Правильно и грамотно соствленный филворд очень полезен. Он развивает интеллект, тренирует зрительное восприятие, расширяет словарный запас, развивает сообразительность и логику. Работа с филвордами на уроке-это уникальная технология, которая позволяет сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Филворд позволяет эффективно закреплять и отрабатывать полученные знаниия, классифицировать, исключать лишнее. Данные филворды уместно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания.
Просмотр содержимого документа
«Филворды по русскому языку 5 класс»
Играем на уроках
Филворды
«Русский язык. 5 класс»
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы».
Лукина С.Ю.
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
Филворд «Буквы о-а в корне –раст -; - рос-»
УМК «Русский язык 5 класс в 2-х частях» Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М. : Просвещение , 2019 г.
Правила разгадывания:
1.Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2.Слова расположены только по горизонтали ( с лева на право)или вертикали(сверху вниз).
3.Каждая буква может входить в состав только одного слова.
4.Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв. Каждая буква может входить в состав только одного слова
а | в | р | р | е | е | п | к | о | д | п | л | б | ю | ч |
р | ы | и | а | т | в | р | н | в | ь | о | е | с | в | и |
в | р | о | с | л | о | о | р | о | н | ф | д | ж | ы | г |
к | а | в | т | л | з | р | о | д | р | о | с | т | о | к |
н | щ | а | е | к | р | а | с | о | а | р | в | о | т | д |
г | е | о | н | н | а | щ | т | р | р | о | р | р | р | б |
ы | н | а | и | м | с | и | о | о | п | с | о | ж | а | л |
ш | н | л | е | о | т | в | в | с | л | т | р | р | с | ю |
з | ы | р | р | п | н | а | щ | л | о | о | а | г | л | б |
у | й | д | а | п | о | т | и | и | е | в | в | б | ь | в |
щ | п | ы | к | р | й | ь | к | п | р | и | р | о | с | т |
р | ы | о | б | р | о | с | л | а | р | ы | п | л | в | а |
л | р | а | с | т | и | т | е | л | ь | н | о | с | т | ь |
ж | п | е | р | е | р | а | с | т | а | т | ь | и | б | ю |
ю | у | к | п | н | о | л | э | ф | в | п | и | а | ь | б |
Задание 1 . Найди слова в сетке
росло
растение
выращенный
росток
возрастной
отрасль
прирост
растительность
перерастать
ростовщик
Ростов
водоросли
проращивать
обросла
разрастаться
Задание 2 Найти слова-исключения, выпиши цифры этих слов_________________________.
Филворд «Безударные проверяемые гласные в корне»
УМК «Русский язык 5 класс в 2-х частях» Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М. : Просвещение , 2019 г.
Правила разгадывания:
1.Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2.Слова расположены только по горизонтали (с лева на право) или вертикали (сверху вниз).
3.Каждая буква может входить в состав только одного слова.
4.Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв. Каждая буква может входить в состав только одного слова
ц | з | р | м | в | б | т | у | г | т | в | д | ш | ф | ц |
в | й | ф | в | ю | в | ж | д | ь | п | ь | а | ю | х | м |
о | а | ы | п | а | л | е | ы | б | з | п | л | я | о | э |
н | с | о | в | а | о | л | ю | а | б | ж | е | щ | д | о |
г | з | о | и | о | м | а | и | р | т | е | к | т | и | л |
е | а | а | в | ю | х | р | т | ъ | о | и | о | ю | л | е |
п | ц | п | о | б | е | д | и | т | е | л | ь | н | а | б |
а | е | е | с | п | о | р | т | и | в | н | ы | й | м | п |
т | п | в | т | й | з | а | г | л | я | д | е | л | с | я |
в | и | и | а | в | м | с | ы | д | ж | с | в | и | р | л |
о | л | р | о | в | и | л | ь | л | э | ю | п | ы | ю | п |
с | с | и | в | т | я | ж | ë | л | ы | й | р | ц | л | к |
а | я | т | р | о | о | с | м | о | т | р | е | л | с | я |
м | с | и | и | п | ь | л | к | а | м | ъ | а | ь | т | ж |
у | м | а | ю | п | ч | и | с | с | я | б | т | и | м | ь |
Задание 1. Найди слова в сетке.
1 победитель
2 ходил
3 сова
4 спортивный
5 тяжелый
6 загляделся
7 далеко
8 ловил
9 осмотрелся
10 зацепился
Задание 2. Подбери к каждому слову, проверочное.
Запиши его
1____________
2____________
3____________
4____________
5_____________
6______________
7______________
8______________
9______________
10_____________
Филворд «Слова-исключения»
УМК «Русский язык 5 класс в 2-х частях» Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М. : Просвещение , 2019 г.
Для справки: слова-исключения - это такие слова, которые не подчиняются тому или иному правилу. В курсе «Русский язык 5 класс» вы изучили несколько таких слов.
Правила разгадывания:
1.Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2.Слова расположены только по горизонтали (с лева на право) или вертикали (сверху вниз).
3.Каждая буква может входить в состав только одного слова.
4.Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв. Каждая буква может входить в состав только одного слова
б | э | т | ю | с | ж | т | н | а | м | в | я | е | и | я |
п | р | м | ц | о | б | р | о | ш | ю | р | а | р | г | п |
я | о | в | ы | и | ф | а | т | р | а | с | л | ь | с | в |
в | с | и | п | к | ш | о | р | о | х | ч | б | я | м | а |
ь | т | т | л | а | п | а | р | а | ш | ю | т | ш | к | е |
а | о | а | ë | п | й | с | а | р | я | и | ж | т | я | ф |
м | в | п | н | ю | в | Р | о | с | т | о | в | а | р | п |
ж | щ | н | о | ш | г | п | к | т | й | о | т | в | а | т |
э | и | к | к | о | к | р | ы | ж | о | в | н | и | к | к |
о | к | а | а | н | е | ж | ю | р | и | в | ъ | м | з | с |
е | б | е | т | и | е | ю | а | ш | я | п | т | в | э | о |
с | к | й | а | т | ч | с | э | ц | ы | г | а | н | я | а |
н | т | р | о | с | т | о | к | т | ш | м | н | з | г | е |
а | я | т | а | ь | я | ж | а | г | о | ю | е | а | п | т |
ю | в | и | п | в | п | ю | м | т | в | и | к | м | щ | ч |
Задание 1. Найди слова-исключения в сетке.
1 росток
2 жюри
3 цыган
4 шов
5 ростовщик
6 отрасль
7 капюшон
8 Ростов
9 крыжовник
10 брошюра
11 парашют
12 шорох
13 цыпленок
Задание 2. Сгруппируй слова по видам орфограмм. Запиши их.
Корни -раст- - -рос- | Буквы и-ы после ц |
| |
| |
| |
| |
Буквы и, у , а после шипящих | Буквы о-ë после шипящих в корне слова |
| |
| |
| |
| |
Ответ Сгруппируй слова по видам орфограмм. Запиши их.
Корни -раст- - -рос- | Буквы и-ы после ц |
росток | цыган |
ростовщик | цыпленок |
Ростов | |
отрасль | |
Буквы и, у , а после шипящих | Буквы о-ë после шипящих в корне слова |
жюри | крыжовник |
брошюра | шорох |
парашют | шов |
| капюшон |