СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические диктанты

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физические диктанты»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Березовская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» ГКОУ СО «Березовская школа»

623704. Свердловская обл., г. Березовский, ул. М.Горького, д. 2 «а». Тел: 8(34369) 6-01-69, 6-07-58 [email protected]















Физические диктанты





Составитель учитель физики

Валиева Н.Ф.























Рекомендации


Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-7» (А.В.Пёрышкин).

Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с 7 вида обучения в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, внимание, память.

Диктанты позволяют выявить прочность усвоения материала, развивают память и внимание ученика, принимать правильные решения, что важно для подготовки к жизни. Физические диктанты дают возможность подготовить учащихся к усвоению нового материала, к урокам решения задач, провести обобщение изученного. Они являются одним из средств проверки сознательного выполнения домашнего задания, позволяют выявить умение школьников применять знания в учебной практике при решении задач, подготовленность к выполнению эксперимента.

Систематическое проведение физических диктантов оказывает на учащихся психологическое и воспитательное воздействие. Учащиеся знают, что для успешного написания диктанта необходимо готовиться к нему в течение всего времени изучения данной темы, работать с текстом учебника, внимательно слушать объяснение учителя на уроке. Они приучаются вдумчиво и серьезно учить материал, привыкают к тому, что знания каждого из них будут проверены и оценены. Это способствует воспитанию трудолюбия, дисциплины труда, а в конечном итоге положительно влияет на развитие учащихся и их интеллектуальных умений и навыков.

Дидактические требования к содержанию и структуре диктанта определяются дидактическими целями: «упражнять», «закрепить», «проверить», «скорректировать». Таким образом, с помощью физических диктантов решаются следующие дидактические задачи: диагностирование знаний учащихся, корректирование процесса обучения, предупреждение возникновения пробелов, проверка достижения конечного результата обучения.

При изучении нового материала в рабочей тетради ведется конспект и на полях выделяются вопросы. Которые войдут в физический диктант – их надо выучить наизусть.

В диктант вводится тот материал, который относится к обязательному и основному: физические формулы; символические обозначения, определения физических величин и их единиц, соотношения между ними; формулировки физических явлений, законов, математические связи между величинами; назначение физических приборов, правила обращения с ними. При подборе вопросов необходимо ориентироваться на репродуктивную деятельность учащихся, которая легко контролируется и самоконтролируется в процессе написания диктанта. Материал, требующий сложных умственных операций, в диктант не вводится.

Каждый диктант состоит из набора фраз физического содержания утвердительного характера. В каждой фразе есть вступительная часть (написанная учителем) и констатирующая (обозначенная многоточием). Вторую часть учащийся должен дописать самостоятельно.

Проверка диктанта проходит сразу после его написания. Можно предложить одному из учащихся прочитать свои ответы. Остальные ученики сверяют их со своими, обсуждают, вносят исправления, дают объяснения. Возможно проведение самопроверки или взаимопроверки (обмен тетрадями с соседом по парте).









































1. Что изучает физика.

1.Физика изучает………………………………………………….

2. Слово «физика» происходит от греческого слова ………, это означает …….

3. Слово «физика» впервые появилось в сочинениях …………………………, жившего в IV в. до нашей эры.

4. В русский язык слово «физика» было введено ученым……………………

5. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называют……………………………………………………………………………

6.В физике изучают: …………………………………………………………… явления

7. Изучением природы занимаются науки………………………………………



2.Основные физические понятия

1. Физическим телом называют …………………………………………………

2. Веществом называют………………………………………………………….

3.Измерить физическую величину – это значит сравнить……………………

………………………………………………………………………………………

4.Единицы измерения длины ……………………, времени………………………., массы……………….

5. Приставки к названиям единиц: г — ………….д…………………

к - …………………….м…………….  

6. Выразите 300 г =………кг

5 см = ………м

30 мин=………



3. Точность и погрешность измерения.

1. Расстояния между двумя штрихами называется……………………….

2. Для того чтобы определить цену деления, необходимо: —    найти …………………………штриха шкалы, вопле которых написаны значения величины;

—    вычесть ………………………………….. и полученное ………………. на ………………………… находящихся между ними.

3.Определи цену деления линейки

…………..

4. Какова цена деления градусника и вычисли ее.

………………………….

5. Погрешность измерении равна ……………….. цены деления

шкалы измерительного прибора.



4.Строение вещества. Молекулы.

