СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 8 класс. ОВЗ.У.О.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура 8 класс. ОВЗ.У.О.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура 8 класс. ОВЗ.У.О.»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Привольненская средняя общеобразовательная школа»

238171, РФ, Калининградская область, Черняховский район , п. Привольное,ул. 1-ая Школьная,1

тел. (840141) 9-22-41, факс (840141) 9-22-69, e-mail privolnoesosh@yandex.ru






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для обучающихся

с умственной отсталостью

8 класс

на 2018-2019 учебный год





Составитель

Казанцев Алексей Юрьевич

учитель физической культуры

1 категории


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по факультативному курсу «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор В.М.Мозговой и учебного пособия «Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» под ред. С.П. Евсеева.

Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. Приказов Мин.обр.науки России от 31.01.2012 N 69)

  • Приказ №685/1 от 30.07.2015г Министерства образования Калининградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих основное общее и среднее общее образование в 2018-2019 учебном году.

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

авторская программа «В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» ( М.: Просвещение, 2011).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 5–8 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Основной формой реализации данной программы является урок. Рабочая программа составлена на 70 часов, в соответствии с региональным базисным учебным планом для образовательных организаций , и с базисным учебным планом МАОУ «Привольненская СОШ», утвержденным 01.09.2018г.

Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:

-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;

-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

-воспитание устойчивых морально волевых качеств;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.

Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные и спортивные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.

Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;

выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.

В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.

Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.

Учащиеся должны знать:

что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу;

как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.

Раздел«спортивные гры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм, у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Программный минимум по волейболу:

Учащиеся должны знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол.

Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений.

Программный минимум по баскетболу:

Учащиеся должны знать:

Как правильно выполнять штрафные броски.

Учащиеся должны уметь:

выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.



Планируемые результаты обучения.

1. Доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандарта – 100%



















Распределение учебного времени прохождения программного материала

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

16

1.5

Кроссовая подготовка

12

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

18


Итого

70

14


№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

Комбинирован

ный

Инструктаж по ТБ. Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.


Мальчики: 10,00.

Девочки: 12,00

Ком

плекс 1

3.09

2



Комбинирован

ный

Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




6.09

3



Комбинирован

ный

Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.


Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




10.09

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

1

2

3

5

6

7

8

9

10

4



Комбинирован

ный

Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров, прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




13.09

5



Комбинирован

ный

Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров, прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




17.09

6



Комбинирован

ный

Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров, прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.









Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




20.09

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/З


1

2

3

5

6

7

8

9


7/1

Легкая атлетика

7 ч.

Спринтер

ский бег, Эстафетный бег

Вводный

Инструктаж по ТБ. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 60 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.




Знать :правила ТБ на уроках л/а. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Уметь:

пройти 100—400 м в быстром темпе; с изменением ширины и частоты шага по команде учителя.


Ком-

плекс 1

24.09

8/2




Совершенствование ЗУН

Бег на 60 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки


Знать: основы кроссового бега; бег по виражу.

Уметь: выполнить старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью


Ком-

плекс 1

27.09

9/3



Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м.



Уметь:

бежать с переменной скоростью; равномерно в медленном темпе ,

старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью

Ком

плекс 1

1.10

10/4


Прыжок

в длину согнув ноги, метание малого мяча

Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»; Метание малого мяча на дальность


Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.


Ком

плекс 1

4.10

11/5



Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега (основы прыжка).Метание мяча на дальность


Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий , прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.


Ком

плекс 1

8.10

12/6



Комбинирован

ный

Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м.

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.


Ком

плекс 1

11.10

13/7


Учетный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега.

Метание малого мяча на дальность с разбега

Уметь прыгать в длину с разбега,

метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега

Мальчики: 400, 380, 360.


Ком

плекс 1

15.10

14/1

Спортив-

ные игры


18 ч.

Баскетбол

Комбинирован

ный

Инструктаж по ТБ.

Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

18.10

15/2



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

22.10

16/3



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

25.10

17/4



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

29.10

18/5



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам



2 четверть

8.11


19/6



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг).

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

12.11

20/7



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

15.11

21/8



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

19.11

22/9



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

22.11

23/10



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

26.11

24/11



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

29.11

25/12



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Ком

плекс 3

3.12

26/13



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Виыпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

6.12

27/14



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

10.12

28/15



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

13.12

29/16



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—и26 раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Ком

плекс 3

17.12

30/17



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз)


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

20.12

31/18



Комбинирован

ный

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

24.12

32/1

Спортив-

ные игры


12 ч.

