СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитодизайн аудитории. Цветы, как люди, на добро щедры…

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фитодизайн аудитории. Цветы, как люди, на добро щедры…»





Фитодизайн аудитории.

Цветы, как люди, на добро щедры…





Автор: учитель биологии

МОУ – СОШ с. Кировское Марксовского района

Побуранова Галина Васильевна.





































2024 год



Аннотация.



Автор: Побуранова Галина Васильевна

ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Кировское Марксовского района Саратовской области.

Название работы: Фитодизайн аудитории «Растения, как люди, на добро щедры…».



Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

Целью работы является преобразование окружающего пространства в среду, вносящую позитив в жизнь человека.

С древнейших времён растения занимают особое место в жизни поэтов, писателей, композиторов, актёров, художников, архитекторов. Цветы вдохновляли их на создание великих произведений. Известно, что сирень вдохновила Чайковского на создание балета – сказки «Спящая красавица».

И. Гёте – большой любитель фиалок.

М. Булгаков описывает, первую встречу Мастера и Маргариты, которая несла в руках жёлтые цветы. Она несла мимозы.

На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут комнатные растения. У большинства из них всегда зелёные листья.

Зелёный цвет является нейтральным и среди всех цветов связующим цветом, действующим на человека успокаивающе. Символика зелёного – мир, покой, надежда, благополучие, плодородие. Не случайно в домах, где много зелёных растений, царят покой и умиротворение.

Представляю фитодизайн аудитории, где комнатные растения создают необыкновенно комфортную обстановку для человека

Дизайн школьной аудитории для занятий по биологии в МОУ - СОШ с. Кировское Марксовского района.

Кабинет биологии, внутренний интерьер которого красиво обрамлён зеленью, отличается от других школьных аудиторий: здесь всё дышит любовью к природе.

В кабинете можно выделить несколько зон:

1. «экологическая ниша», где размещёны стенд «Структура современной экологии»; аквариум с рыбками и теневыносливые растения (сансевьера трёхполосая /sansevieria trifasciata Prain/, хлорофитум хохлатый /chlorophytum comosum/) в цветочных горшках и вазонах;

2. «экологическая штора» представлена светолюбивым растением хойя мясистая /hoya carnosa/, лианоподобные побеги которой служат естественным затемнением при работе с проектором;

3. «экологическая тропа», где любой желающий может релаксировать среди густо разросшегося зелёного «интеьера», здесь ощущается приятная прохлада и свежесть;

4. «здоровьсберегающий информационный стенд» среди изумрудной зелени филодендрона цепляющегося /philodendron scandens/;

5. «зона эстетической экологии» призвана сделать акцент на красоту, закрыв зелёными растениями технические средства в кабинете биологии;

6. «фитолаборатория», здесь находятся растения, которые могут использоваться на уроках биологии, но в самом кабинете находиться которым нежелательно (кактусы, молочаи);

7. «рабочее место школьника», оснащённое природным материалом;

8. «рабочее место педагога», оснащённое природным материалом

Кроме того, на подоконниках окон кабинета прекрасно себя чувствуют светолюбивые растения на специальных металлических подставках.















1. «Экологическая ниша».

2. «Экологическая штора».

3. «Экологическая тропа»

4. «Здоровьесберегающий информационный стенд»

5. «Зона эстетической экологии».

6. «Фитолаборатория»

.

7. «Рабочее место школьника.



8. «Рабочее место педагога».