СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАС

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


__________ Н. В.Колодич

10 сентября 2018


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


__________ И.В. Довбня

Приказ № 01-07/340

от 10.09.2018г.













Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

в 3-Б классе

Ясиноватской общеобразовательной школы I-III ступеней № 3

Администрации города Ясиноватая

на 2018-2019 учебный год

Учитель Логинова Инна Борисовна


















Рассмотрено на заседании

школьного МО

Протокол № 2 от 07.09.2018

Рассмотрено и рекомендовано

педагогическим советом

Протокол №3 от 10.09.2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании примерной программы Физическая культура: 1-4 кл.: начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 109 с. является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности».

Предметом обучения физической культуре в начальной общеобразовательной организации является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цели и задачи реализации Программы

Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  • подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».

Программа направлена на реализацию принципов:

  • вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки).

  • достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

  • соблюдения дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей Примерных учебных планов начального общего образования. Реализуется в общеобразовательных организациях всех форм собственности 3 часа в неделю в 3 классе. Реализация примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура» в объёме 3 часов недельной нагрузки предусматривает 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ, участие в спортивных мероприятиях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан Донецкой Народной Республики, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

  • Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:

    • формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

      • метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации.

Предметные результаты должны обеспечивать:

  • приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,

  • направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;

  • освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;

  • формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и

  • безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).



Содержание учебной программы

Программный материал делится на две части (базовую и вариативную), которая состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения.

На уроках используются основные методы обучения:

  • словесные методы – создают у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении (объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.);

  • наглядные методы – применяют главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях;

  • практические методы:

    • метод упражнений – предусматривает многократное повторение движений;

    • игровой и соревновательный метод.

Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Для изучения вопросов теории и практики физической культуры большое значение имеет правильное понимание основных, исходных понятий. В профессиональной деятельности учитель и обязан владеть и учить детей использовать термины специального понятийного аппарата (физическое воспитание, физическая культура, физическое развитие, физическая подготовленность и др.)

Разделы программы

Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя такие разделы:

«Основы знаний о физической культуре и развитии организма»:

  • Основы знаний о физической культуре и развитии организма»;

  • История физической культуры»;

  • Основы валеологии»;

  • Базовые понятия физической культуры»;

  • Физическая культура человека».

«Основная гимнастика»:

  • Строевые упражнения

  • Акробатические упражнения;

  • Висы и упоры;

  • Опорный прыжок;

  • Лазание по канату;

  • Упражнения в равновесии.

«Лёгкая атлетика»:

  • Бег;

  • Прыжки;

  • Метание;

«Основные понятия и элементы спортивных игр»:

  • Волейбол;

  • Баскетбол;

  • Гандбол;

  • Футбол».

«Плавание»

  • Кроль на груди

  • Кроль на спине

  • Брасс

  • Баттерфляй

«Туризм»:

«Вязание туристских узлов»;

«Специальная техническая подготовка».

Особенности реализации программы

Ежегодно до 10 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования учащиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. Учебные занятия являются обязательными для посещения, учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также временно освобождённые от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.

В период с 01.09 по 15.09 учебного года, с целью адаптации обучающихся к нагрузкам на уроках физической культуры, приём контрольных учебных нормативов не проводится.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 часа обязательные аудиторные занятия и 1 ч. обязательные внеурочные учебные занятия



п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

3

1.

Обязательная часть

66

1.1

Основы знаний о физической культуре и развитии

Организма

4

1.2

Гимнастика

16

1.3

Лёгкая атлетика

14

1.5

Основные понятия и элементы спортивных игр

15

1.6

Плавание* (Туризм)

10

1.7

Комплексный тест-оценивание физической

Подготовленности

7


Всего

66

*Плавание – при отсутствии возможности проводить занятия, проводится тема «Туризм»

















Календарно-тематическое планирование

Обязательная часть

66 часов ( 2 ч в неделю)

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

план

факт

Тема 1 ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( 4 ч)



1

Правила ТБ на уроках физической культуры. Требования к спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений. Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса.

03.09


2

Упражнения для формирования правильной осанки. Понятие двигательных способностей человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости.

06.09


3

Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года.

