Просмотр содержимого документа
«"Фишбоун" "Бортовой журнал"»
1. «Бортовой журнал» 2. «Фишбоун»
1. Бортовой журнал - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Цель: продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
Что мне известно?
Что нового я узнал?
Приём «Фишбоун»
Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы японским теоретиком менеджмента профессором Кауро Исикава, поэтому часто называются «диаграммы Исикава».
2. Фишбоун (англ. fish –рыба, bone -кость) - графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.
Голова - вопрос темы,
верхние косточки - проблемы (понятия),
нижние косточки — факты (толкования понятий),
хвост – ответ на вопрос.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Народная баллада: «Лорд Рэндэл».
… Лорд Рэндэл,…мой сын…
Где ты ездил…
Я охотился…,
Я устал… крепко усну
Что ты ел за обедом?...
… вареных угрей…постели мне постель…
А давал ли собакам…
Да, подохли они…
Я боюсь, ты отравлен…
Да,…и крепко усну…
Бортовой журнал
Что я уже знаю?
Что нового узнал?
1. Лорд Рэндэл, его родитель.
2. Происшествие – отравление.
3. Сюжет закончился смертью героя.
4. Жанр - ?
5. Род - ?
Бортовой журнал
Что я уже знаю?
Что нового узнал?
- Жанр – баллада.
- Род - лиро – эпический.
1. Лорд Рэндэл, его родитель.
2. Происшествие – отравление.
3. Сюжет закончился смертью героя.
4. Жанр - ?
5. Род - ?
Что дают данные техники?
- «Фишбоун» позволяет описать и попытаться решить проблему (целый круг проблем).
- «Бортовой журнал» помогает визуально представить процесс решения проблемы, что облегчает восприятие материала.
- Данные техники могут быть использованы в различных предметных областях и для учащихся разных возрастных групп.
- Они повышают эффективность восприятия информации, интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.
- Развивают у учеников умение критически мыслить, работать в сотрудничестве с другими.
- Повышают качество образования учеников.
Спасибо за внимание!