СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность - презентация к  уроку по финансовой грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность "Семейный бюджет"»

4класс.  ТЕМА УРОКА:  «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ,  ЕГО СОСТАВЛЕНИЕ»

4класс. ТЕМА УРОКА: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО СОСТАВЛЕНИЕ»

Семейный бюджет

Семейный бюджет

Актуальность проекта Данная тема будет актуальна всегда. Ведь бюджет — важная слагающая благополучия в семейной жизни. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. Если члены семьи будут знать что такое семейный бюджет, уметь планировать свои расходы, находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять и рационально учитывать в планировании потребности каждого члена семьи, то вместе они могут увеличить доходную часть своего семейного бюджета.

Актуальность проекта

  • Данная тема будет актуальна всегда. Ведь бюджет — важная слагающая благополучия в семейной жизни. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат.
  • Если члены семьи будут знать что такое семейный бюджет, уметь планировать свои расходы, находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять и рационально учитывать в планировании потребности каждого члена семьи, то вместе они могут увеличить доходную часть своего семейного бюджета.
Цель: научиться управлять личными финансами и планировать семейный бюджет. Задачи: - изучить понятие семейного бюджета, расходов и доходов бюджета; - исследовать планирование семейного бюджета; - проанализировать взаимосвязь между планированием бюджета и экономией семейных денег; -составить технологическую карту урока.

Цель: научиться управлять личными финансами и планировать семейный бюджет.

Задачи:

- изучить понятие семейного бюджета, расходов и доходов бюджета;

- исследовать планирование семейного бюджета;

- проанализировать взаимосвязь между планированием бюджета и экономией семейных денег;

-составить технологическую карту урока.

доходы семейный бюджет расходы

доходы

семейный бюджет

расходы

Доходы Расходы Зарплата Стипендия Оплата жилья Питание Пенсия Обучение Пособия Медицинское обслуживание Прибыль Отдых

Доходы

Расходы

Зарплата

Стипендия

Оплата жилья

Питание

Пенсия

Обучение

Пособия

Медицинское обслуживание

Прибыль

Отдых

С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й-когда расходы равны доходам; Здесь семья не испытывает финансовых затруднений. ДОХОДЫ РАСХОДЫ сбалансированным, когда расходы равны доходам; Здесь семья не испытывает финансовых затруднений бюджет

С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й-когда расходы равны доходам; Здесь семья не испытывает финансовых затруднений.

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

сбалансированным, когда расходы равны доходам; Здесь семья не испытывает финансовых затруднений

бюджет

Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й- когда расходы превышают доходы . РАСХОДЫ ДОХОДЫ дефицитным, когда расходы превышают доходы. бюджет

Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й- когда расходы превышают доходы .

РАСХОДЫ

ДОХОДЫ

дефицитным, когда расходы превышают доходы.

бюджет

И З Б Ы Т О Ч Н Ы Й- когда доходы превышают расходы.  ДОХОДЫ РАСХОДЫ избыточным, когда доходы превышают расходы; Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств. В настоящее время все больше семей предпочитают имеющиеся в их семейном бюджете остатки денежных средств вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты. Очень жалко, но бюджет не всегда бывает сбалансированным, иногда он может быть дефицитным. бюджет

И З Б Ы Т О Ч Н Ы Й- когда доходы превышают расходы.

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

избыточным, когда доходы превышают расходы; Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств. В настоящее время все больше семей предпочитают имеющиеся в их семейном бюджете остатки денежных средств вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты. Очень жалко, но бюджет не всегда бывает сбалансированным, иногда он может быть дефицитным.

бюджет

Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств . Остатки денежных средств вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты .

Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств .

Остатки денежных средств вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты .

Умеете ли вы тратить  деньги с умом? Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ? - Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2) -Иногда приходится занимать (1) -В свой бюджет никак не укладываюсь (0)  Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц? - Да, знаю (2) -Знаю, но приблизительно (1) -Не знаю (0)  Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда? - Домой или сберегательную кассу (2) - К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0) К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1)  Вопрос № 4 Купив долгожданную вещь, пригодится она или нет? - Давно искали, чтобы купить (1) - Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2) - Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0)  КЛЮЧ теста

Умеете ли вы тратить деньги с умом?

Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ?

- Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2)

-Иногда приходится занимать (1)

-В свой бюджет никак не укладываюсь (0)

Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц?

- Да, знаю (2)

-Знаю, но приблизительно (1)

-Не знаю (0)

Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда?

- Домой или сберегательную кассу (2)

- К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0)

  • К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1)

Вопрос № 4 Купив долгожданную вещь, пригодится она или нет?

- Давно искали, чтобы купить (1)

- Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2)

- Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0)

КЛЮЧ

теста

Ключ теста  «Умеете ли вы тратить деньги с умом? Более 5 очков – вы умеете правильно расходовать деньги 4-5 очков – вам следует подучиться искусству тратить деньги Менее 4 очков – срочно заведите тетрадь учета расходов И несколько советов на будущее, как удержать деньги в кошельке: Получив сумму, сразу не тратьте из нее ни копейки по крайне мере сутки, дайте деньгам «переночевать» в вашем кошельке. Утром вы спокойнее уже будете относиться к деньгам, не испытывая неопределимого желания тратить. Деньги к деньгам. Поэтому никогда не держите кошелек пустым. Пусть хоть монетка, но лежит в нем. Заведите своеобразный «финансовый оберег», который вы вполне можете зарядить сами. Например, купите маленькую собачку брелок и таскайте его с собой думая: «Она охраняет мои деньги, чтобы не разбежались» 4. Не занимайте деньги в понедельник и не отдавайте долг в пятницу Следите, чтобы не было дырок в карманах. Не кладите все яйца в одну корзину. Не носите всю сумму с собой, оставьте, часть дома.

Ключ теста «Умеете ли вы тратить деньги с умом?

  • Более 5 очков – вы умеете правильно расходовать деньги
  • 4-5 очков – вам следует подучиться искусству тратить деньги
  • Менее 4 очков – срочно заведите тетрадь учета расходов

И несколько советов на будущее, как удержать деньги в кошельке:

Получив сумму, сразу не тратьте из нее ни копейки по крайне мере сутки, дайте деньгам «переночевать» в вашем кошельке. Утром вы спокойнее уже будете относиться к деньгам, не испытывая неопределимого желания тратить.

Деньги к деньгам. Поэтому никогда не держите кошелек пустым. Пусть хоть монетка, но лежит в нем.

Заведите своеобразный «финансовый оберег», который вы вполне можете зарядить сами. Например, купите маленькую собачку брелок и таскайте его с собой думая: «Она охраняет мои деньги, чтобы не разбежались»

4. Не занимайте деньги в понедельник и не отдавайте долг в пятницу

Следите, чтобы не было дырок в карманах.

Не кладите все яйца в одну корзину. Не носите всю сумму с собой, оставьте, часть дома.

Планируйте семейный бюджет исходя из доходов Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Чаще пользуйтесь услугами такси. Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

Планируйте семейный бюджет исходя из доходов

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
  • Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
  • Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.
  • Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.
  • Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
  • Бережно относись к своим вещам.
  • Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.
  • Чаще пользуйтесь услугами такси.
  • Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.
  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
Выводы  Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей .  Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи. Разумное формирование потребностей предполагает наличие четкого представления о том, для чего необходима та или иная вещь.

Выводы

  • Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей .
  • Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи. Разумное формирование потребностей предполагает наличие четкого представления о том, для чего необходима та или иная вещь.
Спасибо за внимание,  урок закончен!

Спасибо за внимание, урок закончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!