Москве такое же время, как в Мурманске.
- Да-да, конечно.
- Слушай, мне надо бежать. Ладно?
- Давай.
- Давай, пока.
- Пока.
- Пока-пока.
Примеры нецензурной лексики фильма
1.
- Мы идём гулять, пошли с нами?
- Хуй там делать.
- Что?
- Мёртвый город.
2. Пиздец, ты скучная
3. ёптыть
4. Ни хуя я не выбрал.
5. Давай, пиздуй отсюда
6.
- Я тебе что-то принесла.
- Да иди ты на хуй.
7.
- Что такое?
- Камера…
- Что случилось? Что с камерой то?
- Он взял мою камеру. Этот мудак …
- Украл что ль?
- Да.
- На этой плёнке была вся моя Москва.
- Поубивать бы всех на хуй.
8. Не могу я эту парашу. Щас!
Наталья Анатольевна Багрова, ст.преподаватель, Языковой центр