СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Финикийские мореплаватели"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Финикийские мореплаватели"»

Интегрированный урок литературы и географии в 9 А классе Учитель литературы:   Мусаева Написат Зубайруевна . Тема урока: «Знакомства с народами Северного Кавказа через произведения русской классической литературы и источники географической информации» (литература-география)» 20.10.2016 Цель: показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.  Задачи:  Образовательная: формировать представления о глобальных проблемах человечества,сформироватьпонятия: экология, нравственность.  Развивающие:   способствовать   формированию   и   развитию   общих   учебных   умений   и   навыков какосновы для формирования ключевых компетентностей обучающихся:  Коммуникативной:   владеть   основными   приемами   устной   речи,   давать   развернутые   ответы   на вопросы,   высказывать   суждения,   использовать   приемы   доказательства,   грамотно   и   ясно формулировать свою мысль.  Информационной:  развивать   элементы   интегративного   мышления   обучающихся   при   работе   с литературными источниками в процессе работы в группе.Социальной:определять свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.  Рефлексивной:  анализировать   свою   учебную   деятельность,   выявляя   затруднения,   корректировать систему знаний и умений.  Воспитательные:  воспитывать   основы   экологической   культуры,   проявляющейся   в чувствеответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.  УУД:  Личностные   УУД:  развивать   личностную   рефлексию,   формировать   целостное   мировоззрение, совершенствовать культуру речи.  Регулятивные   УУД:  уметь   самостоятельно   выделять   познавательную   цель,   проговаривать последовательность   действий,   оценивать   правильность   выполнения   действий,   планировать   свое действие в соответствии с поставленной задачей.  Познавательные   УУД:  уметь   объяснять   роль   художественного   слова   в   решении   экологических проблем,   добывать   новые   знания,   находить   ответы   на   вопросы,   используя   художественное произведение.  Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.  Планируемые результаты:  Личностные: проявление познавательного интереса к проблемам своей малой Родины, стране, миру. Оценивать усваиваемый материал, исходя из личностных ценностей.  Предметные:  выявлять и знать причины экологических проблем, знать основные художественные приемы выразительности текста.  Метапредметные:  умение   организовать   свою   деятельность,   определяя   ее   цели   и   задачи,   умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, работать в группах





Зам.директора МБОУ СОШ №36 Гадачиева П.М.

Интегрированный урок литературы и географии в 9 А классе Учитель литературы:   Мусаева Написат Зубайруевна . Тема урока: « Знакомства с народами Северного Кавказа через произведения русской классической литературы и источники географической информации» (литература-география)» 20.10.2016

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Осуществить интеграцию литературы и географии.

2. Научить самостоятельно добывать знания, делать выводы, обобщения.

3. Развивать творческие и исследовательские способности учащихся.

4. Обогатить и усложнить словарный запас, осуществить интеллектуальное и общее развитие учащихся.

6. Показать своеобразие и красоту Кавказа. Её влияние на творчество поэта. 7. Систематизировать работу по формированию навыков восприятия и анализа поэтических произведений. 8. Отработать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 1. Иллюстрации и картины, связанные с Кавказом. 2. Тексты стихотворений Лермантова. 3. Атласы и контурные карты. 4. «Толковые словари» русского языка. 5. Портрет Лермантова.

Интегрированные уроки дают возможность осуществить личностно-ориентированное и разноуровневое обучение. Уроки позволяют педагогу проявить оптимистическое отношение к возможностям ребенка, увидеть и признать его старания в выполнении заданий. Известно, что в своём познании ребёнок воспринимает сначала всё в целом и только потом начинает постепенно разбираться в деталях и подробностях. урок прошёл на высоком методическом уровне. Высокая плотность урока. Все этапы урока продуманы, был плавный переход от одного задания к другому. Все задания были направлены на развитие памяти, логического мышления, воображения, привитие интереса к культуре других народов (оригами). За короткий период дети показали хорошие знания по предмету. На уроке был замечательный психологический климат. Доброжелательный тон, взаимопомощь. Молодцы – ребята и молодец – учитель. Огромное спасибо.





Учитель русского языка и литературы СОШ №36: