СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли.»

Тема: Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли.

Цели и задачи: дать представление о месторасположении и природных условиях Финикии; определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев; формировать умения работать с картой; учебником, историческим источником, извлекать информацию из разных источников, анализировать получаемую на уроке информацию; помочь учащимся осознать, что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.

Планируемые результаты: предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные; устанавливать связь между занятиями жителей Финикии и природно-географическими условиями страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;

Метапредметные УДД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью ноутбука; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Личностные результаты УДД: обрести мотивацию к изучению нового материала; определять собственное отношение к финикийскому народу, осмысливать его вклад в развитие цивилизации.

Понятия: колония, алфавит, пурпурная краска

Оборудование: проектор; иллюстрации к уроку

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок-путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с народом, отношение к которому было двойственным. Одни хвалили и прославляли этот народ, а другие только проклинали (слайд 1).

Текущий контроль знаний и умений:

Но перед этим давайте повторим материал прошлого урока. Внимание на экран (слайд 2).

Задание 1 – терминологическая разминка: https://learningapps.org/watch?v=prxoxqoi522 (слайд 2)

Задание 2 – работа с картой (один учащийся выходит к карте и показывает) (слайд 3).

Вернёмся к началу урока и подумаем, за что можно было народу заслужить противоречивую славу – и добрую, и злую? (слайд 4). Версии учеников.

Наше путешествие в прошлом проходило вдали от моря, по выжженным, засушливым плоскогорьям, пересечённым только реками, которые и давали жизнь людям. Теперь мы изменим маршрут и направимся в порт на восточном берегу Средиземного моря. Здесь располагалась Финикия, а в настоящее время находится государство Ливан (слайд 4).

Тема урока: «Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли» (слайд 5).

План (слайд 6):

  1. Города финикийцев

  2. Торговцы и морские разбойники

  3. Финикийские колонии

  4. Древнейший алфавит

Проблемный вопрос (слайд 7)

Почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

III. Работа по теме урока.

1. Города финикийцев (слайд 8)

Работая с картой и самостоятельно читая текст 15-го параграфа, вы должны будете:

  • Определить, как географические условия Финикии влияли на занятия ее жителей;

  • Сравнить занятия финикийцев с занятиями жителей Древнего Египта и Вавилонии;

  • Указать общие черты и различия этих занятий.

Дать время для чтения ученикам и задавать вопросы согласно представленным слайдам.

Вопросы:

  • Чем природа Финикии отличалась от природы Египта и Вавилонии? (слайд 9).

  • Что продавали финикийские купцы в чужих странах? (слайд 10-11).

ЗАДАНИЕ. Используя текст заполнить схему (слайд 12).

Расшифровать картинки и рассказать о занятиях финикийцев. Ученики выбирают любую картинку и рассказывают по ней (слайд 13).

2. Торговцы и морские разбойники (слайд 14). Класс делим на 2 группы.

- 1 ГРУППА. Почему финикийцев любили и уважали?

- 2 ГРУППА. Почему финикийцев ненавидели?

Заслушиваем ответы групп.

3. Финикийские колонии (слайд 15).

В тех краях, где постоянно бывали финикийцы, они стали основывать поселения. Мы называем их колониями.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ (слайд 16). Ссылка на ЯКласс.

- Работая с картой на с. 75 учебника (15 параграф), определите места основания финикийских колоний (слайд 17).

Проблемный вопрос. Вы познакомились уже со многими странами. Как вы думаете, почему именно финикийцы начали основывать колонии? (слайд 18).

4. Древнейший алфавит (слайд 19-20).

Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести свои счётные записи. Они познакомились с египетским письмом и схватились за голову: нет, такое письмо нам не подходит!

Вопросы к классу:

- Как вы думаете, почему?

- В чём трудности египетского письма?

- Финикийцы познакомились с клинописью, она им также показалась сложной. Чем?

Финикийцы создали новую систему письма.

Работая с п. 4 параграфа 15, определите достоинства и недостатки финикийского алфавита. В чём преимущества финикийского письма над письменностью Египта или Двуречья.

IV. Подведение итогов урока (слайд 21).

Закрепление. Фронтальный опрос. https://learningapps.org/watch?v=po9nox8yj22

Оценки. Рефлексия (слайд 22) Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.

- Какой же у нас получился урок?

- Закончим наш урок-путешествие

Домашнее задание (открыли дневники) (слайд 23)

1) Параграф 15, записи в тетради

2) Подготовить сообщение на тему «Изобретения финикийцев»

3) Презентация

4) https://learningapps.org/watch?v=po9nox8yj22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!