СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Философия металлистов" Методист: Осипова Лариса Валентиновна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Философия металлистов" Методист: Осипова Лариса Валентиновна»

Философия субкультуры металлистов

Характерные черты металлистов:

  • Независимость. Металлисты ценят свободу и независимость, не хотят подчиняться чужим правилам

  • Самостоятельность Представители субкультуры привыкли полагаться только на себя, не боятся трудностей и готовы преодолевать любые препятствия на своём пути

  • Уверенность в себе. Металлисты верят в себя и в свои силы, не сомневаются в своих решениях и не боятся рисковать

  • Протест против системы. Металлисты не боятся выражать своё недовольство существующим порядком вещей, не хотят мириться с несправедливостью и хотят изменить мир к лучшему;

  • Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, позволяющей уйти от «серой реальности» в мир мощных эмоций, драматических историй и яркой эстетики.

Важно отметить, что мировоззрение металлистов может существенно

различаться в зависимости от разнообразных моментов.

Свою свободу и независимость металлисты подчеркивали практически

во всём, в названиях своих групп, в своих песнях, а так же в стиле одежды.

Так например группа Queеn назвались королевой, а это серьёзное

название для Англии, где не любили разбрасываться королевскими почестями. Но участники группы, не только назвались «Queen», но назвали так свой первый альбом. В пример интересных названий можно привести американскую группу Kiss, одному из участников группы, пришла идея о том, что почему бы не придумать название группы начинающую на букву «F», которую нельзя говорить на сцене, а затем добавлять её в названия своих альбомов. Однако другому участнику пришла другая идея, назвать группу «Kiss», что в переводе означает – «Поцелуй», аргументировав тем, что название должно легко запоминаться. В одном из интервью Пол Стенли сказал: «Я думал, что это должно быть что-то знакомое, независимо от того, откуда вы родом. Это должно быть такое название, когда на такое слово вы скажете: "О, я слышал о KISS". А ещё у него много разных значений — страстный поцелуй, поцелуй смерти, что угодно». смерти, поцелуй жизни. Не менее интересное название у австралийской группы AC/DC, название которое является аббревиатурой «alternating current/direct current», переводится как «переменный ток/постоянный ток». Идея названия пришла сестре участников группы, когда она увидела аббревиатуру «AC/DC» на задней стороне швейной машинки. Название группы Scorpions имеет свою символику, участники группы считали, что как скорпион атакует своим жалом с ядом, так и они жалят своих слушателей своей музыкой в самое сердце. Группа Iron Maiden переводится как «Железная Дева», группа была названа в честь средневекового орудия пыток. Музыка группы, по тяжести хорошо подходила к такому названию. Группа Led Zeppelin, в переводе «Свинцовый Дирижабль». На одном из концертов, в котором так же участвовала группа The Who, барабанщик этой группы, поиздевался над молодыми музыкантами, сказав, что они провалятся как свинцовый надувной шар. Концерт отлично прошел, название решили сменить, утяжелив конструкцию до Дирижабля, первоначально группа называлась The New Yardbirds (Дворовые птицы). Judas Priest (Священник Иуды). Словосочетание Judas Priest является игрой слов от выражения «Jesus Christ!» (Иисус Христос!). Священник Иуды понятие, противоречащее официальной церкви. Имеется виду отсутствие канонизации у Иуды по библии он единственный из апостолов не имеющий статус святого, поэтому ему нельзя молиться. Название группы форма протеста против устоявшихся правил. Английская группа Deep Purple (Темно фиолетовый). Это название песни 1924 года, которое предложила бабушка бывшего гитариста группы Ричи Блекмора. У англичан фиолетовый цвет ассоциируется с безумием так как состоит из красного и синего, цветов являющихся несовместимыми (красный-активность, синий- сон). Соответственно темно фиолетовый ассоциируется с полнейшим безумием. Группа Gans N’ Roses, в переводе как «пистолеты и розы». Группа имеет тоже специфическое название, однако история возникновения очень проста, название происходит путем объединения частей названий двух раннее сформировавшихся коллективов, в которых ранее выступали участники группы Gans N’ Roses. Немецкая группа Rammstein происходит от названия авиабазы Ramstein. В 1986 году произошло столкновение трёх самолётов, в результате которого погибли люди, а так же были те, кто получили ранения. Группа System of a Down получила своё название от стихотворения Дарона Малакяна «Victims Of A Down», которое можно перевести как «жертвы падения», «жертвы краха». Группа Korn получила своё название, когда Джонатан Дэвис придумал его, специально исказив слово «corn» — «кукуруза». Слово Nightwish образовано от двух слов: «night» (ночь) и «wish» (желание). Дословный перевод названия группы — «ночное желание», «ночная мечта», что очень подходит группе.

