СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по физической культуре для 9 класса, из расчета 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов


«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

Приказ от__________ № ___

___________Т.В. Колесникова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

основного общего образования

для 9 класса



100 часов

Учитель: И.П. Миненок



Программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классы». Физическая культура. 8 - 9 классы. – М. «Просвещение», 2014


2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;

  • Составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -9 классы», В.И. Лях и др.

  • Учебник «Физическая культура» 8-9 классы , - М. «Просвещение» 2014;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты

В результате освоения физической культуры обучающийся будут:

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.



Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Особенностями программы являются:

  • направленность на реализацию принципа вариативности (30%), дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями, физической подготовленностью и интересами обучающихся;

  • материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видом учебного учреждения и регионально-климатическими условиями;

  • содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Знания: основы физической культуры и здорового образа жизни» (информационный компонент учебного предмета), «Двигательные умения, навыки и способности;способы физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной деятельности.» (операционный компонент учебного предмета), «Требования к уровню подготовки обучающихся» (мотивационный компонент учебного предмета);

  • учебное содержание каждого из разделов программы излагается в определенной логике от общего (фундаментального) к частному (профильному) и от частного к конкретному (прикладному). Такая логика задает определенный вектор освоения школьниками учебного предмета, перевода осваиваемых знаний в практические умения и навыки;

  • содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями).

  • При составлении планирования учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а также участие школы в территориальных Спартакиадах по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).

С учетом регионально-климатических условий в базовой части программы часы, отведенные на освоение лыжной подготовки(18 ч.) равномерно распределены на развитие двигательных способностей: ( координация, скорость, сила, выносливость, гибкость.)

В вариативной части материал по выбору учителя, обучающихся, школой распределён на развитие двигательных умений и навыков (кроссовая подготовка, баскетбол, волейбол).



Распределение учебного материала


п/п

Наименование разделов и подразделов

программы



Количество часов

Всего


Базовая часть

82

82

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности



1.1

1.2

1.3

1.4

Культурно-исторические основы

Психолого-педагогические основы

Медико–биологические основы

Основы безопасности и профилактики травматизма.



В процессе урока

2.

Двигательные умения и навыки

80

80

2,1

- гимнастика с элементами акробатики

13


2,2

- легкая атлетика

32


2,3

Спортивные игры:



2,4

-баскетбол

12


2,5

-волейбол

12


2.6

-гандбол

8


2.7

- настольный теннис

3


3.

Вариативная часть

20

20

3.1

Материал по выбору школы, учителя и обучающихся:

3.2

- волейбол

5


3.3

- подвижные игры на базе баскетбола

5


3.4




4.

- Материал с использованием национально-регионального компонента:


4.1

-Кроссовая подготовка 10


Итого:

100

100


Структура и содержание контрольных заданий представлены в трех основных формах контроля:

- вопросы, ориентированные на проверку знаний основ физкультурной деятельности;

- практические задачи по проверке освоенности навыков и умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физическими упражнениями;

- физические упражнения по проверке всесторонней физической подготовленности.

В своем предметном изложении все задания распределены в определенной последовательности, согласно структурным блокам Государственных нормативных требований, и объединяются в соответствующие содержательные группы: «Знать/понимать», «Уметь», «Демонстрировать».

Задания по группе требований «Знать/понимать» состоят из вопросов и практических задач, ориентированных на проверку овладения учащимися соответствующими разделами «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физической культуре». Каждый вопрос и каждая практическая задача обеспечиваются соответствующим дидактическим материалом ( сборник Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре /Авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: Дрофа, 2002. в разделе «Образцы заданий для проверки достижения требований к уровню подготовки выпускников основной школы»)

Проверка подготовленности обучающихся по группе требований «Знать и иметь представление» осуществляется посредством сравнения образцов примерных ответов и решений с содержанием выполненных учащимися заданий.

Задания по группе требований «Уметь» состоят из практических задач, решение которых ориентированно в первую очередь на проверку владения школьниками основными способами физкультурной деятельности, предусмотрено в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по физической культуре.

Оценка осуществляется на основе сравнения дидактического материала с содержанием реально выполненного учащимся задания.

Задания по группе требований «Демонстрировать» представлены физическими упражнениями (тестами), которые сгруппированы по признакам основных физических качеств и нацелены на проверку всесторонней физической подготовленност школьников. Каждое физическое упражнение (тест) сопровождается показателем максимального, среднего и минимального результата. Предлагаемые результаты в данной группе требований отработаны отдельно для мальчиков и девочек.

Оценка всесторонней физической подготовленности осуществляется посредством сравнения заданных минимальных результатов по каждому упражнению с результатами, показанными школьниками.


