СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фишбоун" "Бортовой журнал"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы обучающегося письма. "Фишбоун" "Бортовой журнал"

Просмотр содержимого документа
«"Фишбоун" "Бортовой журнал"»

1. «Бортовой журнал»   2. «Фишбоун»

1. «Бортовой журнал» 2. «Фишбоун»

  1. Бортовой журнал - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Цель: продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.         Что мне известно?     Что нового я узнал?    

  1. Бортовой журнал - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

Цель: продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

     

Что мне известно?

   

Что нового я узнал?

   

Приём «Фишбоун»

Приём «Фишбоун»

Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы японским теоретиком менеджмента профессором Кауро Исикава, поэтому часто называются «диаграммы Исикава».

Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы японским теоретиком менеджмента профессором Кауро Исикава, поэтому часто называются «диаграммы Исикава».

2. Фишбоун (англ. fish –рыба, bone -кость) - графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.

2. Фишбоун (англ. fish –рыба, bone -кость) - графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.

Голова - вопрос темы, верхние косточки  - проблемы (понятия),  нижние косточки — факты (толкования понятий),  хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Голова - вопрос темы,

верхние косточки  - проблемы (понятия), 

нижние косточки — факты (толкования понятий), 

хвост – ответ на вопрос.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Народная баллада:  «Лорд Рэндэл».

Народная баллада: «Лорд Рэндэл».

… Лорд Рэндэл,…мой сын… Где ты ездил… Я охотился…, Я устал… крепко усну Что ты ел за обедом?... … вареных угрей…постели мне постель… А давал ли собакам… Да, подохли они… Я боюсь, ты отравлен… Да,…и крепко усну…

… Лорд Рэндэл,…мой сын…

Где ты ездил…

Я охотился…,

Я устал… крепко усну

Что ты ел за обедом?...

… вареных угрей…постели мне постель…

А давал ли собакам…

Да, подохли они…

Я боюсь, ты отравлен…

Да,…и крепко усну…

Бортовой журнал Что я уже знаю? Что нового узнал? 1. Лорд Рэндэл, его родитель. 2. Происшествие – отравление. 3. Сюжет закончился смертью героя.  4. Жанр - ? 5. Род - ? Жанр – баллада .

Бортовой журнал

Что я уже знаю?

Что нового узнал?

1. Лорд Рэндэл, его родитель.

2. Происшествие – отравление.

3. Сюжет закончился смертью героя.

4. Жанр - ?

5. Род - ?

  • Жанр – баллада .
Бортовой журнал Что я уже знаю? Что нового узнал? Жанр – баллада. Род - лиро – эпический. 1. Лорд Рэндэл, его родитель. 2. Происшествие – отравление. 3. Сюжет закончился смертью героя.  4. Жанр - ? 5. Род - ?

Бортовой журнал

Что я уже знаю?

Что нового узнал?

  • Жанр – баллада.
  • Род - лиро – эпический.

1. Лорд Рэндэл, его родитель.

2. Происшествие – отравление.

3. Сюжет закончился смертью героя.

4. Жанр - ?

5. Род - ?

Что дают данные техники?   «Фишбоун» позволяет описать и попытаться решить проблему (целый круг проблем). «Бортовой журнал» помогает визуально представить процесс решения проблемы, что облегчает восприятие материала. Данные техники могут быть использованы в различных предметных областях и для учащихся разных возрастных групп. Они повышают эффективность восприятия информации, интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения. Развивают у учеников умение критически мыслить, работать в сотрудничестве с другими. Повышают качество образования учеников.

Что дают данные техники?

  • «Фишбоун» позволяет описать и попытаться решить проблему (целый круг проблем).
  • «Бортовой журнал» помогает визуально представить процесс решения проблемы, что облегчает восприятие материала.
  • Данные техники могут быть использованы в различных предметных областях и для учащихся разных возрастных групп.
  • Они повышают эффективность восприятия информации, интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.
  • Развивают у учеников умение критически мыслить, работать в сотрудничестве с другими.
  • Повышают качество образования учеников.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!