СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финикийские мореплаватели

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финикийские мореплаватели»

Тема урока: Древняя Финикия



Цель: Знакомство с особенностями Древней Финикии, показать вклад в мировую

цивилизацию.

Задачи: достижение образовательных результатов.
Личностные: Воспитание готовности к развитию и саморазвитию, познавательный интерес к истории, расширение опыта конструктивного взаимодействия.
Метапредметные: анализировать информацию, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: определять термины: колония, пурпур ,алфавит, повторить термины:вельможа,фараон,амулет,бронза,религия,пирамида,сфинкс,иероглифы, работать с исторической картой, анализировать информацию из исторических источников.

Тип учебного занятия: комбинированный

Вид учебного занятия: занятие с элементами групповой работы





Оборудование урока:
1. Презентация «Древняя Финикия»
2. Раздаточный материал с контурной картой
3. Видеоролик «Финикия»

4.Жетоны







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой

Здравствуйте! Сегодня мы повторим пройденный материал и начнем новую тему «Древняя Финикия». Как вы видите, я разделила класс на группы. Каждая группа и каждый и вас покажет себя с наилучшей стороны. За правильные ответы вы будете получать жетоны. По итогам вы получите новые знания и оценки, мы продолжим подготовку к ВПР. Итак, давайте сформулируем цель нашего урока… И запишем новое домашнее задание: Параграф 5,записи,вопросы устно

Разделяются на группы, формулируют цель урока.

2Ориентационный (актуализация повторения)

Мы с вами уже прошли две великие страны древности - это Древний Египет и Древнее Двуречье. Давайте вспомним понятия, даты и термины, связанные с этими странами. Даются карточки с заданиями.

1 команда

Вельможа, Сфинкс, принцип законов царя Хаммурапи

2 команда

Фараон, иероглифы, дата правления царя Хаммурапи.
3команда

Амулет, клинопись ,дата создания пирамиды Хеопса
4команда: бронза, пирамида, главный бог древних египтян.


Следующее задание:


Послушайте отрывок из сочинения древнего историка и определите о какой стране идет речь.

«Если в доме умрёт кошка, то все домашние обривают себе брови. Если же умрёт собака, то все стригут себе волосы на голове и теле. Трупы кошек отвозят в священный город, бальзамируют и погребают в священных гробницах. Жители Фив и области Меридова озера почитают священными крокодилов. Там в семье содержат по одному ручному крокодилу. В уши этому крокодилу вдевают серьги из стекла и золота, на передние лапы надевают кольца. Его кормят специально приготовленной, священной пищей. Пока он живёт, заботливо ухаживают за ним. После смерти бальзамируют и хоронят в священных покоях».


Работа с контурной картой. Заштриховываем на карте 1 и 2 команды Древний Египет , 3 и 4 Древнее Двуречье. Потом по 1 человеку выбираю , они показывают мне и объясняют.


Называют ответы, получают жетоны за правильные ответы.



















Слушают текст, называют страну (Древний Египет)


































Работают с картой, заштриховывают четырехугольники, состоящие из параллелей и меридианов

Содержательно-операционный

Итак, сегодня мы поговорим еще об одной стране Древнего мира-Финикии. Я расскажу вам о природных условиях Финикии, а вы попробуете сделать вывод о занятиях ее жителей. Давайте посмотрим на карту. Финикия находилась на восточном побережье Средиземного моря, на узкой полосе между морем и горами. Здесь не было крупных рек , и мало места для полей и пастбищ. Славилась она строительным лесом. Пути, связывали ее с Египтом и Двуречьем.
Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма про Финикию.(с 4.27 по 6.38 мин) И вы назовете еще занятия финикийцев. И какое из них было самым важным



Но не всегда финикийцы были мирными, они могли и разбойничать, нападать и грабить.
Давайте прочитаем отрывок из сочинения отца истории Геродота. Что подтверждает этот документ?


Когда мы говорим о финикийцах, нельзя забывать об их изобретениях.
Они научились делать прозрачное и цветное стекло, смешивая песок и соду. Выдували причудливые маски и фигурки. Из улиток они делали пурпурный (темно-красный цвет)

Эта краска ценилась на вес золота, ее покупали цари и очень богатые люди.
Но самым главным открытием был алфавит. В котором было всего 22 буквы. Гласные звуки не передавались. От него пошли почти все алфавиты мира, в том числе и наш.












Называют занятия: земледелие (оливки и виноград)

Торговля, кораблестроение.






Смотрят ролик, отвечают на вопрос(мореплавание)
Записывают новое понятие
: колония-поселение



Читаю, отвечают на вопросы.
(что не всегда мирными были)







Слушают, делают вывод, что эти изобретения важны для нас.

Контрольно-оценочный, рефлексивный, итоги

Давайте подсчитаем жетоны. И подведем итоги соревнования по группам. Итак, первое место заняла группа…
Как вы думаете достигли ли мы цели урока?
Давайте ответим на такой вопрос: Какая слава ходила о финикийцах: добрая или дурная? Почему?
Оценки за урок:….

Если вам понравился урок, то поднимите руку вверх. Спасибо за внимание.

Подсчитывают жетоны








Отвечают на вопросы.
Подводят итоги.
Рефлексия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!