СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Технологическая карта пробного урока студентки 4«А» группы

Невоструевой Екатерины Андреевны.

Допущен учитель (Егоров А. А.) __________

Допущен методист (Владимиров Г.С.)_________


Предмет: физическая культура
Класс:
Тема урока: Прохождение полосы препятствий
Тип урока:
изучение новой темы
Цель урока:
Содействие полноценному физическому развитию учащихся, посредством прохождения полосы препятствий.

Задачи урока:

1. Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений; закрепление умения и навыков выполнения элементов: лазания, упоров и висов, опорного прыжка.

2. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей.

3. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.

Оборудование: свисток, маты, скакалки, гимнастическая скамейка, стенка, канат, конусы.









Этапы урока

Содержание

Дозировка

Методические указания


1. Подготовительный этап




































































2. Основной этап






































3. Заключительный этап





Класс, в одну шеренгу становись! равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Екатерина Андреевна.
(Обращаем внимание на внешний вид.)

Форма должна быть спортивной, футболки заправлены, все украшения снимаем, волосы должны убраны. Обувь соответствующая – кроссовки, шнурки завязаны.
На уроке соблюдаем все правила техники безопасности. Расскажите, что вы знаете.

Тема сегодняшнего урока очень интересна, мы будем проверять вашу ловкость, быстроту движений и выясним кто у вас в классе самый ловкий.

Итак, тема нашего урока «Прохождение полосы препятствий»
Как обычно перед началом урока, проведём разминку.
Класс, направо! Налево! Кругом! Налево! В обход за направляющим по залу шагом марш!

1. Ходьба.
2. Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки за головой.
4. Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на пояс.
5. Ходьба на внутренней стороны стопы / на внешней.
6. Лёгким бегом марш.
7. Бег приставным шагом правым боком/левым боком/чередуя. Руки в стороны.

8. Без задания, бегом марш.

9. С захлёстыванием голени, на носках марш.

10. Бег с высоким подниманием бедра.

11. Без задания, марш.
12. Шагом марш. По ходу движения восстанавливаем дыхание.

Без задания.
Класс, налево в колонну потри, марш! Направляющие на месте стой, раз, два. Класс, налево! На расстоянии вытянутой руки разомкнись.

1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-наклон головы вперед

2-исходное положение

3-наклон головы назад

4-и.п.

2. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон головы влево

2-и.п.

3-наклон головы право

4-и.п.
3. Следующее упражнение

И.П. основная стойка.

Правая рука вверху, левая внизу. Два рывка правой, два – левой. Упражнение начинай.

4. И. П. руки на плечо.

Вращение плечами, 10 вперёд, 10 назад. Упражнение начинай.
Встряхнули руками.

5. И.п. руки за головой, ноги на ширине плеч

1-мах согнутой в колене ногой в правую сторону

2-и.п.

3-мах согнутой в колене ногой в левую сторону

4- и.п.

6. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-мах прямой ногой в правую сторону

2-и.п.

3-мах прямой ногой в левую сторону

4-и.п

7. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.

1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох;

2 — и. п., вдох;

3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох;

4 — и. п., вдох. 4 раза.

8. И последнее упражнение прыжки

И. П. ноги вместе, руки вниз.

1 -ноги врозь, с хлопками над головой.

2-и.п.

3- ноги врозь, с хлопками над головой.

4-и.п.


Класс, на месте шагом марш. На месте стой, раз, два.

Молодцы!

Третья шеренга на месте, первая и вторая шеренги кругом, в общую шеренгу шагом марш.

1.Перестроение в одну колонну

- Класс, на ле, на пра-во, раз-два!

- В одну колонну шагом марш!

- Направляющий, на месте, левой, левой!

- Класс на месте стой, раз, два!

- Налево! Раз-два.

2. Постановка цели основной части урока

ласс, сейчас мы должны разобрать и пройти

усложнённую полосу препятствий. Ваша задача чётко

соблюдать все правила прохода полосы, стараться

пройти её правильно. Но прежде, чем начать

необходимо повторить технику безопасности при

работе со спортивным инвентарём.

ласс, сейчас мы должны разобрать и пройти

усложнённую полосу препятствий. Ваша задача чётко

соблюдать все правила прохода полосы, стараться

пройти её правильно. Но прежде, чем начать

необходимо повторить технику безопасности при

работе со спортивным инвентарём.

ласс, сейчас мы должны разобрать и пройти

усложнённую полосу препятствий. Ваша задача чётко

соблюдать все правила прохода полосы, стараться

пройти её правильно. Но прежде, чем начать

необходимо повторить технику безопасности при

работе со спортивным инвентарём.

Класс, сейчас мы должны пройти полосу препятствий. Ваша задача чётко соблюдать все правила прохода полосы, стараться пройти её правильно. За нарушения правил начисляется штрафной балл. Кто больше всех наберет штрафных баллов, тот будет выполнять отжимания 10 раз.

Но прежде, чем начать необходимо повторить технику безопасности при работе со спортивным инвентарём.

Класс, сейчас мы должны разобрать и пройти

усложнённую полосу препятствий. Ваша задача чётко

соблюдать все правила прохода полосы, стараться

пройти её правильно. Но прежде, чем начать

необходимо повторить технику безопасности при

работе со спортивным инвентарём.

3. Техника безопасности.

Класс, рассмотрите полосу препятствий. Полосу препятствий необходимо проходить начиная с:

1. 10 приседаний на месте

2. бег змейкой, огибая конусы.

3. По гимнастической стенке подняться до перекладин, пройти по ним и спуститься.

4. Проползти по пластунски, встать и сделать один кувырок вперед.

5. Прыжки через скамейку.

6. Лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, проползти.

7. 10 прыжков на скакалке

8. Переправиться с одного мата на другой через канат.

Теперь проходим в обратном порядке.

А теперь давайте подсчитаем штрафные баллы.

Молодцы те, кто не сделал ни одной ошибки.

А теперь давайте поиграем в игру «Сетка»





Итак, давайте подведём итог нашего урока.

Итак, хорошо! Я считаю, что все вы сегодня очень постарались. Были активные, старательные.

Какая станция была самой тяжёлой?

Хочу отметить…

Класс, равняйсь! Смирно!

Урок окончен! До свидания.

(15 мин)
















1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга







5 раз

5 раз


5 раз

8 вперёд, 8 назад




4 раза



4 раза




4 раза


4 раза



















(22 мин)

































5 мин.





3 мин

Пятки вместе, носки врозь. Руки прижаты к бедрам, кисти сжаты в кулак, большой палец сверху. Выравниваемся по носкам направляющего.



Не толкаться. Соблюдать дистанцию. Подножки не ставить. Быть внимательным.





Дистанция два шага.






Высоко не подпрыгивать. Колени полусогнутые.










Спина прямая.


Наклоны плавные.


Руки прямые.

Локти в стороны, спина прямая, смотрим вперед.






руки вперёд, голову прямо. Стараемся достать носки, колени не сгибать.


Руки параллельно полу, ноги стараемся не сгибать.



Мягко на носках.





















Снять очки, девочкам заколки, ободки.

Когда один человек на дистанции, остальные только

смотрят и не имеют права занять полосу

Выполнять только под присмотром учителя

голову как можно ниже.

Не толкаться, не ставить подножки…



























Выбирается водящий, который должен поймать одного из детей. Затем водящий вместе с тем, кого он поймал хватаются за руки и ловят следующего игрока и т.д.