Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14
Приказ от__________ №____
___________Т.В.Колесникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортландия»
для 5 класса
33 часа
Направление: спортивно-оздоровительное
Учитель: Миненок И.П.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» для 5 класса разработана в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО
( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».
Программа разработана на основе курса примерной программы по Русской лапте для ДЮСШ и ДЮСШОР, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, М.,2016г.
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортландия» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся, склонных к занятиям физкультурой и желающих повысить свой спортивный уровень. Направленность данной программы носит физкультурно-оздоровительный характер, обучение двигательным навыкам. Рабочая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Программа «Спортландия» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Планируемые результаты
освоения содержания данного курса
Данная рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами :
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с | 12 | — |
Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, - руки за головой, кол-во раз | — | 18 |
Выносливость | Кроссовый бег 1,5 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
Координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10 | 14 |
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 12 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, История подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, подвижных и народных игр.
Самостоятельное выполнение заданий учителя.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Подвижные игры
с элементами легкой атлетики;
с элементами футбола;
с элементами волейбола;
с элементами баскетбола;
с элементами гандбола;
с элементами гимнастики;
зимние подвижные игры;
Народные игры
русская лапта
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Содержание | Дата |
1 | «Гуси-лебеди» | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | 7.09 |
2 | «Гуси-лебеди» | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | 14.09 |
3 | «Казаки - разбойники» | Игры на закрепление и совершенствование на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. | 21.09 |
4 | «Казаки - разбойники» | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 28.09 |
5 | «Чижик» | Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | 5.10 |
7 | «Чижик» | Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | 12.10 |
8 | «Штандер» | Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 19.10 |
9 | «Штандер» | Освоение техники нижней прямой подачи. Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 26.10 |
10 | «Ворота» | На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 9.11 |
11 | «Удочка» | Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | 16.11 |
12 | «Горелки» | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей с элементами равновесия. | 23.11 |
13 | «Горелки» | 15 Игры на закрепление и совершенствование длительного бега. Развитие скоростной выносливости | 30.11 |
14 | «Пятнашки» | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей с элементами лазания и перелазания. Игры на развитие силовых способностей. | 7.12 |
15 | «Пятнашки» | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей с акробатическими элементами. | 14.12 |
16 | «Цепи кованые» | Совершенствование передачи и ловли мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 21.12 |
17 | «Цепи кованые» | Совершенствование техники владения мячом. Развитие координационных способностей. | 28.12 |
18 | «Коршун» | Совершенствование ведение мяча с изменением и без изменения направления. Развитие скоростных способностей. | 11.01 |
19 | «Коршун» | Игры на закрепление и совершенствование на дальность, точность попадания по движуешееся цели. | 18.01 |
20 | «Бабки» | Совершенствование бросков мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 25.01 |
21 | «Бабки» | Игры на комплексное развитие скоростных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 1.02 |
22 | «Бабки» | Игры на комплексное развитие скоростных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 8.02 |
23 | «Золотые ворота» | 24 Игры на комплексное развитие силовых способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 15.02 |
24 | «Золотые ворота» | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | 22.02 |
25 | «Золотые ворота» | Совершенствование передачи и ловли мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 1.03 |
26 | «Волки и овцы» | Совершенствование бросков мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 15.03 |
27 | «Волки и овцы» | Совершенствование бросков мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 22.03 |
28 | «Два мороза» | Овладение элементарными умениями в беге. Развитие силовых способностей. | 5.04 |
29 | «Два мороза» | Овладение элементарными умениями в беге. Развитие скоростных способностей. | 12.04 |
30 | «Салки» | Совершенствование передачи и ловли мяча, осаливания. Развитие скоростных, координационных качеств. | 19.04 |
31 | «Салки» | Совершенствование передачи и ловли мяча, осаливания. Развитие скоростных, координационных качеств. | 26.04 |
32 | «Салки» | Совершенствование техники верхнего прямого удара. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. | 10.05 |
33 | «Царь горы» | Совершенствование техники верхнего прямого удара. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. | 17.05 |
34 | «Кружева» | Совершенствование тактических действий в защите. Развитие двигательных способностей. | 24.05 |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО естественно-математических наук МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 2018 года № _____ Руководитель МО ________/Клейнова В,А./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 2018г. |