СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая безопасность студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

юношеский возраст – это возраст формирования новых, здоровых, полезных навыков и привычек, в том числе с точки зрения личных финансов, молодые люди учатся быть самостоятельными и не зависеть от родителей. С другой стороны, в условиях стремительного развития информационных технологий, возникает необходимость использовать и преумножать знания, навыки, умения в финансовой сфере, в том числе в области финансовой безопасности.

Дефицит финансовой грамотности не позволяет большинству российских граждан, а особенно молодежи, рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные финансовые риски. Они часто становятся жертвами финансового мошенничества.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая безопасность студентов колледжа»



Методическая разработка по теме:


«Финансовая безопасность студентов колледжа»


Разработчики:

Воронова Ольга Ивановна, преподаватель финансовой грамотности, ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский химико-технологический колледж имени Д.И. Менделеева"


Милосердова Ирина Геннадьевна, преподаватель экономических дисциплин, ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский химико-технологический колледж имени Д.И. Менделеева"
















г. Новосибирск, 2023


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ…………………………….

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………….


ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………




































ВВЕДЕНИЕ



Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

В настоящее время, тема обучения финансовой грамотности студентов в системе среднего профессионального образования становится особенно актуальной. С одной стороны, юношеский возраст – это возраст формирования новых, здоровых, полезных навыков и привычек, в том числе с точки зрения личных финансов, молодые люди учатся быть самостоятельными и не зависеть от родителей. С другой стороны, в условиях стремительного развития информационных технологий, возникает необходимость использовать и преумножать знания, навыки, умения в финансовой сфере, в том числе в области финансовой безопасности.

Дефицит финансовой грамотности не позволяет большинству российских граждан, а особенно молодежи, рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, правильно оценить возможные финансовые риски. Они часто становятся жертвами финансового мошенничества.

Одновременно в нашей стране увеличивается количество людей, которые заинтересованы в получении знаний, необходимых для эффективного управления личными финансами, и готовы стать активными участниками российского финансового рынка. Главными факторами, определяющими необходимость повышения финансовой грамотности студентов системы среднего профессионального образования, являются отсутствие знаний в области управления личными финансами, собственного жизненного опыта в этой сфере, а также отсутствие знаний и опыта при оценке финансовых рисков.

Приобретение знаний, развитие умений в вопросах принятия решений о сохранении, распоряжении и накоплении денежных средств, сравнение преимуществ и недостатков различных финансовых услуг студентами СПО может осуществляться как на занятиях по дисциплинам и профессиональным модулям, так и во внеурочных формах занятий.


.
































Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса


Легенда педагогического кейса: Представьте, что ваша проектная группа работает в учреждении СПО. Перед вами стоит задача провести обобщающее занятие в форме внеурочной деятельности, факультатива / электива для обучающихся 1-2 курса в количестве 30 человек. В вашем распоряжении находятся компьютерный класс, стационарный компьютер, с выходом в интернет, и меловая доска. На занятие отводится 90 минут. К психолого-педагогическим характеристикам целевой группы можно отнести следующее: в основном учащиеся из семей рабочих с низким и средним достатком, учащиеся любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД.

Первое проектное задание

Анализ легенды, характеристика условий, в которых необходимо разработать решение

Как влияет на выбор методики



Условия кейса

Возможности

Ограничения и риски

1

Среднее профессиональное образование

Акцент на практической деятельности.

Отсутствует желание изучать теоретические дисциплины.

2

Факультативное занятие «Финансовая безопасность студентов колледжа»

Нет ограничений, связанных с урочной деятельностью.

Неявка на внеурочное занятие (это не основная учёба, возможны подработки). Нужно будет распечатать много раздаточного материала

3

Обучающиеся 1-2 курса, 16-17 лет, 30 человек

Способны к кооперации, обладают креативностью мышления, готовы к коммуникации, имеют реальный практический опыт. Количество предполагает деление на группы.

Обучающиеся не имеют первичных представлений о финансовой грамотности, скорее всего, еще не сталкивались с финансовой безопасностью


4

Компьютерный класс

Наглядное представление информации (по сети), поиск информации в сети Интернет, выполнение расчетов при помощи калькулятора и программы Excel на компьютере.


Не все учащиеся умеют пользоваться персональным компьютером (программами), блокировка необходимых для поиска информации ресурсов.

5

Стационарный компьютер с выходом в интернет и меловая доска

Наличие компьютера с выходом в интернет позволит поучаствовать в финансовой онлайн викторине, так же пройти обучение дистанционно на платформе.

