Филологическая олимпиада.
8 класс.
Русский язык.
Словарный диктант.
Расставить ударение.
Средства, договор, столяр, красивее, мельком, обеспечение, ходатайствовать,
языковое явление, баловать, диспансер, премировать, завидно, позвонишь, заиндеветь.
Исправить предложения.
Подходя к лесу, мне стало холодно. Благодаря разразившемуся урагану корабль потерпел крушение. Я люблю и горжусь своей Родиной. Охота была удачная, но опасна. Охотники загнали медведя в тупик и стали стрелять в него. Но когда охотники подошли поближе, то оказалось, что медведь не убит, а раненый.
4.Разобрать по составу.
Живописный, осветительный, поддерживая, пробраться.
5.Составить пары предложений, где данные выражения то свободное сочетание слов, то фразеологический оборот: «в нескольких словах», «держаться в тени», «с треском провалиться».
Образовать р.п. мн.ч.
Грамм, дело, мандарины, место, носки, помидоры, чулки.
Определить способ связи в словосочетаниях.
Касаться плечом, открыть настежь, излагает причины, расставить вокруг, желание учиться, прочитанные книги, борющиеся спортсмены, упасть навзничь.
Поставить в Р.п., Т.п., П.п. числительное 8673.
Литература.
Определить значения терминов.
Тема -
Идея -
Композиция-
Художественный образ-
Инверсия -
Аллитерация-
Кульминация -
По названному герою определить произведение и его автора.
Василиса Егоровна, Карл Иваныч, Очумелов, Денис Григорьев, Делла, Варфоломей, Алена Дмитриевна, Остап, Фома Кузьмич, Пимен.
Дать название размерам стиха, нарисовать схему.
Определить размер в отрывке
- Однажды в студеную зимнюю пору
я из лесу вышел; был сильный мороз…
4. Представьте, что вы – ученики Басе. Закончите трехстишие, если первые 2 строки – загадка, а 3 строка – отгадка.
Опавший лист,
Крутясь, взлетел на ветку…