10.09


4

Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кётле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.

13.09


Тема 2 ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА 16 ч




1

Значение гимнастики в развитии физических качеств. Гимнастика как олимпийский вид спорта. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Правила безопасности во время занятий гимнастикой.

17.09


2

Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе.

20.09


3

Бег: спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия

24.09


4

Общеразвивающие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

27.09.


5

Общеразвивающие упражнения: без предмета. Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием гимнастических скамеек.

01.10


6

Комплексы упражнений на гимнастической стенке. Разнообразные комплексы упражнений с гимнастическими предметами: с обручем, мячом, скакалкой.

04.10


7

Комплекс упражнений утренней гимнастики.Упражнения с набивным мячом (1 кг). Приседания с мячом в руках.

08.10


8

Упражнения на развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

11.10


9

Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны.

15.10


10

Кувырк вперёд и назад в группировке; «мост» с поддержкой из положения лёжа на спине, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами.

18.10


11

Упражнения на развитие координационных способностей. 2—3 кувырка вперёд в группировке; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине.

22.10


12

Упражнения на освоение навыков лазанья: Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лёжа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа.

25.10


13

Упражнения в равновесии. По рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне): ходьба; ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, соскок прогнувшись из упора присев.

05.11


14

Упражнения на освоение танцевальных упражнений: Комплексы ритмической гимнастики.

08.11


15

Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

12.11


16

Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Прыжки через скакалку.

15.11


Тема 3 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 14 ч


1

Виды лёгкой атлетики. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

19.11


2

Разновидности ходьбы: в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом.

22.11


3

Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе.

26.11


4

Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад.

29.11


5

Разновидности бега: «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперед, из разных исходных положений.

03.12


6

Разновидности бега: бег с высокого старта 30 метров, челночный бег 4х9 метров, бег на заданное расстояние и время.

06.12


7

Техника безопасности при прыжках. Прыжки в длину с места и с разбега.

10.12


8

Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) на двух ногах, с поворотом на 180º.

13.12


9

Разновидности прыжков: с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину.

17.12


10

Метание: техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, в цель.

20.12


11

Метание:на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 м.) и вертикальную цель(1-2 м.).

24.12


12

Правилах на ТБ на уроках физической культуре Метание: метания различных по весу и размеру мячей.

27.12


13

Метания в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 м.



14

Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу.



Тема 4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР( 15ч)



1

Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Правила безопасности во время занятий спортивными играми.



2

Элементы спортивных игр (волейбол). Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками.



3

Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя- тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180 и 360.



4

Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками.



5

Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола).



6

Элементы спортивных игр (футбол). Передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов.



7

Элементы спортивных игр (футбол). Удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) мишень.



8

Элементы спортивных игр (футбол). Удар ногой с места по неподвижному мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень.



9

Элементы спортивных игр (футбол). Игра по упрощённым правилам.



10

Элементы спортивных игр (гандбол). Приём и передача мяча в парах, тройках от стены 1.5-2м..



11

Элементы спортивных игр (гандбол). Ведение мяча на месте правой, левой, о.



12

Элементы спортивных игр (гандбол). Передачи мяча в цель (d=0.5м.) с расстояния 2-3м.



13

Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди.



14

Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча правой, левой руками от плеча.



15

Элементы спортивных игр (баскетбол). Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.



Тема 5 ТУРИЗМ 10 ч



1

Туризм как вид спорта активного отдыха.



2

Общеразвивающие упражнения; упражнения для развития скорости, силы, выносливости.



3

Туристские походы - необходимый компонент укрепления и сохранения здоровья.



4

Морально-волевая и психологическая подготовка. Режим дня при занятиях физической культурой и спортом.



5

Виды природных препятствий иих преодоление. Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика травматизма.



6

Личная гигиена. Процедуры закаливания



7

Бег в чередовании с ходьбой по пересечённой местности до 800м. Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма.



8

Туристское снаряжение, его применение и уход; укладка рюкзака; техника передвижения на пешеходных маршрутах; преодоление полосы препятствий.



9

Природоохранная деятельность. Изучение и охрана природы, памятников истории и культуры.



10

Ориентирование на местности по солнцу и местным признакам. Полезные ископаемые своей местности.



