СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 2 класс УМК " Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 № 1241)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  4. Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Программа курса «Физическая культура». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

Рабочая программа по русскому языку соответствует учебному плану школы в 1- 4 классах.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, которые отражены в Основной образовательной программе начального общего образования

Цели и задачи курса

Целью програм­мы является гармоничное разви­тие учащихся, формирование высокого уровня личной фи­зической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательные:

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательные:

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Программа по физической культуре включает два основ­ных компонента: базовый и вариативный. Базовый компо­нент обеспечивает формирование основ физического разви­тия, без которого невозможна успешная адаптация к усло­виям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяю­щий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельно­сти, приоритетности вида физкультурно-спортивных заня­тий и других факторов.

Описание места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов (3 часа в неделю), из них: в 1 классе выделяется 99 ч, во 2-4 классах по 102 ч . 3-й час по предмету физическая культура отведён под раздел «подвижные игры». При распределении часов на изучение предмета учитывалось, что 1 час от их общего количества отводится на реализацию курса краеведения «Морянка» (во 2 классе).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения выпускниками начальной школы программы по физической культуре

Личностные результаты обучения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

Метапредметные результаты обучения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты обучения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.











Планируемые предметные результаты изучения курса «Физическая культура»

2-й класс

Обучающиеся 2 класса научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физиче­ском развитии человека;

  • называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • определять способы закаливания;

  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 4 м;

  • выполнять кувырок вперёд;

  • выполнять стойку на лопатках;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нять повороты переступанием; играть в подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр.

Обучающиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физиче­ское развитие человека;

  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр; определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять упражнения, направленные на профилакти­ку нарушений осанки;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Тематический план

2 класс (102 ч)

Название раздела

Всего часов

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Лёгкая атлетика

24

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол)

16

4

Гимнастика с элементами акробатики

22

5

Лыжная подготовка

20

6

Подвижные игры (3-й час)

30


Итого:

102


Содержание учебного предмета «Физическая культура»

2 класс (102 ч)

Основы знаний о физической культуре (6 ч)

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения трав­матизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нару­шений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физ­культминуток. Выполнение закаливающих процедур. Ор­ганизация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Построение в шеренгу, перестроение из одной шерен­ги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; раз­мыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика (24 ч)

Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подни­манием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограни­ченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгива-ние на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятст­вия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (22 ч)

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, ку­вырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гим­настическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой переклади­не, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, га­лоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка (20 ч)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в ко­лонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: пере-ступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры (30 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, во­роны», «Мышеловка», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охот­ники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси­ры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

Региональное содержание (1 ч) «Если хочешь быть здоров». Значение двигательной активности. Подвижные народные игры русского Севера.



Описание учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения

Для реализации цели и задач обучения физической культуре по данной программе используется УМК издательства «Астрель»

2 класс

Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Морянка: Рабочая тетрадь для 2-х классов.- Архангельск.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Технические средства обучения

Музыкальный центр, диски с музыкой

1 шт.


Учебно – практическое оборудование

Бревно напольное (3м).

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жёсткая (2м;4м).

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

Мячи: набивной 1и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Коврики: гимнастические, массажные

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Сетка волейбольная

Аптечка

секундомер

1шт.

г

г

г


г


к

к

к

г

к

г

г

2

4

г

1

1

1

4

1

г

1

1

1


Игры и игрушки

Стол для игры в настольный теннис.

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.

Футбол.

Шахматы с доской.

Шашки ( с доской).

г

г

г

г

г


Спортивные залы (кабинеты)

Спортивный зал игровой


С раздевалками и душевыми.

Спортивный зал гимнастический



Зоны реакреации


Для динамических пауз

Кабинет учителя


Рабочий стол, шкафы

Подсобные помещения для хранения инвентаря


Стеллажи, контейнеры

Пришкольный стадион (площадка)

Легкоатлетическая дорожка

д


Сектор для прыжков в длину

Д


Игровое поле для футбола

Д


Площадка игровая

Д


Гимнастический городок

Д


Полоса препятствий

Д


Лыжная трасса

Д






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

п/п

Особые

пометки

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся.

Формируемые УУД.

дата



1/1


ИОТ на уроках легкой атлетики. Эстафетный бег, приём и передача эстафетной палочки.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Определяют правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику и выполняют передачу эстафетной палочки.


2/2


ИОТ. Высокий старт и овладение техникой спринтерского бега (30-40м)

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.


3/1


ИОТ. Подвижная игра «Салки с выручкой»

Изучают рисунки на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований в которых они участвуют. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.


4/3


ИОТ. Тестирование бега на 30 м, линейные эстафет.

Выполняют контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.