Система оценки освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура».

Программа по физической культуре контрольных работ не предусматривает. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

С целью проверки знаний используются различные методы: метод опроса, программированный метод.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) представляют определённую трудность для каждого учащегося, но являются реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучающихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.







Демонстрировать:


Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3х10

секунд

8,0

8,5

9,0

8,6

9,3

9,9

Бег 30 метров

секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

Бег 60 метров

секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

Бег 1000 метров

мин:сек

3:50

4:20

4:50

4:20

4:50

5:15

Бег 2000 метров

мин:сек

9:00

9:45

10:30

10:50

12:30

13:20

Прыжки в длину с места

см

190

180

165

175

165

156

Подтягивание на высокой перекладине

кол-во
раз

10

8

5

-

-

-

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (отжимания)

кол-во
раз

25

20

15

19

13

9

Наклон вперед из
положения сидя

см

12

8

5

18

15

10

Подъем туловища за 1 мин
из положения лежа

кол-во
раз

48

43

38

38

33

25

Прыжок в длину с разбега

см

400

360

310

370

330

280

Прыжок в высоту

см

120

115

105

110

105

90

Метание мяча на дальность

метров

43

35

28

25

20

17

Прыжки на скакалке,
за 30 секунд

кол-во
раз

56

54

52

62

60

58




Календарно – тематическое планирование


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Дата урока


Количество


часов


Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

По плану

По факту

(обоснов.)

1.

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.


4.09.



1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать,выполнять требования инструкций.


Устный опрос




2

Легкая атлетика


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


5.09







1


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

3


Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

6.09


1


Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий


4


Низкий старт.



11.09


1


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

5


Низкий старт.

12.09


1


Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

6


Финальное усилие. Эстафетный бег РК

13.09


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.


текущий

7


Финальное усилие. Эстафетный бег

18.09


1

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

8


Развитие скоростных способностей.

19.09


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

зч

9.


Развитие скоростной выносливости

20.09


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

10.


метание

Развитие скоростно-силовых качеств. РК

25.09


1

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

11


Метание мяча на дальность.

26.09


1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.


текущий

12.


Метание мяча на дальность.

27.09


1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.


13

Прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

2.10


1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


текущий


14


Развитие силовых и координационных способностей.РК

3.10


1

Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

15.


Прыжок в длину с разбега.

4.10


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

текущий

16.


Прыжок в длину с разбега.

9.10


1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

текущий

17

Длительный бег

Развитие выносливости.


10.10


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.

Корректировка техники бега

текущий

18.


Развитие выносливости.


11.10


1

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

текущий

19


Развитие силовой выносливости

16.10


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

Тестирование бега на 1000 метров.


зч

20


Развитие силовой выносливости

17.10


1

Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.


текущий

21


Преодоление горизонтальных препятствий

18.10


1


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

22


Преодоление горизонтальных препятствий

23.10


1


Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

23


Переменный бег

24.10


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки.


Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

24


Переменный бег

25.10


1

Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

25


Гладкий бег

6.11


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


текущий

26


Кроссовая подготовка

7.11.


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

27


Кроссовая подготовка

8.11


1

Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

28

Баскетбол


Стойки передвижения, повороты, остановки.

13.11


1

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

29


Стойки передвижения, повороты, остановки.

14.11


1

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

30


Ловля - передача мяча. РК

15.11


1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

31


Ловля-передача мяча.

20.11


1

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

32


Ловля - передача мяча. Учебная игра.

21.11


1

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

33


Ведение мяча

22.11


1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.


текущий

34


Ведение мяча

27.11


1

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

35


Ведение мяча Учебная игра РК

28.11


1

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

36


Бросок мяча

29.11


1

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

текущий

37


Бросок мяча Учебная игра.

4.12


1

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

текущий

38


Бросок мяча в движении.

5.12


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

39


Бросок мяча в движении.

6.12


1

Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

40


Штрафной бросок.

11.12


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

41


Штрафной бросок. Учебная игра

12.12


1

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча.Броски мяча с различных дистанций.

Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

42


Тактика игры

13.12


1

Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Уметь использовать изученные элементы в игре, тактические действия в защите и нападении.

текущий

43


Тактика игры

18.12


1

Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Уметь использовать изученные элементы в игре, тактические действия в защите и нападении.

текущий

44

Теннис

Техника игры в настольный теннис

19.12


1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

45


Техника подачи мяча

20.12


1

Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

46


Соревнования по настольному теннису

25.12


1

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре теннис.


текущий

47


Командные и индивидуальные действия в нападении и защите.

