Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области «Чистоозерная открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Упорова И.Н. «___»____________201 | «Утверждаю» Директор МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ _____________ Черкасова Н.С. «__»____________201 |
Календарно- тематическое планирование
по предмету
« Физическая культура»
Класс-8
Учитель- Андреева О.А.
Количество часов за год- 18
Количество часов в неделю- 0,5
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Физическая культура» для основного общего образования. Составитель: Андреева О.А.,2017 г.
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№Дата проведенияНазвания разделов и тем уроковКол-во часовОсновное содержаниеПланируемые результатыпредметныеметапредметныеличностныеКультурно- исторические основы1История возникновения и формирования физической культуры1Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Познавательные:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре2История Олимпийского движения .1Цель и задачи современного олимпийского движениязнания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Познавательные: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности
Коммуникативные: владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам3Физическая культура и олимпийское движение в России
1Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленностиПознавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседникаспособность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
Социально- психологические основы4Понятие о физической культуры личности1Основные правила развития физических качеств знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
Познавательные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств
Коммуникативные: владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой
Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя5Опорно- двигательный аппарат и его значение. Комплекс упражнений при плоскостопии1Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкостиспособность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратомПознавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседникакультура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
6Осанка – показатель физического здоровья. Изучение своей осанки1Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой.способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений7Органы дыхания и их гигиена . Значение правильного дыхания и упражнения при заболевании органов дыхания.
1Основные правила гигиены органов дыханияспособность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратомвладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культуройПравильное дыхание, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой8Закаливание и его влияния на организм.1Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требованияспособность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Познавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседникаПравильная техника закаливание, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой9Органы зрения. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью Гимнастика для усталых глаз1Основные правила гигиены Упражнения для усталых глаз органов зренияспособность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратомвладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культуройхорошее зрение желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой10Соблюдение режима дня1Основные правила соблюдения режима днязнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровьявладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культуройЗдоровый образ жизни. желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой11О здоровом образе жизни , его значение для человека по сравнению с нездоровым образом жизни.1Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качествзнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизниПознавательная: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведенияЗдоровый образ жизни. желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой12Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность1Основы возрастных особенностей организмазнание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организациипонимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качестввладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
Естественные основы13Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма1Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечениязнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активностивладение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
14Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями1Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организациипонимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активностивладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
15Основы обучения и самообучения двигательным действиям1Основы обучениязнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качестввладение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
16Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями1Основные правила гигиеныЗнание о личной гигиены, о роли и месте личной гигиеныпонимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активностиЛичная гигиена, желание поддерживать ее в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой17Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах1Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показателиумение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполненияПознавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседникаВладения навыками первой помощи при травмах и ушибахСовременное представление о физической культуре (основные понятия)18Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи и цели комплекса ГТО. Нормативы ГТО – как правильно выполнять2Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности
Познавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседникавладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;