СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовые деловые игры на уроках экологии и биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовые деловые игры на уроках экологии и биологии.»

Финансовые деловые игры на уроках экологии и биологии.

Учитель высшей категории

МОУ Лицей № 2

Классен Светлана Станиславовна.

Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. На своих уроках я занимаюсь развитием у школьников функциональной грамотности, а так как элементы финансовой грамотности в 2023 году входят в обязательный школьный предмет, то возрастает интерес к данной теме.

Для формирования финансовой грамотности по экологии и биологии хорошо использовать интерактивные методы обучения. И так как у детей постоянно стоит вопрос кем им быть, какой профиль выбрать, то самым, по моему мнению результативным является форма деловой игры.

Игры по финансовой грамотности помогут разнообразить учебный процесс или организовать досуг детей в увлекательной и полезной форме.

Финансовая грамотность – это способность личности принимать целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях жизни и могут применимы на любом уроке. Если есть интересная научная идея, то ее можно реализоваться, сначала выложить в интернет на профессиональные форумы или поучаствовать в конкурсах, которые имеют подарки или денежные призы.

Когда мы приходим в магазин перед нами постоянно стоит выбор, что купить? Цена определяет качество продукта? А когда мы стоим перед выбором встает вопрос: стоит ли экономить? Или, когда мы хотим купить себе или родным порекомендовать кроссовки. Возникает вопрос. Какие купить кроссовки? На что обратить внимание? Можно ли пренебрегать качеством кроссовок или взять во внимание их внешнею красоту? Задаться вопросом, а мне они зачем нужны? Что я знаю о своем здоровье? Не навредят ли они мне и не будет ли как результат этого пренебрежения- поход к ортопеду. Вот тут-то нам и поможет финансовая грамотность и знания биологии.

Суть деловой игры. На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема. И в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.

  1. Преимущества деловой игры. решить и увидеть конечный результат в течение короткого отрезка времени

  2. в ходе игры учащиеся активно обсуждают, предлагают различные варианты решения поставленной проблемы, моделируют практическую ситуацию

  3. это помогает им в реальной жизни принимать практические решения с учетом полученных знаний на уроках

Модель учебной финансовой деловой игры

  1. Дети ставят цель и задачи работы

  2. Прописывается сценарий игры

  3. Роли игроков заимствуются из реальной профессиональной деятельности

  4. Игроки делятся на несколько групп от 5 до 8 игроков

  5. Устанавливаются правила игры

  6. Оценка производится индивидуальная или групповая

  7. Эффективность решения зависит от межгруппового взаимодействия внутри групп и личных качеств участников

Темы финансовых деловых игр

5- 6 класс: Мой аквариум. Мой питомец. Моя клумба.

7 – 8 класс: Финансы и вредные привычки. Есть ли польза от знаний по биологии при покупке продуктов питания?

9- 11 класс: Какую пользу может принести мусор? Финансы и здоровье человека. Финансы и вредные привычки. Финансы и потребление воды, газа. Финансы и физическая активность. Затраты на содержание питомца оправданы? Мой аквариум и финансы. Можно ли сэкономить и как?

Лучшее средство – это профилактика вредных привычек. Оказывается, столько можно сделать интересного и полезного, а не тратить деньги на ненужные для здоровья продукты.

В Лицее № 2 было проведено много финансовых деловых игр, например. Представлен на рис1.

Рис 1. Задачи и правила деловой финансовой экологический игры.

Рис 2. Раздаточный материал для детей на уроке.

У детей был раздаточный материал, который помогал им принять правильное решение со стороны экологии и экономии. Рис 2,3,5.

Рис 3. Раздаточный материал для детей на уроке.



Разработан универсальный рабочий лист для деловой игры. Рис 4.



Рис 4. Универсальный рабочий лист для деловой игры.





Рис 5. Раздаточный материал для детей на уроке.



Рис 6. Итог деловой финансовой экологический игры.

В результате пришли к выводу, что если грамотно подходить к решению данной проблемы, учитывая экологию образа жизни тритона и принимая во внимание финансовую сторону вопроса, то можно обустроить дом для тритона, где тритону будет комфортно жить. Рис7.



Рис 7. Деловые финансовые экологические игры.



Результаты использования финансовых деловых игр на уроках экологии и биологии.

  1. Повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на финансовых деловых играх

  2. Учащиеся получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных финансовых решений

  3. Изменяется мотивация учащихся к освоению инновационных знаний

  4. Растет самооценка обучаемых, а для тех, у кого на начало игры самооценка была завышена, она становится более объективной

  5. Накопленный в процессе финансовой деловой игры опыт даст возможность более правильно оценивать возможные реальные ситуации

  6. Участие в финансовых деловых играх развивает инновационное, аналитическое, экономическое мышление учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!