Сегодня детские глаза практически с «пеленочного» возраста испытывают значительные зрительные нагрузки. Это и телевидение с круглосуточным показом мультфильмов, и компьютерные игры, и сотовые телефоны с планшетами, и прочие «прибамбасы», без которых современные дети не представляют своей жизни. Плюс школа. Получается, что детские глазки отдыхают только во сне.
Для детской зрительной системы это тяжеловато и чревато различными проблемами со зрением. Например, близорукостью, астигматизмом или дальнозоркостью. Чтобы предупредить их развитие, за здоровьем школьников дома должны следить родители, в школе – учителя. Это не значит, что учитель должен заниматься лечением ребенка, но он должен выстроить урок так, чтобы у детей была небольшая передышка.
Проводится физминутка обычно на 20-й минуте урока. Она включает упражнения для глаз, спины и рук. Перед проведением разминки учитель должен:
- Привлечь внимание учеников;
- Учесть их возраст и особенности психики;
- Разнообразить разминки и следить за появлением признаков утомления у детей. А именно: увеличение ошибок и времени выполнения заданий, двигательное беспокойство, рассеянность, отвлечение и чувство усталости.
Если учитель заметил утомление учеников, то значит, пора делать физминутку, даже если 20 минут с начала урока еще не прошло. Это нужно, чтобы дети не переутомились.
Симптомы переутомления:
- Снижение умственной и физической активности, ухудшение памяти и внимания.
- Невротические расстройства.
- Снижение стойкости организма.