СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая квест-игра для школьников «Финансовый компас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Квеста – привлечь   обучающихся к получению  знаний по основам  финансовой грамотности

Задачи Квеста:

- расширение знаний обучающихся по основам финансовой грамотности;

- воспитание уважительного отношения к своей семье;

Просмотр содержимого документа
«Финансовая квест-игра для школьников «Финансовый компас»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МО «БОХАНСКИЙ РАЙОН»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

образовательного события

по «Основам финансовой грамотности»




Финансовая квест-игра для школьников

«Финансовый компас»


для учащихся 7-8 классов школ Боханского района




Разработала: Шаповалова О.С

учитель истории и обществознания

МБОУ Боханской СОШ №2




















п. Бохан-2020


Данная квест-игра призвана привлечь обучающихся к получению знаний по основам финансовой грамотности. Игра предназначена для учащихся 7-8 го класса и рассчитана на 2 часа.

Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.


Цели:

Образовательные:

  • сформировать представление обучающихся о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики;

  • определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;

  • расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

Развивающие:

  • продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

  • развить навыки коммуникативных явлений.

  • содействовать общему развитию обучающихся, развивать мышление;

Воспитательные:

  • продолжить воспитание у обучающихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.

  • воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.


Методы:

  • эвристический;

  • проблемный

  • исследовательский.

Вид: игра

Тип:  применение знаний.


Оборудование: компьютер или телефон с выходом в интернет с установленными вайбер и Zoom


Участники:  команды по 6 человек.


Подготовительный этап:

В МБОУ формируется команда из 5 участников, они пишут о своем желании участвовать в игре до 13.00 26 октября и получают ссылку на группу в Вайбере и данные Zoom конференции, где будет проходить конкурс


Время проведения 14.00-15.00 26- 27 октября

















ХОД ИГРЫ

1 день проходит в вайбере


Настрой на игру:

Упражнение «Пожелание»
Цель: Выявить настрой участников на занятие; разогрев группы.

Ведущий: «Давайте начнем нашу работу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему участнику, высказывая ему пожелание на сегодняшний день».

Начало игры: (время выполнения 5 минут)

Ведущий: Практически у каждого школьника есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? А задумывались ли вы над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание? Вы любите ходить в кино, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д. Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

Например, нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

Вы уже многое узнали на уроках обществознания о том, что такое деньги, какие функции они выполняют. А сегодня мы попробуем применить ваши знания на практике, поиграв в игру. Для этого Вы собрали своигруппы. Каждая группа получит свой маршрутный лист и путевой дневник, который необходимо будет заполнять по ходу нашей игры.

.

ЭТАП № 1 «Эрудит» ( время выполнения 10 минут)

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поселение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени


ЭТАП №2. ( время выполнения 5 минут)

Командам предложено записать название старинных русских денег

Старинное название денег

Современное значение


3 копейки


2 копейки


10 копеек


50 копеек


1\2копейки


5 копеек


Старинное название денег

Современное значение

алтын

3 копейки

грош

2 копейки

гривна (гривенник)

10 копеек

полтина

50 копеек

денежка

1\2копейки

пятак

5 копеек


ЭТАП № 3 «Продовольственная корзина» (время выполнения 20 минут)

Участникам необходимо выбрать основные виды продуктов для продовольственной корзины для семьи из 5 человек на месяц из 26 предложенных. При выборе продуктов, необходимо учитывать условия именно виртуальной семьи, роль которой они играют. Также участникам необходимо сделать запись сколько основных видов продукта им нужно на месяц для их «семьи».

Если 10 основных продуктов выбраны участниками правильно, то на приобретение продовольственной корзины они потратят от 4000 рублей до 40000 рублей.
В продовольственной корзине должны обязательно присутствовать следующие наименования продуктов:

1) хлеб; 
2) сахар;
3) масло; 
4) мясо; 
5) рыба; 
6) молоко; 
7) яйцо;
8) картофель;
9) овощи;
10) фрукты.






Продовольственная корзина

Наименование продуктов

Стоимость

Стоимость выбранных продуктов(на месяц)

1

хлеб

от 20 руб


2

сахар

от 40 руб / кг


3

минеральная вода

от 22 руб


4

масло сливочное

от 100 р/кг


5

кукурузные хлопья

35 руб


6

масло растительное 

от 50 руб


7

рыба

от 100 руб


8

кальмар сушеный

от 50 руб


9

газированные напитки

от 25 руб


10

молоко

от 40 руб


11

яйцо

от 50 руб


12

майонез

от 25 руб


13

картофель

от 17 руб/кг


14

овощи (морковь, лук,

свекла, капуста и др)

от 10 – 30 руб/кг


15

сухофрукты

от 10 руб


16

соль

от 9 руб


17

креветки

от 150 руб


18

кондитерские изделия

от 120 руб


19

сельдь иваси

от 100 руб


20

финики сушеные

от 100 руб


21

маринады

от 60 руб


22

сало копченое

от 200 руб


23

орешки соленые

от 60 руб


24

конфеты

от 150 руб


25

чипсы

от 30 руб


26

мясо

от 200 руб



ЭТАП№ 4 «Скатерть-самобранка» (время выполнения 20 минут)

Командам-участникам предлагается карточка, на которой изображен набор продуктов. Задача команде – составить бюджетное меню на 1 день (завтрак, обед и ужин) на семью из пяти человек, используя различные варианты блюд из предложенных продуктов. Условие – варианты блюд не должны повторяться. Используя данные «потребительской корзины» рассчитать стоимость однодневного меню.