Риск отключения электроэнергии, сбой работы компьютерного оборудования. Меловая доска не очень мотивирует учащихся.

6

90 минут

Времени для плодотворной работы достаточно, можно реализовать намеченные цели и задачи, дать большой объем информации, организовать смену видов деятельности.

Активность и внимание могут быть снижены.


7

Семьи рабочих с низким и средним достатком. Учащиеся любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД


Ребятам из семей с одинаковым статусом - подобрать задание и подготовить мероприятие будет легче, у них одинаковое понятие дохода семьи. Можно вовлечь в мероприятие родителей.

Полученные практические навыки пригодятся в дальнейшей жизни.

Низкая мотивация посещения факультативного занятия.

Не все родители смогут подключиться к мероприятию (могут возникнуть трудности в объяснении родителям необходимости изучения финансовой грамотности)



Планиру-емый результат

Обучающиеся по результатам педагогического воздействия будут:

Знать / понимать:

- Знать признаки подлинности наличных денег.

- Знать правила финансовой безопасности при совершении покупок.

- Понимать, какую роль деньги играют в семье и обществе


Иметь установку на / установку о том, что:

- Готовность обсуждать со взрослыми свои действия при использовании наличных денег.

- осознавать ответственность за совершение покупок, и подсчет денег при себе.


Уметь (предметные жизненные умения)

- Уметь использовать наличный расчет, выделять признаки фальшивых денег, правильно считать сдачу. заявлять о получении неправильной сдачи.

-Предпринимать правомерные действия при обнаружении фальшивых денег

- Выработать стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошеннннииичества.


Уметь (метапредметные умения):

- Использовать различные поиски сбора, обработки, анализа и предоставления информации.

- Адекватное восприятие предложений товарищей, преподавателей и родителей.

- Уметь излагать свое мнение, аргументировать своё мнение и давать свою оценку событий.



Второе проектное задание

Содержание финансовой грамотности

Понятия/знания и представления о:

- Финансовый риск, и что это такое

- виды финансовых рисков

- какие финансовые риски грозят современному студенту

- что такое потребность, а что – желание, разница и соотношение затрат на потребности и желания

- деньги – ресурс ограниченный.


Личностные характеристики и установки:

-быть мотивированным на сохранность своих средств

- быть мотивированным изучить способы финансовой безопасности

- быть мотивированным на сбережение средств для приобретения определенных товаров и услуг

- быть мотивированным на улучшение своего материального положения посредствам сбережения

- проявлять осмотрительность и ответственность в решениях, связанных с собственными сбережениями


Способы деятельности:

- фронтальная беседа

- анкетирование

- решение практических задач

- анализ представленной информации.

Идея решения: как учитываются условия кейса при построении учебной деятельности обучающихся

Как преодолеваются ограничения и риски

- подобрать интересный, актуальный материал. Выбрать такие методы и формы работы, чтобы восприятие информации чередовалось с практическим решением задач, практической работой, игровыми элементами

- за ранее подготовить рабочее пространство, добавить столы и стулья, поставить их группами, кругом и т.д.

- презентацию, видеоматериал скачать из Интернета заранее, продублировать в бумажном варианте. При необходимости использовать доску и макеты.

- дать возможность ребятам перемещаться по аудитории, привлекать к участию в деятельности всех участников.


Как используются имеющиеся возможности

- обмен опыта в процессе совместного решения практических задач

- широкие возможности применения классного оборудования для практической деятельности (смотреть, слушать, строить диаграммы, распечатать нужный материал и т.д); провести мероприятие в нетрадиционной форме

- возможность реализовать несколько задач (проинформировать, проанализировать, собрать статистическую информацию, сформировать понятия).

Методы обучения

Наглядные, практические, словестные


Методические приемы

Презентация, диаграммы, анкета


Используемые образовательные ресурсы

Основные

- Фрицлер, А. В. Основы финансовой грамотности : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Фрицлер, Е. А. Тарханова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023


Дополнительные

- Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/.

- Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cbr.ru/

- Образовательные проекты ПАКК [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.edu.pacc.ru.


План занятия с описанием используемых методов, приемов и образовательных ресурсов (в т. ч. презентации)

План проведения обобщающего занятия

Цели занятия:

– способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической и финансовой грамотности в области денежных расчетов с применением наличных и безналичных платежей.

