СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические идеи в картинах художников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа ученицы представленная в 2019 году на НПК

Просмотр содержимого документа
«Физические идеи в картинах художников»

Физические идеи в картинах художников. Выполнила: Десятниченко Александра. ученица 10 А кл. Руководитель: учитель физики Гориванова Татьяна Владимировна

Физические идеи в картинах художников.

Выполнила:

Десятниченко Александра.

ученица 10 А кл.

Руководитель: учитель физики

Гориванова Татьяна Владимировна

Цели   Интеграция науки и искусства с целью формирования целостного восприятия мира

Цели

Интеграция науки и искусства с целью формирования целостного восприятия мира

Задачи Рассмотреть какие физические идеи лежат в основе картин великих художников Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Исследовать историю создания анаморфных картин, изучить виды анаморфоскопов Воспитать патриотизм и чувство прекрасного через искусство.

Задачи

  • Рассмотреть какие физические идеи лежат в основе картин великих художников Сальвадора Дали и Мориса Эшера.
  • Исследовать историю создания анаморфных картин, изучить виды анаморфоскопов
  • Воспитать патриотизм и чувство прекрасного через искусство.
Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Модель Дали. На что похожи наши мысли? Можно ли их изобразить на картине, моделируя какими-нибудь материальными условными обозначениями ?  “ Портрет моего покойного брата”

Модель Дали.

На что похожи наши мысли?

Можно ли их изобразить на картине, моделируя какими-нибудь материальными условными обозначениями ?

“ Портрет моего покойного брата”

Умершие люди, по представлению Дали, как бы переходят в иное состояние, напоминающее состояние невидимого газа. В этом же потустороннем газообразно-молекулярном мире живут наши образы и представления. Своими мыслями и воспоминаниями мы их как бы материализуем, вызываем к жизни. У них появляется даже такая же атомная структура, как у обычных окружающих нас предметов. А значит, это можно нарисовать!

Умершие люди, по представлению Дали, как бы переходят в иное состояние, напоминающее состояние невидимого газа. В этом же потустороннем газообразно-молекулярном мире живут наши образы и представления. Своими мыслями и воспоминаниями мы их как бы материализуем, вызываем к жизни. У них появляется даже такая же атомная структура, как у обычных окружающих нас предметов. А значит, это можно нарисовать!

Как можно себе представить “механику” перехода человека из “твердого состояния” в “газообразное”? На помощь снова пришла молекулярная модель. Вот отрывок из его книги “Дневник гения”. Способ фотографического изображения Вознесения : берете пять порций турецкого горошка, затем пересыпаете их в мешочек; далее высыпаете горох с тридцатипятифутовой высоты. На падающий горох направляете яркий луч проектора с изображением Мадонны; зерна отделяются друг от друга подобно атомам, представляя собой мельчайшие частички образа; затем изображение переворачивается: благодаря ускорению, объясняющемуся законом гравитации, создается впечатление “вознесения”. Следуя этим указаниям, вы получаете “возносящееся” изображение, полностью отвечающее всем физическим законам. Необходимо отметить, что это эксперимент, единственный в своем роде.

Как можно себе представить “механику” перехода человека из “твердого состояния” в “газообразное”? На помощь снова пришла молекулярная модель. Вот отрывок из его книги “Дневник гения”.

Способ фотографического изображения Вознесения : берете пять порций турецкого горошка, затем пересыпаете их в мешочек; далее высыпаете горох с тридцатипятифутовой высоты. На падающий горох направляете яркий луч проектора с изображением Мадонны; зерна отделяются друг от друга подобно атомам, представляя собой мельчайшие частички образа; затем изображение переворачивается: благодаря ускорению, объясняющемуся законом гравитации, создается впечатление “вознесения”. Следуя этим указаниям, вы получаете “возносящееся” изображение, полностью отвечающее всем физическим законам. Необходимо отметить, что это эксперимент, единственный в своем роде.

Легенда о Галатее Неизвестный художник давнишнего века –  Может, был он известен, но в узком кругу –  Написал на холстине портрет человека  Так, что глаз от него оторвать не могу. Краска лупится, трещинки как паутина.  Реставратор, волнуясь, трясет головой.  Но живет и поет о бессмертье картина,  Потому что написана кистью живой.