Волейбол

Комбинирован

ный

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упраж-нения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, прис-тавным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Учебная игра.Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

27.12

33/2



Комбинированный

Прием и передача мяча. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

3 четв.

14.01

34/3



Комби-нированный

Прием мяча после подачи. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.




17.01

35/4




Прием мяча после подачи. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Ком

лекс 3

21.01

36/5



Комбинированный

Подача мяча. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Уч. игра.







Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Ком

плекс 3

24.01

37/6




Подача мяча. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Уч. игра.



Ком

лекс 3

28.01

38/7




Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты напа-дающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.Уч.игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс 3

31.01

39/8







Комбинированный

Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.



Комплекс 3

4.02

40/9



Комбинированный





Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.



Комплекс 3




7.02

41/10



Комбинированный

Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам



11.02

42/11



Комбинированный

Техника защитных действий. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.









Комплекс 3

14.02

43/12




Тактика игры. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам



18.02



44/1

Гимнастика

12 ч.

Висы. Строевые упражнения

Изучение нового материала

Правила ТБ на уроках гимнастики Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

Переноска груза и передача предметов, переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения, висы

Ком

плекс 2

21.02

45/2



Совершенствование знаний, умений, навыков

Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

Переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз;

Уметь выполнять строевые упражнения в висе


Ком

плекс 2

25.02

46/3


Опорный прыжок.

Совершенствование знаний, умений, навыков

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков:

Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук

Уметь выполнять опорный прыжок. лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

сгибание-разгибание рук в упоре лежа.


Ком

плекс 2

28.02

37/4



Совершенствование знаний, умений, навыков

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов; преодоление полосы препятствий для мальчиков

Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным)

Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

сгибание-разгибание рук в упоре лежа


Ком

плекс 2

4.03

48/5



Учетный

Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов; преодоление полосы препятствий для мальчиков

Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Упражнения с гимнастическими палками.

Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе,

сгибание-разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание - мальчики: 9–7–5;

девочки:-17–15–8

Ком

плекс 2

7.03

49/6


Прикл. упр. Строевые упр.

Упр. в равновесии

Изучение нового материала

Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. Упражнения с гимнастическими палками.


Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно


Ком

плекс 2

11.03

50/7




Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук.

Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно


Ком

плекс 2

14.03

51/8



Совершенствование знаний, умений, навыков

Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие;

Уметь выполнять

вскок в упор присев на бревно


Ком

плекс 2

18.03

52/9



Совершенствование знаний, умений, навыков

Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

Уметь выполнять комбинацию на бревне



Ком

плекс 2

21.03

53/10



Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации


Ком

плекс 2

1.04

54/11



Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь», преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема


Ком

плекс 2

4.04

55/12



Учетный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь,преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями.










Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Ком

плекс 2

8.04

56/1

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

Комбинирован

ный

Кроссовая Инструктаж по ТБ. Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.


Мальчики: 10,00.

Девочки: 12,00

Ком

плекс 1

11.04

57/2



Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




15.04

58/3



Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




18.04

59/4



Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.




Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




22.04

60/5



Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




25.04

61/6



Комбинирован

ный

Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности.




29.04

62/7



Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Ком

плекс 1


4.05

63/8



Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Ком

плекс 1


6.05

64/9


Прыжок

в длину согнув ноги, метание малого мяча

Комбинирован

ный

Бег на 60 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки



Ком

плекс 1


13.05

65/10



Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Мета-ние малого мяча на дальность с разбега.


Ком

плекс 1


16.05

66/11



Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Мета-ние малого мяча на дальность с разбега.


Ком

плекс 1


18.05

67/12



Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега.


Ком

плекс 1


20.05

68/13



Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега.


Ком

плекс 1


23.05

69/14



Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега.


Ком

плекс 1


27.05

70/15



Комбинирован

ный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега.


Ком

плекс 1


30.05

























Учебно-методический комплект



Учебная программа для обучающихся 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К.Аксенова, А.П.Антропов.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор В.М.Мозговой и учебного пособия «Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» под ред. С.П. Евсеева

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук

А.А.Зданевич

6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич


































7