- способствовать развитию навыков работы в команде, поиска оптимальных решений.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности

2. Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям

3. Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, к изучаемым дисциплинам….

Время проведения – 90 минут.

















СЦЕНАРИЙ





I. Вступительное слово преподавателя:

«Нажить много денег – храбрость;

сохранить – мудрость,

а умело расходовать – искусство».

Авербах Бертольд

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сегодня мы проведем Финансовую викторину. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.

Как правильно распоряжаться деньгами, как их сохранять и приумножать, как не попасть в сети финансовых мошенников, являются одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние и не потерять его со временем. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Как обезопасить себя от мошенничества в финансовой сфера? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.



Группы  делятся на 3 команды по 10 чел.

Название команд:

1 команда «Дружба»

2 команда «Прогресс»

3 команда «Финансисты»

I тур: «Финансы поют романсы»

Командам предлагаются вопросы, отвечая на которые они получают «рубли»:

Каждой команде задается вопрос. Чтобы ответить на вопрос, необходимо поднять руку, не выкрикивать ответы, телефонами не пользоваться. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает «рубль». Если команда не может ответить на вопрос – право ответа переходит другой команде.

Штраф: при нарушении правил игры -1«рубль»

Вопросы 1 тура:

1 Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер).

2. Как заканчивается известная схема Карла Маркса: Товар - деньги -? (товар)

3. Дача денег в долг на определенный срок. (займ)

4. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

5. Что сколачивают из денег? (капитал)

6. Сами не горят, а их гасить все равно приходится. (кредиты)

7. Какую страну называют «Банкиром всего мира»? (Швейцария)

8. Какое животное всегда при деньгах? (свинья, у нее всегда есть пятачок)

9. Банкноты какого номинала введены в 2017 году? (200, 2000р)

10. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

11. О каком любимом продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

12. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

13.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвес покупателей? (разгильдяи)

14.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

15.Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

16.Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

17.Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

18.Лицо торговой точки это что?(витрина)

19.Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

20. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)














2 тур : Экономические термины



Участники должны объединить слова общим экономическим термином.

1 команда: Товар, страна, вывоз (экспорт)

2 команда: Товар, страна, ввоз (импорт)

3 команда Товар, информация, покупатель (реклама)


Далее команды должны ответить на тестовые вопросы (выводятся на слайды):

Команда 1

1. Кредит, выдаваемый под залог объекта, который приобретается (земельный участок, дом, квартира), называется:
а) ипотечный
б) потребительский
в) целевой

Команда 2

3. Фондовый рынок — это место, где:
а) продаются и покупаются строительные материалы
б) продаются и покупаются ценные бумаги
в) продаются и покупаются продукты питания

Команда 3

4. Депозиты-это:

А) Денежные средства, которые предоставлены фирме в использование на фиксированное время и под установленную в договоре займа плату;

Б) Налог в пользу государства;

В) Все виды денежных средств, переданные их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

Команда 2

5. Вчера курс евро составлял 85,6 рубля, а сегодня — 86,1 рублей. Как изменился курс рубля по отношению к евро:
а) увеличился
б) уменьшился
в) не изменился

Команда 1

6. Если человек является грамотным в сфере финансов, то в отношении своих доходов он будет вести себя следующим образом:
а) будет стараться израсходовать все свои доходы
б) будет стараться больше покупать как можно больше товаров и услуг
в) будет сберегать часть своего дохода

Команда 2

7. Если вы решили взять кредит, на что в первую очередь следует обратить внимание:
а) не буду смотреть, потому что это бесполезно
б) на величину процентной ставки
в) не буду смотреть условия кредита, доверяя банку



Команда 3

8. При каком уровне дохода на одного члена семьи в месяц нужно начинать планирование семейного бюджета:
а) от 15 000 до 30 000 рублей в месяц
б) более 100 000 рублей в месяц
в) независимо от уровня дохода




Здания для капитанов:

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансам (одинаковое каждому капитану). За каждый термин по 10 рублей.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)



Тур 3 «Экономические новости»

А в это время с командой продолжается игра.

А сейчас экономические новости, прослушав которые, самые внимательные команды опять получают возможность «подзаработать» – для этого нужно разгадать, как эти новости связаны со сказками А.С. Пушкина и получить «рубль» за каждую угаданную новость:

1. Международные отношения.

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

Сказка о царе Салтане

2. Внимание!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

3. Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Сказка о царе Салтане

4. Вести из российской глубинки

В российской провинции пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

Сказка о рыбаке и рыбке

5. На страже отечества.

Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

Сказка о Золотом петушке

6. О налогах.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.


Сказка о Попе и работнике Балде


Во время выполнения заданий, проводится конкурс для болельщиков:



4 ТУР :



ПреподавательОтгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.



Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)



Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)



В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)



И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)



На товаре быть должна обязательно… (Цена)



Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (Весы)



Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)



За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (Кассир)





Как можно сэкономить на оплате за обучение?

(налоговый вычет)



«Шило на мыло» с точки зрения экономики

(бартер)



Что рождает спрос?

(предложение)



Какой цвет имеет минимальная цена, которую следует платить за что-либо?

(красная цена)



Что дешевеет во время инфляции?

(деньги)











Тур пятый «финансовые ситуации» - приложение 1


Подведение итогов – приложение 2

Подсчет итогов викторины производится экспертной комиссией из числа студентов в количестве трех человек. Результаты оформляются в таблице, представленной в приложении 2.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Факультативное занятие в форме урока-викторины проводится для студентов СПО первого и второго курсов с целью закрепления материала по финансовой грамотности в области финансовой безопасности, а также применения имеющихся знаний в практической деятельности и обычной жизни.

Групповые задания командам студентов позволяют найти им наиболее подходящие решения, обсудив их со всеми членами микрогруппы.

Финансовая викторина рассматривается, как эффективное средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по «финансовой грамотности». Отмечается, что финансовая  викторина является одним из наиболее эффективных видов работы на занятиях по финансовой грамотности для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Подчеркивается, что  финансовые викторины могут быть использованы на разных этапах обучения, как при закреплении нового материала, так и в качестве средства контроля знаний. Проведение викторин  и активизации учебно-познавательной деятельности студентов способствует сплоченности студенческого коллектива, развитию умений сотрудничать, расширяет кругозор и открывает простор для творчества студентов, воспитывает такие качества личности, как решительность, коммуникабельность, находчивость и настойчивость.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ



1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

3.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

4.Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

5. Официальный сайт ЦБ РФ . Режим доступа http://www.cbr.ru/

6. Абаев А. Л. Исследование поведения потребителей финансовых услуг: ответственное отношение к получению кредита / А. Л. Абаев, Л. А. Корчагова // Практический маркетинг. - 2017. - № 9. - С. 19-24.

7.Кашин В. А. Стратегическое управление финансами: как добиться личного финансового благополучия [Электронный ресурс] : моногр. / В. А. Кашин, В. В. Панков, В. И. Перов. - Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 176 с. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://znanium.com






















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Карточки с ребусами: за каждый ребус по 50руб.

Команда 1


Тестовые вопросы: за каждый правильный ответ по 10 руб.

Команда 1. Расположите в верном порядке (от большего к меньшему) систему бюджета РФ:

А)Региональный бюджет

Б)Местный бюджет

В)Федеральный бюджет

24,28 руб - ответ


Команда 2.

Ответ: а-3, б- 1, в-в

Команда 3. Доходы семьи Ивановых составляют 67 000 рублей в месяц. Каковы среднемесячные расходы семьи Ивановых, если за год профицит бюджета составил 180000 рублей? Ответ: 52 000р



Команда 1

премия: 200р

В Интернете Леонид нашел объявление о продаже велосипеда. О таком он давно мечтал.
Но в магазине цена была очень высока. В разговоре с продавцом Леонид выяснил, что велосипед почти новый, в идеальном состоянии и цена значительно ниже. Леониддоговорился о встрече. Но продавец просит внести небольшую предоплату (300 или 400 рублей) на его банковскую карту, чтобы быть уверенным, что покупатель точно придет. Естественно, сумма предоплаты будет учтена при покупке.

Какое решение нужно принять Леониду?


Выберите правильный вариант действий:

1. Велосипед хороший и недорогой. А предоплата — залог серьезных намерений покупателя. Нужно перевести деньги.

2. Нужно спросить у продавца, каким банком он пользуется и позвонить в службу безопасности банка, чтобы проверить, действительно ли это тот человек, с которым Вы разговаривали. И только после этого принимать решение.

3. Это может быть мошенник. Если Вы не знаете продавца, то вполне можете лишиться своих денег. Лучше договориться о продаже без предоплаты. Если продавец настаивает, то лучше поискать другого продавца.