1. Объем тела изменяется : при нагревании …………………………..

при охлаждении………………………………………………………

2. Если частицы удаляются друг от друга, то объем тела …………….когда частицы сближаются, объем тела …………………………………………….

3. Молекула - это .................................................................................................

 4.Самая маленькая частица воды…………………………………………….

5. Молекулы одного и того же вещества …………………………………….

6. Молекула воды состоит из .... ….. атомов кислорода..... атома………. ..............................



5. Диффузия в газах, жидкости и твердых телах. Скорость движения молекул. Температура тела.

1. Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называются …………………………

2. Процесс диффузии ускоряется с повышением ……………………………. Это происходит потому, что с повышением ……………….. увеличивается ……………. движения молекул.

3..Диффузия протекает быстрее в ………………………………..телах.

4. Привести пример диффузии в газах………………..................................

5. Привести пример диффузии в жидкостях и твердых телах……………………………………………………………………………….

6. При солении огурцов происходит взаимное ……………………..молекул

…………………………………………………………………………………..



6.Агрегатные состояния вещества.

1. Вещество может находиться 1)………………………….2)………………….

3)……………………………….

2.В природе во всех трех состояниях находиться ……………………………..



3. Твердые тела имеют собственную …………………и………………………

4. Газы …………………… собственной формы и …………………. объема.

5..В жидкостях молекулы расположены на расстояниях

………………..размеров самих молекул.

6. Молекулы в газах расположены на ………………расстояниях друг относительно друга и поэтому ……….взаимодействуют между собой.

7. В бутылке находится вода объемом 0, 5л. Её переливают в колбу вместимостью 1л. При этом вода меняют свою ……………, но сохраняют свой …………



7.Механическое движение.

1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется…………………………………………………….

2. Линию, вдоль которой движется тело, называют ........................................

3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого времени, называется………….

4. Если тело за равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют……………………………………………………………

5. Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют……………………………………………………………

5. Путь обозначается буквой…….

6. Единица измерения пути в Международной системе (СИ) ……

7. Переведи численное значение физи­ческой величины из одной

500 см = …… м 2 дм= ……см= ……м

5 км = …….. м

8.Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.

1. Скорость тела при равномерном движении- это величина равная отношению……………………..

2. Запиши формулу скорости……………………………………………….

3. Чтобы из формулы скорости найти пройденный путь, нужно …………..

………………..........................Запиши формулу…………………

4. Чтобы из формулы скорости найти время, нужно …………………………

……………………………………….. Запиши формулу…………………

5. Скорость машины км/ч. Это означает.................................

……………………………………………………………………………

6. Скорость страуса 22 м/с. Это означает…………………………

………………………………………………………………………

7. Выразить 36 км/ч в м/с………………………………………



9.Инерция.

1.Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется ………………………………………………..

2.Изменение скорости происходит в результате действия на него ……………………

3.Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … …………………………………

4.Споткнувшийся человек падает по…………………………………..движения.

5. При внезапной остановке автобусы люди стоящие накланяются по…………………………движения, поэтому необходимо держатся …………



10.Масса тела. Единицы массы.

1. Масса тела - это физическая величина, которая характеризует ……………….

2. При взаимодействии 2 тел, первое тело приобретает =20 м/с, а второе ₂=40 м/с. Масса первого тела…………………чем второго в ….. раза.

3. За единицу массы в СИ принят ……………..

4. Переведи численное значение из одной единицы в другую.

400т=………..кг 6000 г= …..кг

1000 мг=……..кг 5г=………кг

5. Прибор, который измеряет массу тела называется………….



11.Плотность вещества.

1. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению ……………………………………………………………………………..

2.Запиши формулу вычисления плотности…………………………………

3. Единицей плотности вещества с СИ является……………………………

4. Плотность золота 19300 кг/м³. Это означает………………………………

………………………………………………………………………………….

5.Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях ……………….



12.Расчет массы и объема тела по его плотности.

1. Плотность обозначается буквой ……….., масса……….., объем………..

2. Запиши формулу плотности……………………………………………….

3. Чтобы из формулы плотности найти массу, нужно …………..

………………......................................Запиши формулу…………………

4. Чтобы из формулы плотности найти объем, нужно …………………

……………………………………….. Запиште формулу…………………

5. Чему равен объем твердого тела, погруженного в мензурку?........



13.Сила. Сила тяжести.

1. Причиной изменения скорости движения является ………..