Усваивают правила соревнований в беге. Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей.


5/4


ИОТ. Освоение специальных беговых упражнений. Круговая эстафета

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.


6/2


ИОТ. Эстафета «Вызов номеров»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.


7/5


ИОТ. Прыжки по разметке на одной и двух ногах. Эстафеты с прыжками.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя его по ЧСС.


8/6


ИОТ. Значение физической культуры для здоровья человека. Подвижные игры с прыжками.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей,


9/3


ИОТ. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя его по ЧСС.


10/7


ИОТ. Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Игра «Охотники и утки».

Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунках. Описывают технику выполнения метательных упражнений.


11/8


ИОТ. Метание мяча в вертикальную цель. Бег в равномерном темпе до 2 минут.

Описывают технику выполнения метательных упражнений., демонстрируют вариативное выполнений беговых упражнений.


12/4


ИОТ. Подвижная игра «Точно в цель»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий. Соблюдают правила безопасности и правила игры..


13/9


Контрольные тесты: челночный бег 3*10м и прыжок в длину с места.

Выполняют контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности и правила соревнований.


14/10


ИОТ. Бег по пересеченной местности 500-800м. Подвижная игра «Салки с выручкой».

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.


15/5


ИОТ. Эстафета «Вызов номеров»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.


16/1


ИОТ на уроках баскетбола, правила личной гигиены. Упражнения на жонглирование мячом.

Используют упражнения с мячом для развития координации. Соблюдают правила техники безопасности.


17/2


ИОТ. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Точно в цель».

Используют упражнения с мячом для развития координации. Соблюдают правила техники безопасности.


18/6


ИОТ. Подвижная игра «Третий лишний»

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила игры.


19/3


ИОТ. Подбрасывание и ловля мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Школа мяча»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.


20/4


ИОТ. Ловля и передачи мяча в парах на месте. Подвижная игра «Мяч водящему».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.


21/7


ИОТ. Подвижная игра «Третий лишний»

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила игры.


22/5


ИОТ. Ловля и передача мяча в парах стоя на месте. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Соблюдают технику безопасности.


23/6


ИОТ. Ведение мяча на месте .игра «Школа мяча»

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают технику безопасности.


24/8


ИОТ Подвижная игра «Ловишки с хвостиком»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают технику безопасности. Осуществляют судейство.


25/7


ИОТ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Соблюдают технику безопасности.


26/8


ИОТ. Ведение мяча в движении по прямой. Подвижная игра «Школа мяча»

Используют подвижные игры для активного отдыха. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,


27/9


ИОТ. Подвижная игра «Ловишки с хвостиком»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают технику безопасности. Осуществляют судейство.


28/1


ИОТ на уроках гимнастики. История гимнастики. Выполнение строевых упражнений и команд.

Знакомятся с историей гимнастики как вида спорта. Различают строевые команды. Устанавливают значение правильной осанки для человека.


29/2


ИОТ. Освоение общеразвивающих упражнений с мячом.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Раскрывают основы гигиенических правил, объясняют названия и назначение гимнастических снарядов.


30/10


ИОТ. Подвижная игра «Салки с выручкой».

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.


31/3


ИОТ. Освоение общеразвивающих упражнений с мячом. Лазанье по наклонной скамейке и гимнастической стенке.

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Описывают технику упражнений в лазанье, оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье.


32/4


ИОТ Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и подтягивание лёжа на животе. Эстафеты.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении., соблюдают технику безопасности.


33/11


ИОТ. Подвижная игра «Заяц без логова»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают технику безопасности. Осуществляют судейство.


34/5


ИОТ. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки через короткую скакалку.

Осуществляют подбор индивидуальной скакалки. Описывают технику прыжковых упражнений, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.


35/6


ИОТ. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки через короткую и пробегание под длинной скакалкой.

Описывают состав и содержание ОРУ с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Осуществляют подбор индивидуальной скакалки. Описывают технику прыжковых упражнений, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.


36/12


ИОТ. Подвижная игра «Волк во рву».

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по ЧСС


37/7


ИОТ. Опорный прыжок (вскок в упор стоя на коленях)

Прыжки через длинную скакалку по одному и в группе.




Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.


38/8


ИОТ. Опорный прыжок (вскок в упор стоя на коленях). Упражнения в висах и упорах.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения, применяют прыжковые упражнения со скакалкой для активного отдыха.


39/13


ИОТ. Подвижная игра «Удочка» и «Прыгающие воробушки»

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по ЧСС


40/9


ИОТ. Упражнения на равновесие стоя на месте и в движении. Ходьба по гимнастической скамейке. Лазанье по канату.

Описывают состав и содержание ОРУ с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности.