РЕШЕНИЕ:

3. Это может быть мошенник. Если Леонид не знает продавца, то вполне может лишиться своих денег. Лучше договориться о продаже без предоплаты. Если продавец настаивает, тогда лучше поискать другого продавца.


премия: 300р

На перемене к Вам подошел Ваш друг Захар. Он получил SMS-сообщение от банка:
«По Вашей карте будет совершена покупка. Требуемая сумма зарезервирована. Для завершения или отмены операции позвоните по номеру... (далее был указан номер сотового телефона)».

I. Как правильно поступить в данной ситуации?


II. Дополнения к заданию:

В чём состоит опасность данной ситуации?

РЕШЕНИЕ:

I. Ни в коем случае не звонить по указанному номеру, обратиться на «горячую линию» для клиентов банка и / или в полицию.

II. Так могут поступать мошенники, чтобы получить конфиденциальную информацию о счёте или определённую сумму при осуществлении звонка на указанный номер.


премия: 300р

Антонина получила SMS-сообщение о переводе большой суммы с её банковской карты на неизвестный ей счёт.


I. Как Анастасия должна поступить в данной ситуации?


II. Дополнения к заданию:

Что могло стать причиной этого факта?


РЕШЕНИЕ:

I. Срочно заблокировать банковскую карту самостоятельно или обратиться
в банк.

II. Мошенники могли получить доступ к личной информации, возможно, потому, что Антонина при использовании банковской карты была неосторожна и позволила зафиксировать необходимые данные. Также мошенники могли использовать специальные средства для тайного снятия данных карты при осуществлении покупки или использовании банкомата.



Задание для команды 2


премия: 300р

Ангелина решила продать свой телефон, чтобы купить новый. Подала объявление. Вскоре ей позвонил Петр. Он готов купить гаджет, но ему нужно уехать из города на три дня, поэтому он очень волнуется, что его кто-то опередит или предложит большую сумму.

Петр предлагает перевести Ангелине сумму заранее. И просит назвать номер карты, срок действия и три цифры с обратной стороны карты.


Как поступить Ангелине? Поясните свой ответ.

РЕШЕНИЕ:

Запрошенная «покупателем» информация является строго конфиденциальной. Для перевода денег на карту ни срок действия, ни CVV-код не нужны. Это мошенник. Ангелина должна отказаться от продолжения разговора

премия: 200р

В холле учебного центра Вы нашли безымянную банковскую карту.

I. Выберите правильный вариант действий:

1. Отлично. Повезло. Карта безымянная, значит, и владельца у нее нет.
Можно купить себе чего-нибудь.

2. Оставить на месте находки объявление со своими координатами.
Владелец найдется. Можно рассчитывать на вознаграждение.

3. Обратиться в банк по указанным в карте реквизитам и сообщить о находке.


II. Дополнение к заданию:

Расскажите, чем Вам могут грозить неправильные действия?

РЕШЕНИЕ:

I. Обратиться в банк по указанным в карте реквизитам и сообщить о находке.

II. Использование чужой банковской карты незаконно.



премия: 300р

Алевтине позвонили из банка, в котором у неё открыт счёт, и сообщили, что службе безопасности удалось зарегистрировать попытку несанкционированного снятия крупной суммы денег. Чтобы убедиться в принадлежности счёта Алевтины, ей предложили сверить персональные данные и сообщить номер счёта. Алевтина решила, что это мошенники.


I. Что позволило Алевтине сделать такой вывод? Возможно, она ошибается.

II. Дополнение к заданию:

Какие действия Вы посоветуете предпринять в данной ситуации?

РЕШЕНИЕ:

I. Наталья права. Это мошенники. Представители банка никогда не запрашивают информацию о номере счёта клиента, так как банк владеет персональными данными клиента.

II. Ни при каких обстоятельствах не предоставлять данные по телефону. Сразу сообщить в банк о попытке мошенничества, если возможно, зафиксировать и сообщить номер телефона мошенников.















Приложение 2

Лист оценки

Наименование этапов викторины

Название команды

болельщики

Команда 1

штрафы

Команда 2

штрафы

Команды 1

Команды 2

Первый тур «Вопрос-ответ»








Второй тур

«экономические термины»








Конкурс капитанов








Третий тур


«Экономические новости»








Тур четвертый

«Финансовые термины»







Тур пятый

«финансовые ситуации»








1. Ситуации








2. ребусы








3. тесты








Итог викторины








Место








За каждый правильный ответ – зарабатывают 1 рубль

За нарушение правил – отдают 1 рубль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!