2. Сила - …………………………..величина, ее можно измерить.

3. Сила имеет н…пр…вление, поэтому является в…кт…рн…й величиной.

4. Сила тяжести обозначается буквой ……

5. Напиши формулу расчета силы тяжести……………………..

6. Единица измерения силы…….



14.Вес тела.

  1. …………………..-------- сила, с которой тело давит на опору или на подвес

2. Напиши формулу расчета веса тела…………………

3. Распиши её: m……………………g………………………

4. Вес тела приложена к………………..или ……………….

5. Вес бруска 400Н. Изобрази его на рисунке в выбранном масштабе.

……………………………………………………………………………..



15.Сила упругости. Динамометр

1. Силу, возникающую в результате деформации тел и стремящаяся ………………..тело в исходное положение, называют .....................................

2. Если сила …………. становится ……….., силе тяжести, действующей на тело, то опора и тело ……………………….

3. Сила …………… вычисляется по формуле…………………. и называется закон,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

4. Распиши её: k…………………… ∆l………………………



16.Сила.

1.Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называют ....................

2.Силу, с которой тело давит на опору или на подвес называют .....................

3.Силу, возникающую в результате деформации тел, называют ...................

4.Силу, возникающую при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленное против движения называют …………………………..

5.Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется ........................................



6. Установи соответствие:

Сила тяжести

F=k Δ l

Прибор для измерения давления

Н (Ньютон)

Сила упругости

Динамометр

Равнодействующая сила

F=mg

Единица измерения

м (метр)

Длина

Манометр

Прибор для измерения силы

R=F₁+F₂

Вес тела

P=mg



17.Давление. Уменьшение и увеличение давления.

1. Физическая величина равная отношению ……….., действующей перпендикулярно к поверхности, к ………… этой поверхности называется давлением.

2.Если увеличить площадь поверхности, при неизменной силе, то давление ………………………..

3.Чтобы уменьшить давление на почву у автомобилей, тракторов, комбайнов делают……………………………………………………………………………….

4.Чтобы уменьшить усилие при разрезании, нужно……………… давление, для этого необходимо …………………….. площадь лезвия, т.е. ......................

5.Чтобы оказать помощь человеку, проваливающемуся под лед, нужно к нему подползать, чтобы ……………… давление на лед.







18Давление газа. Давление жидкостей.

1. Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами ……………..газа.

2. Размеры воздушного шара под давлением вдуваемого в него воздуха увеличивается одинаково ………………. направлениях. Это явление подтверждает закон…..............

3.При уменьшении объема данной массы газа при неизменной температуре его давление ………………….

4. При увеличении объема данной массы газа при неизменной температуре его давление ………………….

5. Чем выше температура данной массы газа при неизменном объеме, тем …………….

6. Чем ниже температура данной массы газа при неизменном объеме, тем ………………………………………..



19.Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Вариант 1.

1. Напиши формулу расчета давления жидкости на дно и на стенке сосуда

…………………………., где g = ……..

2. В системе СИ плотность измеряется ………………., высота………………., давление………………

4. Реши задачу: Какое давление оказывает на грунт стальной столб высотой 5м?

5. К чашкам весов подвешены два груза равной массы – один алюминиевый, другой – железный, если одновременно поместить грузы в сосуд с водой, то равновесие весов…

Вариант 2.

1. Напиши формулу расчета давления жидкости на дно и на стенке сосуда

…………………………., где g = ……..

2.Распиши её:……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

3. Давление жидкости на одном и том же уровне во всех точках …………….

4.. Реши задачу: Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 000 Па.

5. На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда

Укажи, какой брусок деревянный, пробковый, а какой из льда.



20.Сообщающиеся сосуды.

1. Сообщающиеся сосуды – это…………………………………………..

2.В сообщающихся сосудах различной формы однородная жидкость устанавливается на……………………………………

3. Примерами сообщающихся сосудов являются-……………………………..

……………………………………………………………………………………

4. При равенстве давлений высота столба жидкости с большой плотностью будет …………………высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

5. Будут ли переливаться жидкости, если в левую трубку налита вода, а в правую трубку - керосин?

6. Какой из кофейников больше вмещает кофе?

1 2



21.Атмосферное давление.

1. Воздушную оболочку, окружающую Землю называют ………………..

2.Удерживаемая земным притяжением, атмосфера Земли производит………………………………………………….

