Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 10,11,12 классов разработана в соответствии:
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
Программа предусматривает использование учебника «Физическая культура» для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А.– М.: Просвещение, 2016.
Предмет физкультура реализуется теоретически и направлен на формировании здорового образа жизни.
Согласно учебному плану школы рабочая программа для 10-12 класса предусматривает изучение «Физической культуры» в объеме:
10 класс 0,5 часа в неделю- 18 часов в год, 11 класс 0,5 часа в неделю -17 часов в год, 11 (УКП) класс 0,5 часа в неделю -18 часов в год, 12 класс 0,5 часа в неделю -17 часов в год.
Требования к уровню подготовки 10, 11 УКП класса
В результате изучения физической культуры ученик должен
Знать/понимать
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Уметь
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ( 11-12 кл)
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
уметь
Содержание программы
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально - прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России . Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
УМК
1.Физическая культура Методические рекомендации 10-11 класс
М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского
М.:Просвещение,2011
2. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для .общеобразоват. учреждений
В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – 6-е изд
М.:Просвещение,2011.
4.Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы
В.И.Лях.
М.:Просвещение, 2012.
Тематический план 10,11, 11 (УКП)
№ | Тема | Кол-во часов | презентация | реферат |
1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 3 | 1 | 1 |
2 | Физическая культура (основные понятия). | 3 | | |
3 | Физическая культура человека. | 11 | 1 | 1 |
4 | История физической культуры. | 1 | 1 | 1 |
5 | итого | 18 | 2 | 3 |
Тематический план 11 кл и 12 кл
№ | Тема | Кол-во часов | презентация | реферат |
1 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 3 | 1 | 1 |
2 | Физическая культура (основные понятия). | 3 | | |
3 | Физическая культура человека. | 10 | 1 | 1 |
4 | История физической культуры. | 1 | 1 | 1 |
5 | итого | 17 | 2 | 3 |
Календарно- тематическое планирование.
Тема урока | Классы | |
10 | Дата урока | 11 А | Дата урока | 11А 11Б УКП | Дата урока | 12 | Дата урока |
1 | КОЛ-ВО ЧАСОВ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи и цели комплекса ГТО. Нормативы ГТО – как правильно выполнять | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Правовые основы физической культуры и спорта | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
Понятие о физической культуры личности | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья | 2 | | 1 | | 2 | | 1 | |
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Основные формы и виды физических упражнений | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Особенности урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Адаптивная физическая культура | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Формы и средства контроля за индивидуальной физкультурной деятельностью | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Способы регулирования массы тела человека | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Вредные привычки их профилактика средствами физической культуры | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
Оздоровительный бег | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
Как правильно тренироваться | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
Утренняя гимнастика | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
Совершенствуйте координационные способности | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений Современное олимпийское и физкультурно массовое движение | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | |
ИТОГО: | 18 | | 17 | | 18 | | 17 | | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области
«Чистоозерная открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете протокол №_____от «___»____________201 | «Утверждаю» Директор МКОУ ЧистоозернаяО(С)ОШ _____________Черкасова Н.С. прказ № от «__»____________201 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
10-12 классы
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Андреева Олеся Алексеевна,
учитель физической культуры