Карточка № 1


Подведение итогов 1 дня игры (время выполнения 5 минут)

Команды узнают свои баллы за конкурсы и получают домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ЭТАП № 5 «Учимся экономить»

Составить памятку не менее чем из 5 пунктов на выбор

«Советы по рациональному использованию электроэнергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

«Советы по рациональному использованию воды, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

«Советы о том, как можно сэкономить, отправляясь за продуктами»


ЭТАП № 6 «Подведем итоги»

Сделать мини- ролик рекламы любого товара на ваш выбор. Длительность не более 1 минуты





2 день проходит на платформе Zoom


1 . В рамках конференции встречаются все команды. Участники представляют результаты своей работы (время выполнения 20 минут)


2. Просмотр фильма по ФГ, жюри подводит итоги (время выполнения 20 минут)


3. Рефлексия (www.mentimeter)


3.1. Продолжить фразу

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Теперь я могу…»

«Я научился…»

«Меня удивило…»

«Мне захотелось…».


3.2 Лайкнуть смайлик



4.






4. Подведение итогов, награждение




















ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ФИНАНСОВОЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ФИНАНСОВЫЙ КОМПАС»

для учащихся 7-8 классов школ Боханского района



1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения финансовой квест-игры для школьников«ФИНАНСОВЫЙ КОМПАС»

(далее Квест – игра ) и условия участия в нём.

1.2. Организаторы Квест- игры – УО Администрации МО «Боханский район», РМО учителей истории и обществознания.

1.3. Квест – интерактивная игра на время, в которой команды проходят по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде этапа .

1.4. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

1.4.1. Игра – это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил ключ-пароль.

1.4.2. Команда – объединение нескольких участников.

1.4.3. Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором.

1.4.4. Задание – один уровень этапа игры, состоящий из головоломки и действия, которое необходимо выполнить, чтобы получить код-пароль.

1.4.5. Конечный результат игры – последовательность из правильных ответов с соответствующими кодами-паролями.

1.4.7. Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всего Квест- игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест- игры Организатором.

1.5. Квест проводится в рамках реализации плана РМО учителей истории и обществознания – УО Администрации МО «Боханский район.


2. Цель и задачи Квест- игры

2.1. Цель Квеста – привлечь обучающихся к получению знаний по основам финансовой грамотности

2.2. Задачи Квеста:

- расширение знаний обучающихся по основам финансовой грамотности;

- воспитание уважительного отношения к своей семье;


3. Участники Квест- игры.

3.1. Участие в Квест- игре могут принять команды из обучающихся 7-8 классов школ Боханского района .

3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана.

3.3. Для участия в Квест- игре необходимо зарегистрировать команду в период до 13.00 26 октября, отправив письмо на почту [email protected] с пометкой «Квест» указав состав команды, номер телефона капитана .


4. Условия участия в Квест-игре .

4.1. Участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квест- игры, а организаторы создают все условия для минимизации рисков.

4.2. Участие в Квест- игре подразумевает полное согласие с данным Положением.

4.3. Участники команд обязаны ознакомиться с данным положением, правилами Квест- игры и пройти инструктаж до начала игры.

4.4. Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон для связи с координатором с выходом в интернет с установленными месенджером Viber и средством для проведения удаленной конференцсвязи Zoom.

4.5. О своем решении выйти из игры команда должна сообщить координатору.


5. Порядок проведения Квест-игры.

5.1. Квест- игра будет проходить   26- 27 октября (14.00-15.00)

5.2. Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 6 основных этапов, каждый из которых подразумевает интеллектуальный, творческий или практический конкурс.

5.3. Основные 6 этапов будут разделены на два дня: 1 день – 4 конкурса , 2 день – 2 конкурса, между ними предусмотрено домашнее творческое домашнее задание

Время на решение каждого этапа не более от 5 до 20 минут.

5.4. Все выполненные задания и полученные баллы выставляются организаторами в общем маршрутном листе Квест – игры .

5.5. Подведение итогов Квест- игры состоится 27 октября года в 15:00. Победителем считается команда, выполнившая максимум заданий с наибольшими баллами.

5.6. Победители и призеры Квест- игры награждаются грамотами УО. Участники награждаются сетификатами участников

6. Дополнительные условия.

6.1. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу и условия проведения Квеста, а также в отдельные задания и условия их проведения с обязательным уведомлением участников.

6.2. В случае несогласия с выставленными баллами по итогам выполнения заданий, капитан команды может подать протест в письменном виде Организаторам Квест- игры в течение часа с момента окончания мероприятия.

7. Контактные лица.

Ибрагимова Оксана Вячеславовна- руководитель РМО учителей истории и обществознания (89 ……)

Шаповалова Ольга Степановна, учитель истории и обществознания МБОУ Боханской СОШ №2 (89025428368)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!