41/10


ИОТ. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перелезание через бревно (высота 60 см).

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности.


42/14


ИОТ. Эстафеты и игры с лазаньем и перелезанием.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.


43/11


ИОТ. Акробатические упражнения: группировка, перекаты в группировке, перекат в стойку на лопатках согнув ноги.

Описывают состав и содержание ОРУ с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений, соблюдают технику безопасности.


44/12


ИОТ. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, кувырок в сторону,

Осваивают комплексы упражнений утренней гимнастики. Описывают технику акробатических упражнений, соблюдают технику безопасности.


45/15


ИОТ. Подвижная игра «Невод», «Караси и щука».

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.


46/13


ИОТ. Акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.


47/14


ИОТ. Преодоление гимнастической полосы препятсвий, выполнение акробатической комбинации из разученных элементов.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения акробатических упражнений..


48/16


ИОТ. Подвижная игра «Невод», «Караси и щука».

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.


Лыжная подготовка


49/1


ИОТ на занятиях лыжной подготовкой. Переноска лыж и строевые упражнения на лыжах.

Соблюдают правила поведения и правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма.


50/2

Р.с. – 1


ИОТ. Особенности проведения занятий лыжным спортом. Ступающий шаг без палок.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Соблюдают технику безопасности.


51/17


ИОТ. Подвижные игры с бегом «Кто быстрее», «Салки с выручкой»

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.


52/3

Р.с – 2


ИОТ. Первая помощь при обморожениях и травмах. Ступающий шаг с палками.

Описывают признаки обморожения, знакомятся с правилами оказания первой помощи, соблюдают правила безопасности.


53/4

Р.с – 3

ИОТ. Скользящий шаг без палок. Игра «Кто дальше»

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.


54/18


ИОТ. Подвижные игры с бегом «Пятнашки»

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.


55/5

Р.с.- 4

ИОТ. Скользящий шаг с палками. Эстафеты с этапом до 30м.

Варьируют способы передвижений на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Соблюдают технику безопасности.


56/6


ИОТ. Скользящий шаг с палками. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Варьируют способы передвижений на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Соблюдают технику безопасности.


57/19


ИОТ. Подвижные игры с прыжками «Удочка», «Волк во рву».

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.


58/7

Р.с. -5

ИОТ. Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж. Передвижение по лыжне с равномерной скоростью.

Описывают технику выполняемых элементов лыжной подготовки, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.


59/8


ИОТ. Подъём «лесенкой». Повороты переступанием в движении с небольшого склона.

Варьируют способы передвижений на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Соблюдают технику безопасности. описывают технику поворотов переступанием, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки


60/20


ИОТ. Подвижные игры с бегом и прыжками «Невод». «Волк во рву».

Закрепляют в играх навыки бега и прыжков, развивают скоростно-силовые и координационные способности. Используют подвижные игры для активного отдыха.


61/9

Р.с.-6

ИОТ. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой стойке.

Описывают технику передвижения на лыжах, варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.


62/10


ИОТ. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой стойке.

Описывают технику передвижения на лыжах, варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.


63/21


ИОТ. Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола: «Гонка мячей по кругу»

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в бег, действий с мячами. Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.


64/11

Р.с-7

ИОТ. Попеременный двухшажный ход с изменением скорости движения. Эстафеты с этапом до 40м.

Варьируют способы передвижений на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Соблюдают технику безопасности, знакомятся с правилами соревнований.


65/12


ИОТ. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Игра «Быстрый лыжник»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения спусков и подъёмов, соблюдают правила техники безопасности.


66/22


ИОТ. Подвижные игры с мячом «Снайпер»

Знакомятся с правилами игры, соблюдают правила техники безопасности.


67/13

Р.с.-8

ИОТ. Урок- соревнование на дистанции 500 м.

Выполняют контрольное упражнение для оценки своей физической подготовленности. Преодолевают дистанцию в скоростном режиме, соблюдая технику безопасности и правила соревнований


68/14


Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой» и спуск в средней стойке.

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения спусков и подъёмов, соблюдают правила техники безопасности.


69/23


ИОТ. Подвижные игры с мячом «Снайпер»

Знакомятся с правилами игры, соблюдают правила техники безопасности.


70/15


ИОТ. Передвижение на лыжах в равномерном темпе до 1 км. Игра «Снежком по цели».

Применяют передвижениена лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по ЧСС.


71/16

Р.с.-9

ИОТ. Одновременный бесшажный ход. Прохождение в равномерном темпе 1 км.

Применяют передвижении на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по ЧСС.


72/24


ИОТ. Эстафеты с элементами спортивных игр.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в бег, действий с мячами. Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.


