РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Привольненская средняя общеобразовательная школа»
238171, РФ, Калининградская область, Черняховский район , п. Привольное,ул. 1-ая Школьная,1
тел. (840141) 9-22-41, факс (840141) 9-22-69, e-mail privolnoesosh@yandex.ru
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для обучающихся
с умственной отсталостью
8 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Казанцев Алексей Юрьевич
учитель физической культуры
1 категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по факультативному курсу «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор В.М.Мозговой и учебного пособия «Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» под ред. С.П. Евсеева.
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. Приказов Мин.обр.науки России от 31.01.2012 N 69)
Приказ №685/1 от 30.07.2015г Министерства образования Калининградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих основное общее и среднее общее образование в 2018-2019 учебном году.
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
авторская программа «В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» ( М.: Просвещение, 2011).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 5–8 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Основной формой реализации данной программы является урок. Рабочая программа составлена на 70 часов, в соответствии с региональным базисным учебным планом для образовательных организаций , и с базисным учебным планом МАОУ «Привольненская СОШ», утвержденным 01.09.2018г.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные и спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.
Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;
выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.
В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.
Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.
Учащиеся должны знать:
что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу;
как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.
Раздел«спортивные гры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм, у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Программный минимум по волейболу:
Учащиеся должны знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол.
Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений.
Программный минимум по баскетболу:
Учащиеся должны знать:
Как правильно выполнять штрафные броски.
Учащиеся должны уметь:
выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.
Планируемые результаты обучения.
1. Доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандарта – 100%
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 16 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Баскетбол | 18 |
| Итого | 70 |
14 |
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинирован ный | Инструктаж по ТБ. Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | Мальчики: 10,00. Девочки: 12,00 | Ком плекс 1 | 3.09 |
2 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 6.09 |
3 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 10.09 |
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров, прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 13.09 |
5 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров, прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 17.09 |
6 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м., бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров, прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 20.09 |
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/З | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
7/1 | Легкая атлетика 7 ч. | Спринтер ский бег, Эстафетный бег | Вводный | Инструктаж по ТБ. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 60 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. | Знать :правила ТБ на уроках л/а. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Уметь: пройти 100—400 м в быстром темпе; с изменением ширины и частоты шага по команде учителя. | | Ком- плекс 1 | 24.09 |
8/2 | | | Совершенствование ЗУН | Бег на 60 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки | Знать: основы кроссового бега; бег по виражу. Уметь: выполнить старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью | | Ком- плекс 1 | 27.09 |
9/3 | | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. | Уметь: бежать с переменной скоростью; равномерно в медленном темпе , старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью | | Ком плекс 1 | 1.10 |
10/4 | | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»; Метание малого мяча на дальность | Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега. | | Ком плекс 1 | 4.10 |
11/5 | | | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега (основы прыжка).Метание мяча на дальность | Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий , прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега. | | Ком плекс 1 | 8.10 |
12/6 | | | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. | Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега. | | Ком плекс 1 | 11.10 |
13/7 | | | Учетный | Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Метание малого мяча на дальность с разбега | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега | Мальчики: 400, 380, 360. | Ком плекс 1 | 15.10 |
14/1 | Спортив- ные игры 18 ч. | Баскетбол | Комбинирован ный | Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил). Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 18.10 |
15/2 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс 3 | 22.10 |
16/3 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс 3 | 25.10 |
17/4 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс 3 | 29.10 |
18/5 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | | 2 четверть 8.11 |
19/6 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс 3 | 12.11 |
20/7 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 15.11 |
21/8 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | 19.11 |
22/9 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | 22.11 |
23/10 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | 26.11 |
24/11 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | 29.11 |
25/12 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | 3.12 |
26/13 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в кольцо в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Виыпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 6.12 |