26.12


Совершенствование

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Нападение быстрым прорывом.Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.

текущий

48

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

27.12


1

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

49


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

9.01


1

Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

50


Прием и передача мяча.

10.01


1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

51


Прием и передача мяча. РК

15.01


1

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.



Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

52


Прием мяча после подачи

16.01


1

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

текущий

53


Прием мяча после подачи

17.01


1

Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

текущий

54


Подача мяча. РК

22.01



1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча в правую и левую части площадки:


Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

текущий

55


Подача мяча.

23.01


1

Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча в правую и левую части площадки:

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

текущий

56


Нападающий удар.

24.01


1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

57


Нападающий удар. Учебная игра.

29.01


1

. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

58

Гандбол.

Стойки и передвижения, повороты, остановки. РК

30.01


1

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением напрвления и скорости. Остановка двумя ногами и прыжком. Бег с изменением напрвления и остановкой по зрительным сигналам.

Корректировка техники выполнения упражнений


текущий

59


Ловля и передача мяча.

31.01


1

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с активным ипассивным сопротивленем защитника (в парах ,тройках ,квадрате ,круге.)

Корректировка техники выполнения упражнений


текущий

60


Ведение мяча..

5.02


1

Ведение мяча в нижней, средней, высокой стойке на месте, в движении,с изменением направления с изменением направления и скорости движения.

Корректировка техники выполнения упражнений


текущий

61


Броски мяча.

6.02


1

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Бросок с отклонением туловища.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

62


Развитие координационных и кондиционных способностей.РК

7.02


1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции и технику владения мячом.

текущий

63


Техника защиты.

12.02


1

Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

64


Тактика игры.

13.02


1

Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Взаимодействие двух и более игроков.Взаимодействие игроков с вратарём.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

65


Тактика игры.

14.02


1

Учебная игра в гандбол по основным правилам.

Корректировка тактики игры в гандбол.

текущий

66

Гимнастика

СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

19.02.


1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Фронтальный опрос

текущий

67


СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

20.02


1

Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой - юноши.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

68


Акробатические упражнения РК

21.02


1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

69


Акробатические упражнения

26.02


1

Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

70


Развитие гибкости

27.02


1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

текущий

71


Развитие гибкости РК

28.02


1

Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

текущий

72


Упражнения в висе

5.03


1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем переворотом в упор махом и силой (перекладина), вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки ( на разновысоких брусьях) вис прогнувшись на верхеей жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на на нижнюю жердь.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

73


Упражнения в висе

6.03


1

Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

74


Развитие силовых способностей

7.03


1

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений



текущий

75


Опорный прыжок.

12.03


1

Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком.

Корректировка техники выполнения упражнений


текущий

76


Атлетические единоборства. РК

13.03


1

Упражнения на гибкость. Способы страховки и самостраховки.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

77


Атлетические единоборства.

14.03


1

. Упражнения на гибкость. Способы страховки и самостраховки. Азбука безопасного падения.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

текущий

78


Атлетические единоборства.

19.03


1

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры : «Выталкивание из круга», «Бой петухов». Перетягивание каната.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

текущий

79

Лёгкая атлетика.

Преодоление горизонтальных препятствий

20.03


1


Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

80


Развитие выносливости.РК

21.03


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.

Корректировка техники бега

текущий

81


Развитие выносливости.

2.04


1

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д.

Корректировка техники бега

текущий

82


Переменный бег

3.04



1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

83


Переменный бег

4.04


1

Разнообразные прыжки и многогскоки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

84


Кроссовая подготовка

9.04


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

85


Развитие силовой выносливости

10.04


1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.


текущий

86


Развитие силовой выносливости

11.04


1

Бег 1000 метров – на результат.


текущий

87


Гладкий бег

16.04


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


текущий

88


Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

17.04


1


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения.


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

89


Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

18.04


1


Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

90


Низкий старт.


23.04


1


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.


Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

91


Низкий старт.


24.04


1


Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

92


Финальное усилие. Эстафетный бег

25.04


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

93


Финальное усилие. Эстафетный бег

7.05


1

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

94


Развитие скоростных способностей.

8.05


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

зч

95


Развитие скоростной выносливости

14.05


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

96


Метание

Развитие скоростно-силовых качеств.

15.05




1

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.


текущий

97


Развитие скоростно-силовых качеств.

16.05


1

Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.


текущий

98


Метание мяча на дальность. РК

21.05



1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.


текущий

99


Метание мяча на дальность.

22.05


1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

100


Метание мяча на дальность.

23.05


1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

101


Метание мяча на дальность.



1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

102


Метание мяча на дальность.



1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий












РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО ____________________

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 201___ года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 201___г.