3. Измерить атмосферное давление можно с помощью опыта предложенного итальянским ученым………………………………..

4. За нормальное атмосферное давление принято …………мм рт. ст.

5. Чем больше высота над уровнем моря, тем давление……………….

На каждые ……….м подъема, давление …………………на 1мм рт.ст.

6. Атмосферное давление измеряют с помощью …………………………..



22.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

1. Архимедова сила равна ………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

2. Напиши формулу вычисления архимедовой силы…………………….

3.. Архимедова сила действующая на тело зависит от ………………тела и ……………….. жидкости.

4. В воду нырнули первоклассник и семиклассник. Архимедова сила действующая на них ………………………..

5. Найти выталкивающую силу



23.Плавание тел.

1. Запиши условия плавания тел для каждого случая:

1а)………………………………………………………………………………..

1б)…………………………………………………………………………………..

1в)……………………………………………………………………………………

2. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем ………………….. часть тела погружена в жидкость.

3. Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен…………… судна в воздухе.

4. Глубину, на которую судно погружается в воду, называют…………………

5. Линия до которой погружается суда называется ……………

6. При переходе судна из реки в море его осадка…………………(одинакова или неодинакова).



24.Механическая работа.

1вариант

1. Величина равная произведению ………. на …….. называется работой.

2. Напиши формулу расчета работы …………………

3. Распиши её: ……………………………………………

4. Единица измерения механической работы в СИ называется……….

5. Вычисли работу, совершаемую при поднятии груза весом 6 Н на высоту 2 м.

2вариант

1. Механическая работа ………..пропорциональна……… и ……….. пропорциональна …………..

2. Механическая работа совершается, если выполняются следующие условия:

1а)………………………………………………………………………………

1б)………………………………………………………………………………

3. В каком случае работа считается положительной, в каком отрицательной?

1 2

1) ………………………………….2)…………………………………………

4. Задача. Сердце человека при одном ударе совершает такую работу, которая требуется для поднятия груза массой 200г на высоту 1м. Вычисли эту работу.



25. Мощность.

1. Мощность равна отношению …………………..ко………………….., за которое она была совершена. Формула………………………….

2. Распиши формулу мощности…………………………………………………

3. Единица измерения мощности в системе СИ………………………………

4. Гектар земли лошадь может вспахать за 12 часов, а трактор за 45 минут.

Мощность – это величина, характеризующая ……………..... выполнения работы.

5. Переведи численное значение физи­ческой величины из одной единицы в другую

5 МВт=…………Вт

0,5 кВт=………….Вт

1мВт=………….Вт



26.Простые механизмы. Рычаг.

1.Приспособление, служащие для преобразование…………., называют простыми механизмами.

2. Простые механизмы применяют для того, чтобы получить выигрыш в …………….

3. Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в …………………

4. К простым механизмам относятся:………………………...............................

………………………………………………………………………………………



27.Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы.

1. Твердое тело, свободно вращающее вокруг неподвижной опоры, называется…………….

2. Кратчайшее расстояние между ……………………., и прямой вдоль которой действует на рычаг сила называется………………..силы.

3. Запиши правило равновесия рычага в виде формулы……………………….. и распиши её………………………………………………………………………

4. Рычаг находится в равновесии, если момент силы вращающий его по …………………………………., равен моменту сил, вращающий ……………………………………………………………………. Запиши правило моментов сил в виде формулы……………………………………..

5. Единица измерения момента сил…………………….





28.Применение закона равновесия рычага к блоку.

1. Блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и ……………………………..называется ………………………блоком.

2. Блок, ось которого …………………..и опускается вместе с грузом называется…………………………..блоком

3. Подвижный блок дает выигрыш в ………………в …………раза, но проигрывается в …………..раза в ……………, поэтому не дает выигрыша в…………..

4. Неподвижный блок …………….выигрыша в ………….., но позволяет менять…………………действия……........

5. На каком расстоянии от оси вращения надо подвесить груз, чтобы рычаг находился в равновесии?

…………………..…….. м





















Список литературы:

1.С.Б. Авербух. Программно-методическое обеспечение и тематическое планирование уроков физики в школе для детей ЗПР.

2. Л.А.Кирик Физика -7 . Самостоятельные и контрольные работы

3.Ю.С. Куперщтейн. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7.8 классы.

4. А.В.Постников. Проверка знаний учащихся по физике 7,8 классы.


Скачать

© 2019, 213 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!