СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка по физической культуре для 6 класса, из расчета 2 часа в неделю.
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов
Приказ от__________ № ___
___________Т.В. Колесникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основного общего образования
для 6 класса
65 часов
Учитель: И.П. Миненок
Программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классы», В.И. Лях и др., /Учебник «Физическая культура» 5 - 7 классы Виленский М.Я, Лях В.И. и др. – М. «Просвещение», 2018
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
Приказ № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» (с изменениями);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;
Составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -9 классы», В.И. Лях и др.;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;
Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2018-2019 учебный год;
УМК: «Физическая культура» 5-7 классы Виленский М.Я, Лях В.И. и др,- М. «Просвещение» 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные результаты )
Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание учебного предмета
Содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Лёгкая атлетика. | 30 часов |
Баскетбол | 15часов |
Волейбол | 10часов
|
Гимнастика. | 15 час |
Содержательные линии программы | Планируемые результаты.Требования ФГОС. | ||
| |||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
| • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту; • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
| |
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
| • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
| |
Физическое совершенствование | • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
| • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
|
Демонстрировать:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3х10 | секунд | 8,3 | 8,8 | 9,3 | 8,8 | 9,5 | 10,0 |
Бег 30 метров | секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 метров | секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров | мин:сек | - | - | - | 2:22 | 2:55 | 3:20 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 4:20 | 4:45 | 5:15 | - | - | - |
Бег 2000 метров | мин:сек | без учета | без учета | без учета | - | - | - |
Прыжки в длину с места | см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во | 8 | 6 | 4 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук | кол-во | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из | см | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин | кол-во | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжок в длину с разбега | см | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 230 |
Прыжок в высоту | см | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 80 |
Метание мяча на дальность | метров | 35 | 29 | 24 | 23 | 18 | 15 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
3.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата урока | Раздел программы
| Тема урока | Содержание
| Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Методы оценки достижений обучающихся | Домашнее задание | ||||||||||||
По плану | По факту (обосн.) | ||||||||||||||||||
1 | 6.09. |
| Лёгкая атлетика (18 часов) | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Обучение бегу с высокого старта.
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Теоретические знания. Строевые упражнения (повторение). Специальные упражнения в ходьбе и беге. Высокий старт.
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
| Фронталь ный опрос | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
2 | 7.09. |
|
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
3 | 13.09 |
|
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
4 | 14.09 |
|
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции. РК
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
5 | 20.09 |
|
| Урок – соревнование
| Бег 30. 60 метров Прыжки в длину с места | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Фиксирование результатов. | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||||
6 | 21.09 |
|
| Обучение технике прыжка в длину с разбега
| Кроссовый бег до 1 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега
| Понимать информацию из истории физической культуры Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
7 | 27.09 |
|
|
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
| Кроссовый бег до 1 км ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 200 – до 600 метров. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой.
| Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать техникупрыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
8 | 28.09 |
|
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
| Кроссовый бег до 1 км ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 200 – до 600 метров. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой.
| Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать техникупрыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
9 | 4.10 |
|
| Урок- соревнование РК | Прыжки в длину с разбега Челночный бег 3*10 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Фиксирование результатов. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||||
10 | 5.10 |
|
| Развитие скоростно-силовых качеств.
| Кроссовый бег до1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча | Корректировка техники движений | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||||
11 | 11.10 |
|
| Развитие скоростно-силовых качеств.
| Кроссовый бег до1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании мяча | Корректировка техники движений. Фиксирование результатов. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||||
12 | 12.10 |
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до 1 км . Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику метания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
13 | 18.10 |
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до 1 км . Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваиватьтехникуметания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
14 | 19.10 |
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до 1 км . Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику метания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
15 | 25.10 |
|
| Урок- соревнование | Метание мяча на дальность с разбега. | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать вигровой деятельности Демонстрировать технику метания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Фиксирование результатов. | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||||
16 | 26.10 |
|
| Обучение техники прыжка в высоту с разбега
| Кроссовый бег до 1 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 5-6 шагов разбега | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжка в высоту способом «ножницы» с 5-7 шагов разбега.
| Корректировка техники движений | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||||
17 | 8.11 |
|
| Совершенствование прыжки в высоту с разбега | Варианты челночного бега. Прыжки в высоту с 5-6 шагов с разбега. Легкоатлетическая полоса препятствий. | Осваивать технику бега с препятствиями. Осваивать технику прыжка в высоту способом «ножницы» с 5-7 шагов разбега.
| Корректировка техники движений | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
18 | 9.11 |
|
| Совершенствование прыжки в высоту с разбега РК | Варианты челночного бега. Прыжки в высоту с 5-6 шагов с разбега. Легкоатлетическая полоса препятствий. | Осваивать технику бега с препятствиями. Осваивать технику прыжка в высоту способом «ножницы» с 5-7 шагов разбега.