73/17

Р.с-10

ИОТ. Выполнение подъёмов и спусков на оценку. Игра «Пятнашки».

Выполняют контрольное упражнение для оценки своей физической подготовленности.

Демонстрируют вариативное выполнение лыжных ходов.


74/18


ИОТ. Совершенствование техники лыжных ходов. Игра «Пустое место».

Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по ЧСС.


75/25


ИОТ. Подвижные игры с бегом и прыжками «Караси и щука», «Зайцы в огороде».

Демонстрируют вариативное выполнение бега и прыжков. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых действий.


76/9


ИОТ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Гонка мячей по кругу».

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Соблюдают правила техники безопасности.


77/10


ИОТ. Ловля и передача мяча в движении. Упражнения с набивными мячами для развития силы рук.

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки, развивают силовые способности.


78/26


ИОТ. Подвижные игры с метанием: «Точно в цель», «Снайпер»

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений, взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


79/11


ИОТ. Ловля и передача мяча в движении. Упражнения с набивными мячами для развития силы рук.

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Развивают силовые способности.


80/12


ИОТ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра «Мяч капитану».

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Развивают силовые способности.


81/27


ИОТ. Подвижные игры с метанием: «Точно в цель», «Снайпер»

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений, взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


82/13


ИОТ. Ведение мяча в движении по прямой. Эстафеты с элементами баскетбола.

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Развивают силовые способности.


83/14


ИОТ. Ведение мяча в движении с изменением направления. Игра «Школа мяча».

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Соблюдают технику безопасности.


84/28


ИОТ. Подвижные игры с элементами бега и прыжков «Два Мороза», «Удочка».

Используют двигательные действия подвижных игр для развития скоростно-силовых и координационных качеств. Используют подвижные игры для активного отдыха.


85/15


ИОТ. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( в щит, кольцо, мишень).

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Соблюдают технику безопасности.


86/16


ИОТ. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ( в щит, кольцо, мишень).

Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Соблюдают технику безопасности.


87/29


ИОТ. Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

Используют двигательные действия подвижных игр для развития скоростно-силовых и координационных качеств.


88/11


ИОТ. Бег с изменением направления по звуковому сигналу. Прыжки в высоту с прямого разбега.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдают технику безопасности.


89/12


ИОТ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Знакомятся с правилами соревнований по прыжкам в высоту. Соблюдают технику безопасности.


90/30


ИОТ. Подвижные игры развивающие координацию и внимание «Запрещённое движение», «Ловишки с хвостиком»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



91/13


ИОТ. Старты из различных положений, бег с ускорениями 30-40м. Линейные и круговые эстафеты.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Описывают технику передачи эстафетной палочки при различных вариантах эстафет.



92/14


ИОТ. Тестирование бега на 30м и 60м. Прыжки в длину с разбега с приземлением на две ноги.

Выполняют тестовое задание для определения своей физической подготовленности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



93/31


ИОТ. Подвижные игры развивающие координацию и внимание «Запрещённое движение», «Ловишки с хвостиком»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



94/15


ИОТ. Тестирование Челночный бег 3*10м и прыжок в длину с места. Прыжки в длину с разбега с приземлением на две ноги.

Выполняют тестовое задание для определения своей физической подготовленности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Развивают координационные и скоростно-силовые способности.



95/16


ИОТ. Метание малого мяча с мета , из положения стоя грудью в направлении метания. Игра «Самый меткий».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.


96/32


ИОТ. Подвижные игры с элементами метания «Снайпер».

Выполняют игровые действия согласно правил, осуществляют судейство.


97/17


ИОТ. Метание малого мяча с мета , из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние. Игра «Снайпер».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. соблюдают правила соревнований при метании.


98/18


ИОТ. Многоскоки. Равномерный бег до 3-4 минут.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, выявляют и устраняют ошибки. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируя его по ЧСС.


99/33


ИОТ. Подвижные игры с бегом и мячами по выбору учащихся.

Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.


100/19


ИОТ. Прыжковые упражнения. Равномерный бег 5-8 минут.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируя его по ЧСС.


101/20


ИОТ. Преодоление естественных препятствий. Бег по слобопересечённой местности 1 км.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Развивают выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых действий. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируя его по ЧСС


102/34


ИОТ. Эстафеты «Вызов номеров».

Применяют правила подбора одежды на открытом воздухе, включают упражнения с бегом и мячом в различные формы занятий по физической культуре.


Планируемые предметные результаты



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



К концу 2 класса



Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

  • называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • определять способы закаливания;

  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять различные виды бега;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

  • выполнять кувырок вперёд;

  • выполнять стойку на лопатках;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;

  • играть и подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

  • определить влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок