СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая эстафета для 10-11 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие "Физическая эстафета" предназначено для обучающихся  10-11 классов. С помощью него можно повторить и закрепить основной программный материал по физике с 7-11 классы. Есть задания взятые с единого государственного экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Физическая эстафета для 10-11 классы»

Физическая эстафета для 10-11 классы

Вид занятия: игра

Цель занятия:

  • Повторить и закрепить основной программный материал по физике с 7-11 классы.

  • Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к предмету.

  • Выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся.

Воспитательная: повышение мотивации обучающихся за счет игровых технологий, умение работать в группе.

Оборудование и материалы:

  • Листочки и ручки для команд

  • Лабораторное оборудование, оборудование для эксперимента;

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

  • Презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

  • Карточки с заданиями

Ход мероприятия:

  1. Рефлексия

Здравствуйте садитесь! Покажите лайк или дизлайк характеризующее ваше настроение. Теперь пожмите руку друг другу с пожеланием лучшего настроения.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

  1. Мотивация

Играть любят все. Любая игра только внешне кажется легкой и беззаботной, а на самом деле он требует от играющего максимальной энергии, а также ума и выдержки. Сегодняшняя игра будет проходить в виде «эстафеты». Ваша задача: добраться до конца эстафеты с хорошими результатами.

Для того чтобы пуститься в соревнование мы должны выбрать капитана групп, для этого я зачитываю по вопросу каждой группе, кто отгадает первый, тот главенствует.

  • Какая физическая величина измеряется в Паскалях (давление)

  • Какую приставку обычно употребляют физики, когда видя число 106? (мега)

А теперь капитаны вместе с со своими командами придумайте физические названия ваших команд. Кто быстрее отправится по эстафете предлагаю вытянуть спичку(одна длинная, другая короткая), кто вытянет из капитанов короткую спичку начинают первыми.

  1. Эстафета

1 этап

У вас на листках написаны буквы – обозначения физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, путь. Ваша задача: прослушав половицы, поговорки, загадки, поднять карточку с соответствующей величиной.

  1. Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь – дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (скорость)

  2. С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: путь, длина).

  3. Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. (Ответ: сила)

  4. Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. (Ответ: масса)

  1. этап «Любители животных»

Участникам выдаются карточки с рисунками животных, птиц, транспорта и людей и отдельно карточки со скоростями их передвижения. Необходимо определить, кому и чему соответствуют данные скорости.

Муха

18 км/ч

5 м/с

Рыба

4 км/ч

1,1 м/с

Орел

86 км/ч

23,9 м/с

Ястреб

360 км/ч

100 м/с

Заяц

65км/ч

18,1 м/с

черепаха

70 м/ч

0,02 м/с

Ласточка

120 км/ч

33,3 м/с

Теплоход

18м/с

18 м/с

Лошадь

13 км/ч

3,6 м/с

Охотничья собака

90 км/ч

25 м/с

Человек

1,5 м/с

1,5 м/с

Поезд

100 м/с

100 м/с

Пчела

50 км/ч

13,9 м/с

Улитка

5,4 м/ч

0,0015 м/с

Бегун

10 м/с

10 м/с

лыжник

5 м/с

5 м/с

3 этап «Шифровка».

Вам дается 4 заданий, отгадать слово. Вам известно несколько букв, а вместо остальных поставлены звездочки-точки. Отгадайте эти слова, ответив на вопрос в карточке.

  1. В слове, состоящем из 14 букв, 4 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: **а***д****в*е. Отгадайте это слово, означающее действие тел друг на друга. (Взаимодействие)

  2. В слове, состоящем из 9 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: **к**р**я. Отгадайте это слово, означающее величину, характеризующуюся не только числовым значением, но и своим направлением. (Векторная)

  3. В слове, состоящем из 6 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: *ь**о*. Отгадайте это слово, означающее единицу силы в системе СИ. (Ньютон)

  4. В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: **и**ж***е. Отгадайте это слово, означающее причину падения всех тел на землю. (Притяжение).

  5. В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: *е**р**ц**. Отгадайте это слово, означающее изменение формы или размеров тела. (Деформация)

  6. В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ***у*о***. Отгадайте это слово, означающее свойство тел возвращать первоначальную форму. (Упругость)

  7. В слове, состоящем из 10 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ***а***е**. Отгадайте это слово, означающее прибор для измерения силы (Динамометр).

  8. В слове, состоящем из 6 букв, 1 буква известна, а вместо остальных поставлены точки: **е***. Отгадайте это слово, означающее взаимодействие, возникающее в месте соприкосновения тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

4 этап: «Мудрецы»

Каждой команде дается пословица объяснить ее физический смысл

  1. Баба с возу – кобыле легче.

Ответ: Без бабы давление и вес тела меньше, значит и лошади свести телегу легче.

  1. Не подмажешь - не поедешь.

Ответ: При смазывании сила трении уменьшается, что содействует движению.

5 этап: «Объясни увиденное»


Зажженная спичка

Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка.

Вопрос: Почему огонь не отбрасывает тени?

Объяснение: Огонь не отражает и не поглощает свет, лучи света беспрепятственно проходят через него.



Огнеупорный шарик

Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Вопрос: Почему второй шарик не лопнул?

Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.



6 этап «Проведи эксперимент» (после проведения защита эксперимента)

    1. команде

Определение жесткости пружины: Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза. Соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

При выполнении задания (на листочке):

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

4) запишите численное значение жесткости пружины.

Образец возможного выполнения:









    1. команда

Зависимость периода свободных колебаний нитяного маятника от длины:

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

На листочке:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;

3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Образец возможного выполнения:










7 этап «Ядерная физика»:

  1. Ядро бора может захватить нейтрон в результате чего происходит ядерная реакция с образованием ядра химического элемента . Каковы заряд образовавшегося ядра z и массовое число А. (А=7; z=3)

  2. В результате реакции образуется некоторое ядро Х. Каковы заряд образовавшегося ядра z и массовое число А. (А=24; z=11).

8 этап «Решение задач «Механика»:

1 команде:

2 команде:


9 этап «Цена деления и погрешность»:

1 команде:



Ответ: 705

2 команде:

Ответ: 0,200,02

Игра с болельщиками «Устами младенца»:

(ТЕРМОМЕТР)

  1. У него есть цифры

  2. У него есть красная штучка и он пипикает

  3. Он похож на трубу и овальный

  4. Он сделан из стекла

  5. У него есть красная линия

  6. Его можно увидеть в больнице

  7. Им можно посмотреть погоду

  8. Он меряет температуру на улице

      (МАГНИТ)

  1. Он маленький

  2. Он разный и цветной

  3. Он прямоугольный и двусторонний

  4. Притягивает всю бумагу

  5. Если его поменять, то он отталкивает

  6. Он прилипает к доске

  7. Он притягивает железу

4. Заключение:

«Ода физике»

Продолжить фразу: «О, физика, люблю тебя за то….»

Подведение итогов:

Этап

Команда «1»

Команда «2»

1



2



3



4



5



6



7



итого



  1. Рефлексия

Покажите лайк или дизлайк характеризующее ваше настроение после «эстафеты»

  1. Награждение: Команде победителей «5» по физике, второй команде «4». Хорошо если у Вас победит дружба





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!