Подготовительная часть 7-10 мин. | 1. Построение. 2. Сдача рапорта. 3. Сообщение темы урока. 4. История о мяче ОРУ на месте: 1. И.п., узкая стойка, мяч в руках на уровне живота. Ходьба на месте. Наклоны головы вперед-назад-вправо-влево на 4 счета; 2. И.п ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди на раз правый локоть вверх на два вниз, на 3 поворот туловища в право, на 4 в лево 3. И.п. ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед, назад, вправо, влево на 4 счета 4. И.п. узкая стойка, мяч перед грудью на вытянутые руки, на раз правое колено вверх, на 2 мах правой ногой, на три левое колено вверх, на 4 мах левой ногой 5. И.п. ноги на ширине плеч, на раз наклон вперед, на 2 присед, на три наклон вперед, на 4 встать ви.п. 6.И.п. ноги на ширине плеч, приседание мяч за голову 7. Ласточка 8. И.п. присед на правую ногу, мяч перед грудью – перекаты на раз влево, на 2 вправо, на три влево, на 4 вправо 9. мяч перед грудью, прыжки крестиком | 1. Приветствие ребят; 2. Оглашение темы урока. 3. Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи - из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Давайте вспомним, какие мячи бывают? Назовите самый тяжелый мячи. 1. Показ учителя. Выполнение упражнений. | 1.Учащиеся приветствуют учителя. 2. Внимательно слушают, что говорит учитель. 3. Выполняют команду учителя. 4. Сдача рапорта 5. Ребята отвечают на вопросы: Баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный шарик, резиновые для игр, для метания. Баскетбольный, набивные 6. Следуют указаниям учителя. 1. Рассчитываются на 1,2,3 перестраиваются в три шеренги 2. Ребята выполняют упражнения. 3. Внимательно слушают учителя. 4. Упражнения выполняются непрерывно в равномерном темпе. | 3-5 мин 5-7 мин | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем. Познавательные: осознание предстоящей деятельности. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме. Личностные: умение проводить разминку и технику выполнения упражнений с мячом. Познавательные: информативность учебного материала, его интересность, и мировоззренческая ценность. | Класс в одну шеренгу «становись». Равняйсь, смирно! Указания на ошибки, допущенные при выполнении ОРУ. |
Основная часть 25-28 мин. | 1. Восьмерка прокат мяча правой рукой вокруг правой ноги, левой рукой вокруг левой ноги 2. Бросок из правой руки в левую и наоборот. Стараться бросать мяч выше головы. 3. Бросок мяча спереди и ловля двумя руками сзади Работа в парах 4. 1 номер от груди по верху, 2 номер катит по полу. Потом меняются 5. 1 номер передача мяча о пол, 2 номер от груди по верху. Потом меняются 6. Подвижная игра «Перестрелка». | 1. Равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайсь 2. Показ учителя. 1. Делимся на 2 команды 2. Правила игры и технику безопасности при игре. | 1. Рассчитаться на 1-2… 2. Расходятся на вытянутые руки. 3. Ребята слушают задание. 4. Выполняют упражнения с мячами. 1. Класс делится на две команды | 15 мин 10-13 мин | Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении как со сверстниками, так и с учителем. Познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность. Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Познавательные: анализировать, группировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). | Выполнять по свистку. С правой и левой рукой. По свистку меняются упражнения с мячом . |
Заключительная часть 5 мин. | 1.Комплекс упражнений для совершенствования межполушарных связей 2. Подведение итогов. Итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались бросать мячи на точность. Наводящие вопросы урока. 3. Домашнее задание. | 1. Умение переключится на более спокойную работу Придумать оригинальное упражнение с мячом вместе с родителями | 1. Учащиеся выполняют построение, и выполняют дыхательные упражнения. 2. Ученики стоят с закрытыми глазами. | 3-4 минут 2 мин 1 мин | Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять упражнения. Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. | |