СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитодизайн нашего класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую роль играют правильно подобранные комнатные растения на здоровье людей.

Просмотр содержимого документа
«Фитодизайн нашего класса»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа №2









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Фитодизайн нашего класса»












Авторы : ученицы 3 «А» класса

Ляскина Марина ,
Шурыгина Анастасия















Руководитель: Харитонова Елена Валентиновна



Введение.

Когда мы входим в класс родной,
Где всё нам дорого и мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Мы знаем: в комнатных цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать!



Большую часть дня мы проводим в нашем просторном ,светлом классе. Но для уюта и красоты нам не хватало живой природы. Мы решили - нам нужны комнатные растения.
Оказывается, существует такое направление – фитодизайн помещений, основателем которого был учёный- биолог Гродзинский Андрей Михайлович. Он предложил вводить растения в помещения и рассматривать их деятельность как часть общего дизайна, выполняющую эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции. Задачами фитодизайна являются очистка и оздоровление воздуха помещений, увлажнение и обогащение его полезными веществами, положительно влияющими на состояние здоровья человека, а также создание комфортной и эстетически приятной обстановки.
А.М. Гродзинский утверждал, что единственное, но правильно подобранное растение может улучшить микроклимат в комнате. Нас это ещё больше заинтересовало.
Но какие растения должны быть в нашем классе?

Мы выдвинули гипотезу « Знание о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье и благоприятную атмосферу в классе»

В фитодизайне класса заинтересовались не только одноклассники , но и родители. Вместе мы составили план для решения нашей задачи.

  1. Организовать экскурсию по школе, с целью изучения растущих комнатных растений.

  2. Провести анкетирование среди одноклассников.

  3. Собрать данные о комнатных растениях, используя разные источники информации.

  4. Создать список самых полезных комнатных растений.

  5. Сделать лэпбуки , фотоальбом о комнатных растениях.

  6. Продумать организацию практической части фитодизайна.

  7. Рекомендовать список полезных комнатных растений другим классам.



Основная часть.

В нашей школе оказалось большое многообразие цветущих и нецветущих комнатных растений. По справочникам мы узнали их названия .
В библиотеке школы растут филодендрон и хлорофитум. В коридорах - пеларгония, алоэ, фиалка, декабрист, комнатная лилия, каланхоэ и бегония гибридная. В классах школы нам удалось обнаружить сансевиерию, фикус, каланхоэ, гибискус и зефирантес.

Хотелось чтобы такие же цветы были у нас. Но все ли они безопасны? Анкетирование показало, что большинство ребят класса не знают какие растения полезны . Многие считают, что растения исключительно нужны для красоты.

Изучая литературу, мы узнали, что

растения дарят нам тепло, энергию и заряд хорошего настроения. Кроме этого живые растения несут в себе не только эстетическую ценность. Каждое растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Благодаря этому в помещении воздух свежий, чистый и обогащенный кислородом. Родина всех растений- южные страны. У многих растений сок содержит ядовитые вещества, поэтому они вызывают опасность для здоровья человека.

Используя ресурсы интернета ,справочников растений, беседы со взрослыми, мы составили список самых распространённых полезных комнатных растений.

Чтобы определить, какие растения необходимы в классы для улучшения

экологии кабинетов и здоровья школьников, мы решили разделить на группы.

1.Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум, филодендрон, драцена, фикус, лилия.

2.Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов: мирт, пеларгония, бегония, сансивиера, толстянка, традесканция ,циссус

3.Растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, спатифиллум, традесканция, диффенбахия.

4.Растения, положительно влияющие на эмоциональное состояние: гибискус(китайская роза),нефролепис (папортник), плющ, циссус,фиалки.

Но среди комнатных растений есть цветы-санитары, сок которых используется в лечении заболеваний. Лидерами таких растений является алое и каланхое.

Вывод.

Большая часть цветов изученная в нашей школе полезна для учеников, кроме двух- молочай и олеандр, вредные для людей.

Но в дальнейшем при выборе цветов в классы, необходимо руководствоваться степенью их полезности.

Так же нужно сочетать между собой растения разного спектра действия.

Количество цветов должно соответствовать площади класса.
Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 м2 достаточно 5-7 хорошо развитых растений.

Все комнатные растения должны быть здоровы и хорошо развиты.

Для здорового развития растений нужно знать правила ухода. Для этого цветоводы решили сделать красочные памятки –схемы.

Мы считаем ,что для создания дизайна нужно учитывать светолюбие, теневыносливость и размеры «зелёных друзей».

На вопрос, почему нет цветов на подоконниках нашего класса, учитель познакомила нас с нормами СанПиНа ,которые рекомендуют

для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами .

Но в процессе исследования мы познакомились с

низкорослым красивым полезным растением-фиалка, которая не будет препятствовать дневному освещению. Правильный подбор цветочных горшков и разнообразие расцветок , фиалки придадут красоту и уют нашему классу.









Заключение.

Растения в классах – не только для уюта, но и для здоровья!

В работе исследовательского проекта нам удалось достигнуть поставленных целей.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье и благоприятную атмосферу в классе.
Цветы в классах должны быть подобраны не только в эстетических целях, но и для оздоровления атмосферы. Знания о комнатных растениях нужны и детям и учителям, для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.
Все растения – живые существа, способны воздействовать на человека.

Результаты своих исследований ( памятки-схемы таблицы , рисунки, фотографии) решили собрать в лэпбуки для дальнейшего пользования учащимися нашей школы.

Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и мы решили продолжить её в практическом плане.

1.Изучить правила ухода за каждым растением нашей школы и изготовить памятки для каждого класса.

2.Выяснить способы размножения комнатных растений и применить их на практике.

3.Размножить фиалки для украшения подоконников в классе.

4. Заботиться о фитодизайне не только своего класса. но и рекреаций нашей школы.

Литература.

1.Березкина Е.В. Атлас комнатных растений. 2006г.

2.Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения: целители в нашем доме. 2002г.

3.Семенова А.Н. «Вампиры» и «доноры» вашего дома. 2001г.

4.Энциклопедия. Все о комнатных растениях. 2010г.

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

6.Интернет-ресурсы