В нашей школе оказалось большое многообразие цветущих и нецветущих комнатных растений. По справочникам мы узнали их названия . В библиотеке школы растут филодендрон и хлорофитум. В коридорах - пеларгония, алоэ, фиалка, декабрист, комнатная лилия, каланхоэ и бегония гибридная. В классах школы нам удалось обнаружить сансевиерию, фикус, каланхоэ, гибискус и зефирантес. Хотелось чтобы такие же цветы были у нас. Но все ли они безопасны? Анкетирование показало, что большинство ребят класса не знают какие растения полезны . Многие считают, что растения исключительно нужны для красоты. Изучая литературу, мы узнали, что растения дарят нам тепло, энергию и заряд хорошего настроения. Кроме этого живые растения несут в себе не только эстетическую ценность. Каждое растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Благодаря этому в помещении воздух свежий, чистый и обогащенный кислородом. Родина всех растений- южные страны. У многих растений сок содержит ядовитые вещества, поэтому они вызывают опасность для здоровья человека. Используя ресурсы интернета ,справочников растений, беседы со взрослыми, мы составили список самых распространённых полезных комнатных растений. Чтобы определить, какие растения необходимы в классы для улучшения экологии кабинетов и здоровья школьников, мы решили разделить на группы. 1.Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум, филодендрон, драцена, фикус, лилия. 2.Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов: мирт, пеларгония, бегония, сансивиера, толстянка, традесканция ,циссус 3.Растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, спатифиллум, традесканция, диффенбахия. 4.Растения, положительно влияющие на эмоциональное состояние: гибискус(китайская роза),нефролепис (папортник), плющ, циссус,фиалки. Но среди комнатных растений есть цветы-санитары, сок которых используется в лечении заболеваний. Лидерами таких растений является алое и каланхое. Вывод. Большая часть цветов изученная в нашей школе полезна для учеников, кроме двух- молочай и олеандр, вредные для людей. Но в дальнейшем при выборе цветов в классы, необходимо руководствоваться степенью их полезности. Так же нужно сочетать между собой растения разного спектра действия. Количество цветов должно соответствовать площади класса. Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 м2 достаточно 5-7 хорошо развитых растений. Все комнатные растения должны быть здоровы и хорошо развиты. Для здорового развития растений нужно знать правила ухода. Для этого цветоводы решили сделать красочные памятки –схемы. Мы считаем ,что для создания дизайна нужно учитывать светолюбие, теневыносливость и размеры «зелёных друзей». На вопрос, почему нет цветов на подоконниках нашего класса, учитель познакомила нас с нормами СанПиНа ,которые рекомендуют для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами . Но в процессе исследования мы познакомились с низкорослым красивым полезным растением-фиалка, которая не будет препятствовать дневному освещению. Правильный подбор цветочных горшков и разнообразие расцветок , фиалки придадут красоту и уют нашему классу. |