СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Финансовая грамотность» – важный компонент функциональной грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объдинении. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Просмотр содержимого документа
««Финансовая грамотность» – важный компонент функциональной грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»»»

«Финансовая грамотность» –  важный компонент функциональной грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»» Лаптева Ирина Юрьевна, Учитель начальных классов МАОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

«Финансовая грамотность» – важный компонент функциональной грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»»

Лаптева Ирина Юрьевна,

Учитель начальных классов

МАОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

 «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».  Бертольд Авербах Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

С 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ в обязательном порядке начали преподавать «элементы финансовой грамотности».  В ЦБ пояснили, что обязательное преподавание финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс закреплено в разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования.  В учебном плане  начальной школы  не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности.

С 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ в обязательном порядке начали преподавать «элементы финансовой грамотности». В ЦБ пояснили, что обязательное преподавание финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс закреплено в разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования. В учебном плане  начальной школы  не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности.

 Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих. Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что очень хочется купить в данный момент. Общаясь с детьми, можно заметить, что многим из них дают карманные деньги, но они не имеют представления о том, как правильно их расходовать. современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Некоторым деткам такие практические навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами.

Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что очень хочется купить в данный момент.

Общаясь с детьми, можно заметить, что многим из них дают карманные деньги, но они не имеют представления о том, как правильно их расходовать. современные дети достаточно активно

самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами,

делают покупки в Интернете.

То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Некоторым деткам такие практические навыки даются легко.

Но не все рождаются финансистами.

Финансовая грамотность является частью функциональной грамотности.  Функциональная грамотность – это способность человека использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.).  В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку.

Финансовая грамотность является частью функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность человека использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.). В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку.

В начальных классах МАОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко» во внеурочной деятельности введен курс «Формирование функциональной грамотности», где частью курса является и раздел «Финансовая грамотность». Данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целостную систему формирования функциональной грамотности.

В начальных классах МАОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко» во внеурочной деятельности введен курс «Формирование функциональной грамотности», где частью курса является и раздел «Финансовая грамотность». Данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целостную систему формирования функциональной грамотности.

Финансовая грамотность - это сочетание осведомленности, знаний, навыков, отношения и поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения индивидуального финансового благополучия.

Финансовая грамотность - это сочетание осведомленности, знаний, навыков, отношения и поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения индивидуального финансового благополучия.

Вопрос изучения финансовой грамотности может быть встроен и в образовательные программы:

Вопрос изучения финансовой грамотности может быть встроен и в образовательные программы:

Урочная деятельность. Окружающий мир Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность Математика В 1-м классе ученики знакомятся с числами, цифрами, чтобы писать эти числа; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20.

Урочная деятельность

Математика

В 1-м классе ученики знакомятся с числами, цифрами, чтобы писать эти числа; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20.

Урочная деятельность Математика Во 2-м классе понятие денег вводит их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Младшие школьники продолжают расширять свои знания о банкнотах: монеты и банкноты появляются в пределах 100 рублей. В 3-м классе учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 рублей. Начинают пользоваться формулой стоимости покупки : цена * количество = стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т. д.

Урочная деятельность

Математика

Во 2-м классе понятие денег вводит их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Младшие школьники продолжают расширять свои знания о банкнотах: монеты и банкноты появляются в пределах 100 рублей.

В 3-м классе учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 рублей. Начинают пользоваться формулой стоимости покупки : цена * количество = стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т. д.

Урочная деятельность Математика В 4-м классе школьники продолжают учиться переводить рубли в копейки и наоборот. Используя формулу стоимости покупки, они решают различные типы задач, чтобы определить цену, количество и стоимость продукта. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т. д.

Урочная деятельность

Математика

В 4-м классе школьники продолжают учиться переводить рубли в копейки и наоборот. Используя формулу стоимости покупки, они решают различные типы задач, чтобы определить цену, количество и стоимость продукта. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т. д.

Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение Соедини линиями продолжение пословицы Береги хлеб для еды, богатый вора боится.   Без денег торговать а деньги для Беды.   Богатому не спится, как без соли хлебать Когда деньги говорят, прокладывает. Есть грош, тогда правда молчит... Денежка дорожку так будет и рожь

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Соедини линиями продолжение пословицы

Береги хлеб для еды, богатый вора боится.

 

Без денег торговать а деньги для Беды.

 

Богатому не спится, как без соли хлебать

Когда деньги говорят, прокладывает.

Есть грош, тогда правда молчит...

Денежка дорожку так будет и рожь

 На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Понятие расточительности и экономии можно формировать в ходе чтения специальных рассказов, сказок (например,  «Приключения Буратино» ,  «Мужик и медведь» ,  «Жадный вельможа»  и другие). На уроках русского языка использование заданий по работе с пословицами, анаграммами, ребусами и т. д.

На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Понятие расточительности и экономии можно формировать в ходе чтения специальных рассказов, сказок (например,  «Приключения Буратино»«Мужик и медведь»«Жадный вельможа»  и другие).

На уроках русского языка использование заданий по работе с пословицами, анаграммами, ребусами и т. д.

Эти уроки способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого ученика. А также позитивное отношение родителей к изучению финансовой грамотности их детьми и активное участие в этом процессе будут способствовать достижению учебных целей. Поэтому родительская помощь очень необходима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение или поощрение за инициативу в помощи по разным делам и др.

В результате изучения основ финансовой грамотности на уровне НОО, обучающиеся должны знать :

• понимание природы и функции денег;

• умение ценить деньги;

• умение считать деньги;

• умение составлять финансовый отчёт  (доходы и расходы семьи) ;

• умение экономить и сберегать;

• умение тратить деньги и жить по средствам;

• умение делиться.

Обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение

 Формирование финансовой грамотности обучающихся  невозможно без электронно-образовательных ресурсов,  которые мы применяем при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям : 1. Финансовая культура – сайт о финансовой грамотности, созданный Банком России https://metod.dni-fg.ru /  https:// fincult.info /  2.Финансовая грамотность - педагогам. ФМЦ НИУ ВШЭ https:// vk.com/fmchse  3. «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». https:// fmc.hse.ru/vebinar

Формирование финансовой грамотности обучающихся  невозможно без электронно-образовательных ресурсов,  которые мы применяем при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям :

1. Финансовая культура – сайт о финансовой грамотности, созданный Банком России https://metod.dni-fg.ru / https:// fincult.info /

2.Финансовая грамотность - педагогам. ФМЦ НИУ ВШЭ https:// vk.com/fmchse

3. «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». https:// fmc.hse.ru/vebinar

Педагоги школы активно участвуют в онлайн- зачетах по финансовой грамотности, анкетировании, ключевых активностях Дней финансовой грамотности, привлекая к участию в этих мероприятиях учащихся и их родителей.

Педагоги школы активно участвуют в онлайн- зачетах по финансовой грамотности, анкетировании, ключевых активностях Дней финансовой грамотности, привлекая к участию в этих мероприятиях учащихся и их родителей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!