СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Филологическая олимпиада. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку и литературе для олимпиада.  8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Филологическая олимпиада. 8 класс.»

Филологическая олимпиада.


8 класс.

Русский язык.


  1. Словарный диктант.

  2. Расставить ударение.

Средства, договор, столяр, красивее, мельком, обеспечение, ходатайствовать,

языковое явление, баловать, диспансер, премировать, завидно, позвонишь, заиндеветь.

  1. Исправить предложения.

Подходя к лесу, мне стало холодно. Благодаря разразившемуся урагану корабль потерпел крушение. Я люблю и горжусь своей Родиной. Охота была удачная, но опасна. Охотники загнали медведя в тупик и стали стрелять в него. Но когда охотники подошли поближе, то оказалось, что медведь не убит, а раненый.

4.Разобрать по составу.

Живописный, осветительный, поддерживая, пробраться.

5.Составить пары предложений, где данные выражения то свободное сочетание слов, то фразеологический оборот: «в нескольких словах», «держаться в тени», «с треском провалиться».

  1. Образовать р.п. мн.ч.

Грамм, дело, мандарины, место, носки, помидоры, чулки.

  1. Определить способ связи в словосочетаниях.

Касаться плечом, открыть настежь, излагает причины, расставить вокруг, желание учиться, прочитанные книги, борющиеся спортсмены, упасть навзничь.

  1. Поставить в Р.п., Т.п., П.п. числительное 8673.


Литература.

  1. Определить значения терминов.

Тема -

Идея -

Композиция-

Художественный образ-

Инверсия -

Аллитерация-

Кульминация -

  1. По названному герою определить произведение и его автора.

Василиса Егоровна, Карл Иваныч, Очумелов, Денис Григорьев, Делла, Варфоломей, Алена Дмитриевна, Остап, Фома Кузьмич, Пимен.

  1. Дать название размерам стиха, нарисовать схему.

Определить размер в отрывке

- Однажды в студеную зимнюю пору

я из лесу вышел; был сильный мороз…

4. Представьте, что вы – ученики Басе. Закончите трехстишие, если первые 2 строки – загадка, а 3 строка – отгадка.

Опавший лист,

Крутясь, взлетел на ветку…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!