Мотивационно-целевой | Здравствуйте! Сегодня мы повторим пройденный материал и начнем новую тему «Древняя Финикия». Как вы видите, я разделила класс на группы. Каждая группа и каждый и вас покажет себя с наилучшей стороны. За правильные ответы вы будете получать жетоны. По итогам вы получите новые знания и оценки, мы продолжим подготовку к ВПР. Итак, давайте сформулируем цель нашего урока… И запишем новое домашнее задание: Параграф 5,записи,вопросы устно | Разделяются на группы, формулируют цель урока. |
2Ориентационный (актуализация повторения) | Мы с вами уже прошли две великие страны древности - это Древний Египет и Древнее Двуречье. Давайте вспомним понятия, даты и термины, связанные с этими странами. Даются карточки с заданиями. 1 команда Вельможа, Сфинкс, принцип законов царя Хаммурапи 2 команда Фараон, иероглифы, дата правления царя Хаммурапи. 3команда Амулет, клинопись ,дата создания пирамиды Хеопса 4команда: бронза, пирамида, главный бог древних египтян. Следующее задание: Послушайте отрывок из сочинения древнего историка и определите о какой стране идет речь. «Если в доме умрёт кошка, то все домашние обривают себе брови. Если же умрёт собака, то все стригут себе волосы на голове и теле. Трупы кошек отвозят в священный город, бальзамируют и погребают в священных гробницах. Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов. Там в семье содержат по одному ручному крокодилу. В уши этому крокодилу вдевают серьги из стекла и золота, на передние лапы надевают кольца. Его кормят специально приготовленной, священной пищей. Пока он живёт, заботливо ухаживают за ним. После смерти бальзамируют и хоронят в священных покоях». Работа с контурной картой. Заштриховываем на карте 1 и 2 команды Древний Египет , 3 и 4 Древнее Двуречье. Потом по 1 человеку выбираю , они показывают мне и объясняют. | Называют ответы, получают жетоны за правильные ответы. Слушают текст, называют страну (Древний Египет) Работают с картой, заштриховывают четырехугольники, состоящие из параллелей и меридианов |
Содержательно-операционный | Итак, сегодня мы поговорим еще об одной стране Древнего мира-Финикии. Я расскажу вам о природных условиях Финикии, а вы попробуете сделать вывод о занятиях ее жителей. Давайте посмотрим на карту. Финикия находилась на восточном побережье Средиземного моря, на узкой полосе между морем и горами. Здесь не было крупных рек , и мало места для полей и пастбищ. Славилась она строительным лесом. Пути, связывали ее с Египтом и Двуречьем. Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма про Финикию.(с 4.27 по 6.38 мин) И вы назовете еще занятия финикийцев. И какое из них было самым важным Но не всегда финикийцы были мирными, они могли и разбойничать, нападать и грабить. Давайте прочитаем отрывок из сочинения отца истории Геродота. Что подтверждает этот документ? Когда мы говорим о финикийцах, нельзя забывать об их изобретениях. Они научились делать прозрачное и цветное стекло, смешивая песок и соду. Выдували причудливые маски и фигурки. Из улиток они делали пурпурный (темно-красный цвет) Эта краска ценилась на вес золота, ее покупали цари и очень богатые люди. Но самым главным открытием был алфавит. В котором было всего 22 буквы. Гласные звуки не передавались. От него пошли почти все алфавиты мира, в том числе и наш. | Называют занятия: земледелие (оливки и виноград) Торговля, кораблестроение. Смотрят ролик, отвечают на вопрос(мореплавание) Записывают новое понятие: колония-поселение Читаю, отвечают на вопросы. (что не всегда мирными были) Слушают, делают вывод, что эти изобретения важны для нас. |
Контрольно-оценочный, рефлексивный, итоги | Давайте подсчитаем жетоны. И подведем итоги соревнования по группам. Итак, первое место заняла группа… Как вы думаете достигли ли мы цели урока? Давайте ответим на такой вопрос: Какая слава ходила о финикийцах: добрая или дурная? Почему? Оценки за урок:…. Если вам понравился урок, то поднимите руку вверх. Спасибо за внимание. | Подсчитывают жетоны Отвечают на вопросы. Подводят итоги. Рефлексия. |