Тема 6 КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ-ОЦЕНИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 7ч



1

Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 30 м



2

Диагностика уровня развития физической подготовленности. Подтягивание или сгибание и разгибание рук.



3

  1. Диагностика уровня развития физической подготовленности. Наклон вперед.



4

  1. Диагностика уровня развития физической подготовленности. Прыжок в длину с места.



5

  1. Диагностика уровня развития физической подготовленности. Челночный бег 4х9 м.



6

  1. Диагностика уровня развития физической подготовленности. Поднимание туловища



7

Итоговый урок. Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 300м; смешанное передвижение 600м





















ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) при условии систематических занятий должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(Вербальное оценивание)

Объектами оценки учебных достижений обучающихся на уроках физической культуры являются:

  1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).

  2. Техника выполнения учащимися физических упражнений.

  3. Усвоение теоретических знаний.

  4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.

Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно- тематическому планированию.

Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:

  • осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для обучающихся условий, которые соответствуют особенностям его развития,

  • уровню физической подготовленности, состоянию здоровья;

  • подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний;

  • гласностью оценки (своевременным информированием учащегося об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения учеником двигательного действия).

Оценивание обучающихся в разделе «Основы знаний о физической культуре» Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются:

полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объёме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве.

В соответствии с этим:

  • высокому уровню учебных достижений соответствует полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

  • достаточному уровню учебных достижений соответствует достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

  • среднему уровню учебных достижений соответствует недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

  • начальный уровень учебных достижений характеризуется отсутствием в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала,

  • недостаточный уровень – наличие 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии

ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. При оценивании двигательных качеств принимаются во внимание физические возможности и антропометрические данные учащегося.

В связи с этим,

  • высокий уровень учебных достижений предполагает точное, свободное и уверенное выполнение упражнения; полное овладение обучающимся техникой изученных двигательных действий;

  • достаточный уровень учебных достижений: упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

  • средний уровень учебных достижений: упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

  • начальный уровень: упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.



ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ


Год изучен

Ия

Учебные нормативы


Критерии оценивания

контрольных упражнений

2

3

4

5

3-й год

Прыжки через набивные мячи, расположенные

на расстоянии 40 см

М

8

12

16

20

Д

6

10

14

18

Прыжки через скакалку за 30 сек.

М

16

20

24

28

Д

20

24

28

32

Метание мяча в баскетбольный щит с расстояния 6 м (девочки), 7 м (мальчики): 8

Попыток

М

3

4

5

6

Д

2

3

4

5


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ


Год

изучения

Учебные нормативы: раунды


Уровень достижений

учащимися

2

3

4

5

3-й год

Контрольное время выполнения учебных нормативов – 3 минуты


1

1 - «кочки» 15 м, 1подтягивание на перекладине прыжком,

3 бурпи,

10 шагающих выпадов

мальчики

1\2

1

2

3

девочки

1\3

1\2

1

2

2 7приседаний, 7 бурпи,

7 сит-апов

мальчики

1\2

1

2

3

девочки

1\3

1

2

3

3

10 подтягиваний на низкой перекладине или горизонтальных кольцах,

10 гоблет-приседаний с волейбольным мячом,

10 подъёмов ног лёжа на спине на 90* 10 прыжков на скакалке

мальчики девочки

1\2

1\3

1

1

2

2

3

3

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Год

обучения

Учебные нормативы


Уровни и оценка результатов

1

2

3

4

5

3 год

Прыжок в длину с места (см)

М

126

132

142

150

159 и более

Д

114

121

131

138

147 и более

Челночный бег 4х9 м (с)

М

12,7

12,1

11,7

11,3

10,9 и менее

Д

13,3

12,7

12,2

11,9

11,4 и менее

Наклон вперед (см)

М

-7

-3

1

4

8 и более

Д

-4

0

3

6

11 и более

Бег 30 м (с)

М

6,9

6,5

6,2

6,0

5,7 и менее

Д

7,3

6,9

6,5

6,2

5,9 и менее

Планируемые результаты

По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

      • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

      • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

      • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

      • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

      • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

      • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

      • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

      • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

      • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

      • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.