27/14 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 10.12 |
28/15 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 13.12 |
29/16 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—и26 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Ком плекс 3 | 17.12 |
30/17 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 20.12 |
31/18 | | | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 24.12 |
32/1 | Спортив- ные игры 12 ч. | Волейбол | Комбинирован ный | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упраж-нения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, прис-тавным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Учебная игра.Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 27.12 |
33/2 | | | Комбинированный | Прием и передача мяча. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 3 четв. 14.01 |
34/3 | | | Комби-нированный | Прием мяча после подачи. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | | | | 17.01 |
35/4 | | | | Прием мяча после подачи. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | Ком лекс 3 | 21.01 |
36/5 | | | Комбинированный | Подача мяча. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Уч. игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | Ком плекс 3 | 24.01 |
37/6 | | | | Подача мяча. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением напрвления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Уч. игра. | | | Ком лекс 3 | 28.01 |
38/7 | | | | Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты напа-дающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.Уч.игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | Комплекс 3 | 31.01 |
39/8 | | | Комбинированный | Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | | | Комплекс 3 | 4.02 |
40/9 | | | Комбинированный | Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | | | Комплекс 3 | 7.02 |
41/10 | | | Комбинированный | Нападающий удар. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | | 11.02 |
42/11 | | | Комбинированный | Техника защитных действий. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | | | Комплекс 3 | 14.02 |
43/12 | | | | Тактика игры. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | | 18.02 |
| |
44/1 | Гимнастика 12 ч. | Висы. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Переноска груза и передача предметов, переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. | Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, висы | | Ком плекс 2 | 21.02 |
45/2 | | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз; | Уметь выполнять строевые упражнения в висе | | Ком плекс 2 | 25.02 |
46/3 | | Опорный прыжок. | Совершенствование знаний, умений, навыков | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков: Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук | Уметь выполнять опорный прыжок. лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа. | | Ком плекс 2 | 28.02 |
37/4 | | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов; преодоление полосы препятствий для мальчиков Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным) | Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа | | Ком плекс 2 | 4.03 |
48/5 | | | Учетный | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов; преодоление полосы препятствий для мальчиков Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа | Подтягивание - мальчики: 9–7–5; девочки:-17–15–8 | Ком плекс 2 | 7.03 |
49/6 | | Прикл. упр. Строевые упр. Упр. в равновесии | Изучение нового материала | Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | | Ком плекс 2 | 11.03 |
50/7 | | | | Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | | Ком плекс 2 | 14.03 |
51/8 | | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | | Ком плекс 2 | 18.03 |
52/9 | | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись. | Уметь выполнять комбинацию на бревне | | Ком плекс 2 | 21.03 |
53/10 | | | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | | Ком плекс 2 | 1.04 |
54/11 | | | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь», преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | | Ком плекс 2 | 4.04 |
55/12 | | | Учетный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь,преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения акробатических элементов | Ком плекс 2 | 8.04 |
56/1 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинирован ный | Кроссовая Инструктаж по ТБ. Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | Мальчики: 10,00. Девочки: 12,00 | Ком плекс 1 | 11.04 |
57/2 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 15.04 |
58/3 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 18.04 |
59/4 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 22.04 |
60/5 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 25.04 |
61/6 | | | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по пересеченной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь бегать с преодолением препятствий по пересеченной местности. | | | 29.04 |
62/7 | | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | | Ком плекс 1 | | 4.05 |
63/8 | | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | | Ком плекс 1 | | 6.05 |
64/9 | | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | Комбинирован ный | Бег на 60 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки | | Ком плекс 1 | | 13.05 |
65/10 | | | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Мета-ние малого мяча на дальность с разбега. | | Ком плекс 1 | | 16.05 |
66/11 | | | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Мета-ние малого мяча на дальность с разбега. | | Ком плекс 1 | | 18.05 |
67/12 | | | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега. | | Ком плекс 1 | | 20.05 |
68/13 | | | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега. | | Ком плекс 1 | | 23.05 |
69/14 | | | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега. | | Ком плекс 1 | | 27.05 |
70/15 | | | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 60 м на скорость. Метание малого мяча на дальность с разбега. | | Ком плекс 1 | | 30.05 |
Учебно-методический комплект
Учебная программа для обучающихся 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К.Аксенова, А.П.Антропов.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор В.М.Мозговой и учебного пособия «Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» под ред. С.П. Евсеева
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
7