Свою независимость и индивидуальность любая метал – группа

подчеркивает её не только своим названием, но и своими песнями. Тексты метал – групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности» . Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста. В метал – песнях выражен широкий спектр философских взглядов:

  • Обращение к аллегорическим и фантастическим темам. Для метала характерны сюжетные песни по мотивам книг, концептуальные альбомы и рок – оперы;

  • Использование образов, связанных с ницшеанской философией. Многие металлисты провозглашают культ сильной личности, отвергают обывательский образ жизни, идеализируют мужественных героев, бунтарей, средневековых воинов;

  • Обращение к сложным и болезненным темам. Герои песен часто предстают находящимися в пограничных ситуациях, в поиске последних вопросов и ответов;

  • Использование тематики смерти. Образ самой непреодолимой границы — смерти, остаётся одним из важнейших источников вдохновения жанра;

  • Обращение к традиционным для рок-музыки материям. Это личная жизнь, свобода, война.

Между поджанрами метала есть характерные различия в тематике текстов.

Например, для дэт – метала метала типичны темы войны, насилия и смерти, для дум– и готик – метала — темы меланхолии и мистики, для блэк – метала — оккультные темы.

Особое внимание металлисты так же уделяют и дизайну своих альбомов,

которые тоже что – то да значат. Альбомы метал – групп имеют так же свои особенности:

  • Использование мрачных и мистических образов;

  • Сплав библейской и фэнтэзи тематики;

  • Социально-политические карикатуры;

  • Использование картин великих мастеров;

  • Использование абстрактных и сюрреалистических образов;

  • Использование дизайнерских клише.

Увлечение «тяжёлой» музыкой, по мнению некоторых исследователей,

учит человека основополагающим моральным ценностям, таким как сострадание, терпимость. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д.

Так же металлисты проявляют свободу и в своём внешнем виде. Мода в

мире металла менялась, во многом определялась популярностью глэм-метала, то есть в ней было много цветных вещей вроде белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80 – х — начале 90 – х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге более практичный и пригодный для ношения в быту гардероб по принципу «черная джинсы плюс косуха». Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс – коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Типичную моду классических металлистов можно описать так:

  • Длинные волосы

  • Кожаная куртка с диагонально вшитой молнией и в заклёпках («косуха»), кожаный жилет

  • Черные футболки или балахоны с логотипами любимых групп либо изображениями черепов, крови, волков, скелетов, пентаграмм, с провокационными надписями

  • Напульсники (кожаные браслеты с заклепками и/или шипами)

  • Шипастые, проклепанные ремни

  • Бандана

  • Нашивки (на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп)

  • Тяжелая обувь («камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», «гетта грипп», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Туфли — как правило, остроносые, «готические штиблеты»)

  • Узкие джинсы (темно-синие или черные) либо кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки)

  • Цепи, металлические перстни, серьги (обычно в левом ухе)

Со времен своего формирования в начале 80 – х, субкультура

металлистов всегда приводила в шок народные массы своей внешней грубостью и агрессивностью, в результате чего образ «человека в косухе» стал широко использоваться в литературе и кинематографии как отрицательный. Однако увлечение «тяжёлой» музыкой, по мнению некоторых исследователей, учит человека основополагающим моральным ценностям, таким как сострадание, терпимость. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д. Металлисты являются по-настоящему первой белой молодежной субкультурой со своим стилем, языком и манерой поведения. Массовая культура сделала из них миф, настолько притягательный в своей «наоборотности» и «отвратности», что эта субкультура оказалась одной из самых живучих — существуя по сей день, она так и не пережила своего упадка. «Есть только два сорта людей — металлист и неметаллист. Потому что металл — это стиль жизни, а не только музыка».