Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
1. Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования от 5 марта 2004 года № 1089.
3. Авторской программы начального общего и основного общего образования по физической культуре и комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А Зданевич . М; Просвещение, 2010.
Программа предусматривает использование учебника Физическая культура для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич, под ред.В.И.Ляха – М.: Просвещение, 2012.
Предмет физкультура реализуется теоретически , и направлен на формировании здорового образа жизни
Согласно учебному плану школы рабочая программа для 9 класса предусматривает изучение Физической культуры в объеме 9-класс- 0,5 учебных часа (17 часов).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕНИК ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
-основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
УМЕТЬ
-составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за технической выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг
9 класс
Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.
Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
УМК
1. Физическая культура Методические рекомендации 5-9 класс
М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского М.:Просвещение,2011
2.Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений
В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – 2-е издМ.: Просвещение,2016
Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы В.И.ЛяхМ.:Просвещение,2011
Тематический план
9 класс
(0,5 час. В неделю, всего 17 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | презентация | реферат |
1 | Культурно-исторические основы | 3 | 1 | 1 |
2 | Социально-психологические основы | 9 | 1 | 1 |
3 | Естественные основы. | 4 | | |
4 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 1 | | 1 |
5 | итого | 17 | 2 | 3 |
Календарно- тематическое планирование
9 класс
(0,5 час. В неделю, всего 17 часов)
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | История возникновения и формирования физической культуры | 1 | |
2 | История Олимпийского движения | 1 | |
3 | Физическая культура и олимпийское движение в России | 1 | |
4 | Понятие о физической культуры личности | 1 | |
5 | Опорно- двигательный аппарат и его значение. Комплекс упражнений при плоскостопии. | 1 | |
6 | Осанка – показатель физического здоровья. Изучение своей осанки . | 1 | |
7 | Органы дыхания и их гигиена . Значение правильного дыхания и упражнения при заболевании органов дыхания. | 1 | |
8 | Закаливание и его влияния на организм | 1 | |
9 | Органы зрения. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью. Гимнастика для усталых глаз | 1 | |
10 | О здоровом образе жизни , его значение для человека по сравнению с нездоровым образом жизни. | 1 | |
11 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма | 1 | |
12 | Психические процессы в обучении двигательным действиям | 1 | |
13 | Основы обучения и самообучения двигательным действиям | 1 | |
14 | Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями | 1 | |
15 | Соблюдение режима дня . | 1 | |
16 | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. | 1 | |
17 | Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи и цели комплекса ГТО. Нормативы ГТО – как правильно выполнять | 1 | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области «Чистоозерная открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете протокол №_____от «___»____________201 | «Утверждаю» Директор МКОУ ЧистоозернаяО(С)ОШ _____________Черкасова Н.С. приказ № от «__»____________201 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
9 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Андреева Олеся Алексеевна,
учитель физической культуры