| Корректировка техники движений | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
| |||||||||||||||||||
19 | 15.11 |
| Гимнастика (15час) | техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.
| Инструктаж по гимнастике. Основы знаний о физической культуре. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении Пройденный в предыдущих классах материал. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения по выполнению акробатических упражнений. | Фронтальный опрос | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
20 | 16.11 |
|
| Совершенствованиетехники акробатических упражнений.
| ОРУ, СУ. Акробатика: мальчики - кувырок вперед, назад, стойка на лопатках Девочки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. Прыжки со скакалкой. | Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки Проявлять качества упражнений на гибкость Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
21 | 22.11 |
|
| Урок- соревнование Прыжки на скакалке на время Тест: наклон вперёд РК | Прыжки на скакалке на время Тест: наклон вперёд из положения стоя. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
22 | 23.11 |
|
| Совершенствованиетехники акробатических упражнений.
| ОРУ, СУ. Акробатика: мальчики - кувырок вперед, назад, стойка на лопатках Девочки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. Прыжки со скакалкой. | Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки Проявлять качества упражнений на гибкость Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой | Фиксирование результатов. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||||
23 | 29.11 |
|
| Упражнения в висах и упорах. | ОРУ. Способы закаливания. Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах: Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазанию по канату Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Знать и различать строевые приемы. | Корректировка техники движений | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||||
24 | 30.11 |
|
| Упражнения в висах и упорах. | ОРУ. Способы закаливания. Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах: Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазанию по канату Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Знать и различать строевые приемы. | Корректировка техники движений | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
25 | 6.12 |
|
| Упражнения в висах и упорах. | ОРУ в движении.. Челночный бег с кубиками. . Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Лазание по канату. Упражнения на бревне (девочки) | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
26 | 7.12 |
|
| Упражнения в висах и упорах. РК | ОРУ в движении.. Челночный бег с кубиками. . Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Лазание по канату. Упражнения на бревне (девочки) | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Корректировка техники движений | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||||
27 | 13.12 |
|
| Обучение прыжку через козла ноги врозь в длину и ширину. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжок ноги врозь (козел в ширину и длину, высота 80-100см). | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
28 | 14.12 |
|
| Обучение прыжку через козла ноги врозь в длину и ширину. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжок ноги врозь (козел в ширину и длину, высота 80-100см). | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Фиксирование результатов. | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
29 | 20.12 |
|
| Обучение прыжку через козласогнув ноги. РК | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)) | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
30 | 21.12 |
|
| Обучение прыжку через козласогнув ноги. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)) | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах . Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||||
31 | 27.12 |
|
| Урок- соревнование | Подтягивание в висе Удержание ног под углом 45 * на время
| Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом 45* Осваиватьупражнения : подтягивание в висе, удержание ног под углом 45 * на время Знать основные гимнастические снаряды | Фиксирование результатов. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||||
32 | 28.01 |
|
| Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке, на канате. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
33 | 10.01 |
|
| Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке, на канате. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
34 | 11.01 |
| Баскетбол (15часов) | Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижными играми.Правила игры в баскетбол.
| Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами. Понимать информацию из истории развития баскетбола | Фронтальный опрос | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||||
35 | 17.01 |
|
| Совершенствование техники ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитника (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. | Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись! Осваивать технику ведения мяча без сопротивления защитника. | Работа в группах. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||||
36 | 18.01 |
|
| Совершенствование техники ловли и передачи мяча.РК | Комплекс упражнений в движении. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану". Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
37 | 24.01 |
|
| Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Комплекс упражнений в движении. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану". Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
38 | 25.01 |
|
| Комбинации из изученных элементов баскетбола. РК | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваиватьтехнику бросок мяча в движении после ловли и ведения. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением». | Работа в группах. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||||
39 | 31.01 |
|
| Урок - соревнование Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействоватьв игровой деятельности | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
40 | 1.02 |
|
| Овладение техникой бросков мяча.
| ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваиватьтехнику бросок мяча в движении | Работа в группах. | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||||
41 | 7.02 |
|
| Овладение техникой бросков мяча.
| ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваиватьтехнику бросок мяча с места и в движении. | Корректировка техники движений | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||||
42 | 8.02 |
|
| Овладение техникой штрафного броска. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | Корректировка техники движений | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||||
43 | 14.02 |
|
| Урок - соревнование Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать вигровой деятельности | Фиксирование результатов | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
44 | 15.02 |
|
| Ознакомление с тактикой игры в баскетбол | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3. | Уметь: выполнять тактика свободного нападения Осваиватьтехнику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях. Составлять план действий по выполнению проекта. | Презентация проэкта «Олимпийские игры». | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
45 | 21.02 |
|
| Освоение индивидуальной техники защиты. Освоение тактики игры. | ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
| Излагать правила и условия проведения игры «Баскетбол». Принимать адекватные решения в условиях игровой | Работа в группах. | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
46 | 22.02 |
|
| Освоение техники нападения. Освоение тактики игры. | ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
| Излагать правила и условия проведения игры «Баскетбол». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Работа в группах. | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
47 | 28.02 |
|
| Учебная игра в баскетбол. | Соревнование с элементами спортивных игр | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать вигровой деятельности | Работа в группах. | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
48 | 1.03 |
|
| Учебная игра в баскетбол. РК | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3 на 1 корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2) через взаимодействие трех игроков, заслон | Познавательные: общеучебные–контролировать и оценивать процессии результат деятельности. Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы , обращаться за помощью;взаимодействие -формировать собственное мнение и позицию. | Работа в группах. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||||
49 | 7.03 |
| Волейбол
| Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Правила игры в волейбол. | Инструктаж Т/Б. Бег 3 минуты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Элементы техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Понимать информацию из истории развития волейбола. | Фронтальный опрос | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
50 | 14.03 |
|
| Стойки и передвижения, повороты, остановки. РК | Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой . | Осваивать технику перемещений с мячом и без мяча. Осваивать правила игры в волейбол | Работа в группах. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
51 | 15.03 |
|
| Совершенствование: стоек и передвижений, поворотов, остановок. | Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой . | Осваивать технику передачи мяча Осваивать правила игры в волейбол | Работа в группах. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
52 | 21.03 |
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте. | Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой . | Осваивать технику передачи мяча Осваивать правила игры в волейбол | Работа в группах. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
| |||||||||||||||||||
53 | 22.03 |
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Медленный бег 3.5 минуты. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижений и владения мячом (бег с изменением скорости, направления). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Работа в группах. | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
54 | 4.04 |
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Медленный бег 3.5 минуты. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижений и владения мячом (бег с изменением скорости, направления). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
55 | 5.04 |
|
| Совершенствование приема мяча после подачи. | Медленный бег 3.5 минуты. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Передача мяча сверху двумя руками над собой, в паре. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
56 | 11.04 |
|
| Совершенствование нижней и верхней прямой подачи. | Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. | Моделировать технические действия в игровой деятельности.
| Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
57 | 12.04 |
|
| Совершенствование нижней и верхней прямой подачи . | Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. | Моделировать технические действия в игровой деятельности.
| Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
58 | 18.04 |
|
| Совершенствование нижней и верхней прямой подачи . | Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. | Моделировать технические действия в игровой деятельности.
| Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
59 | 19.04 |
| Лёгкая атлетика (10часов) | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. История лёгкой атлетики.
| Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности по л/а. Основы знаний о физической культуре.
| Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Фронтальный опрос | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||||
60 | 25.04 |
|
| Совершенствование бега на короткие дистанции.
| Кроссовый бег до1 км б/вО,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Осваивать технику бега на короткие дистанции. Составлять план действия по выполнению проекта | Презентация проекта «Здоровый образ жизни-это здорово».
| Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||||
61 | 26.04 |
|
| Урок- соревнование | Тестирование: бег 30 метров, Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) | Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу Осваивать технику подтягивания на перекладине в висе | Фиксирование результатов. | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||||
62 | 16.05. |
|
| Развитие скоростной выносливости
| Кроссовый бег до1 км б/в Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. Прыжки в длину (приземление) | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафетного бега Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Текущий. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||||
63 | 17.05 |
|
| Урок- соревнование | Бег 500 метров, (дев.) 1000м (мал.) Прыжки в длину с места | Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу Осваивать технику прыжков в длину с места | Фиксирование результатов. | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||||
64 | 23.05 |
|
| Развитие координационных способностей | Варианты челночного бега. Легкоатлетическая полоса препятствий. | Осваивать технику выполнения в челночном беге. Проявлять качества координации при выполнении полосы препятствий | Текущий. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||||
65 | 24.05 |
|
| Развитие скоростных качеств. | Бег 60 метров с учётом времени.
| Познавательные: общеучебные– контролировать и оценивать процессии результат деятельности. Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы , обращаться за помощью;взаимодействие -формировать собственное мнение и позицию | Фиксирование результатов. | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||||
66 |
|
|
| Развитие выносливости.
| Кроссовый бег 1500 м.(м), 1000 м. (д)с учётом времени.. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров.
| Понимать информацию о личной гигиене человека Проявлять качества координации, ловкости Демонстрировать физические кондиции. | Фиксирование результатов. | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||||
67 |
|
|
| Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствованиетехники метания мяча.
| Кроссовый бег до1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Проявлять качества выносливости при выполнении бега на короткие дистанции Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Текущий. | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||||
68 |
|
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до1 км б/вПрыжки в длину с разбега Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Уметь распределять силы на всю дистанцию
| Фиксирование результатов. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО ____________________ МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 201___ года № _____
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 201___г.
|