СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы "Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей"»

МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка» г. Курчатов Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста средствами различных игровых технологий Автор: воспитатели Гейбух А. А.,  Сорокина О. В.

МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка»

г. Курчатов

Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста средствами различных игровых технологий

Автор: воспитатели Гейбух А. А.,

Сорокина О. В.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человек в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать формировать в дошкольном возрасте.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человек в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать формировать в дошкольном возрасте.

Цель  программы:  Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Цель программы:

Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи  программы: Понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир вещей как результат труда людей); Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.); Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации;   Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • Понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир вещей как результат труда людей);
  • Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
  • Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации;
  •   Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты освоения Программы: В отдаленной же перспективе стоит цель – воспитать человека умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

Планируемые результаты

освоения Программы:

В отдаленной же перспективе стоит цель – воспитать человека умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

Принципы  программы: - Доступности Соответствие возрастным особенностям Научности - Социально – нравственной безопасности

Принципы программы:

- Доступности

  • Соответствие возрастным особенностям
  • Научности

- Социально – нравственной безопасности

Интеграция основ финансовой грамотности в различных образовательных областях в условиях ФГОС дошкольного образования Социально – коммуникативное развитие   Познавательное развитие   Речевое развитие   Художественно – эстетическое развитие   Физическое развитие

Интеграция основ финансовой грамотности в различных образовательных областях в условиях ФГОС дошкольного образования

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Физическое развитие
анкетирование консультации родительские собрания праздники и развлечения

анкетирование

консультации

родительские собрания

праздники и развлечения

Тематическое содержание программы: «Азбука финансов» «Семейный бюджет планируем вместе» «Биржа труда» «Наука экономика» «Сохранить и приумножить» «Как сберечь ресурсы планеты» «Как заработать» «Аукцион идей» «Сколько нужно человеку»

Тематическое содержание программы:

  • «Азбука финансов»
  • «Семейный бюджет планируем вместе»
  • «Биржа труда»
  • «Наука экономика»
  • «Сохранить и приумножить»
  • «Как сберечь ресурсы планеты»
  • «Как заработать»
  • «Аукцион идей»
  • «Сколько нужно человеку»
Давайте разберемся, существует ли связь между финансовой грамотностью и интеллектуальным развитием детей

Давайте разберемся, существует ли связь между финансовой грамотностью и интеллектуальным развитием детей

 В играх проявляется высокая степень активности и самостоятельности, высокий уровень творческого воображения, т.е. все те качества, которые так необходимы современному человеку

В играх проявляется высокая степень активности и самостоятельности, высокий уровень творческого воображения, т.е. все те качества, которые так необходимы современному человеку

Игры с финансовой грамотностью детей позволяют выйти на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий, и особенно взаимодействия детей .

Игры с финансовой грамотностью детей позволяют выйти на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий,

и особенно взаимодействия детей .

Бережливость

Бережливость

Ответственность Ответс

Ответственность

Ответс

Деловитость

Деловитость

Предприимчивость

Предприимчивость

 « Привычка к экономии сама по себе является образованием; она воспитывает добродетель, учит самопожертвованию, культивирует чувство порядка, развивает продуманность и расширяет кругозор».  Торнтон Мангер

« Привычка к экономии сама по себе является образованием; она воспитывает добродетель, учит самопожертвованию, культивирует чувство порядка, развивает продуманность и расширяет кругозор». Торнтон Мангер