Легенда о Галатее

Неизвестный художник давнишнего века – Может, был он известен, но в узком кругу – Написал на холстине портрет человека Так, что глаз от него оторвать не могу.

Краска лупится, трещинки как паутина. Реставратор, волнуясь, трясет головой. Но живет и поет о бессмертье картина, Потому что написана кистью живой.

Модели Эшера. Голландский художник Морис Эшер еще в большей степени, чем Сальвадор Дали, внес свой вклад в разработку моделей магического оживления неодушевленных объектов. Интересно, что он тоже использовал в своем творчестве физические идеи.

Модели Эшера.

Голландский художник Морис Эшер еще в большей степени, чем Сальвадор Дали, внес свой вклад в разработку моделей магического оживления неодушевленных объектов. Интересно, что

он тоже использовал в своем творчестве физические идеи.

“ Оживающие орнаменты” Эшера дают полное представление о замысле художника: орнамент (кристаллическая решетка) постепенно нарушает свою строгую упорядоченность, превращаясь в живые существа.

“ Оживающие орнаменты” Эшера дают полное представление о замысле художника: орнамент (кристаллическая решетка) постепенно нарушает свою строгую упорядоченность, превращаясь в живые существа.

Модель творческой энергии На картине “Рисующие руки” творческая энергия “оживила” нарисованную руку, которая сама стала рисовать “автопортрет”. Он тоже получился “как живой” и круг замкнулся. Картина символизирует вечное движение, наподобие обращения планет вокруг Солнца или электронов в атоме. Такое идеальное движение обеспечивает само себя, продолжая жить своей замкнутой жизнью.

Модель творческой энергии

На картине “Рисующие руки” творческая энергия “оживила” нарисованную руку, которая сама стала рисовать “автопортрет”. Он тоже получился “как живой” и круг замкнулся. Картина символизирует вечное движение, наподобие обращения планет вокруг

Солнца или электронов в атоме. Такое идеальное движение обеспечивает само себя, продолжая жить своей замкнутой жизнью.

На другой графической картине Эшера можно прямо-таки прикинуть количество “творческого флюида”, неуловимого носителя творческой энергии, скрытой в изображении орнамента из ящериц-крокодильчиков.

На другой графической картине Эшера можно прямо-таки прикинуть количество “творческого флюида”, неуловимого носителя творческой энергии, скрытой в изображении орнамента из ящериц-крокодильчиков.

Модель  разноименных  зарядов .  На картине “Столкновение” можно увидеть зашифрованный процесс электризации, в котором происходит разделение заряда.

Модель разноименных зарядов .

На картине “Столкновение” можно увидеть зашифрованный процесс электризации, в котором происходит разделение заряда.

Анаморфные картины и цилиндрические зеркала. Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета.

Анаморфные картины и цилиндрические зеркала.

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но

если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета.

Рисунок Леонардо Да Винчи. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

Рисунок Леонардо Да Винчи.

При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

Ханса Гольбейна младшего «Посланники»

Ханса Гольбейна младшего «Посланники»

Портрет Карла I . Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

Портрет Карла I .

Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов .

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов .

Велосипедная парковка в Мельбурне (Австралия)

Велосипедная парковка в Мельбурне (Австралия)

Выпуклые цилиндрические зеркала.   Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Выпуклые цилиндрические зеркала.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка.

Для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка.

Ишван Орос

Ишван Орос

Вогнутые  цилиндрические  зеркала .     Полое цилиндрическое зеркало поставлено вертикально на поверхность, на которой нарисована фигура человечка. Изображение человечка, выдаваемое внутренними зеркальными стенками цилиндра, получается перпендикулярным к поверхности с исходным рисунком. Такое зеркало и изображения, получаемые с его помощью, были описаны ещё в 17 веке.

Вогнутые цилиндрические зеркала .

Полое цилиндрическое зеркало поставлено вертикально на поверхность, на которой нарисована фигура человечка. Изображение человечка, выдаваемое внутренними зеркальными стенками цилиндра, получается перпендикулярным к поверхности с исходным рисунком. Такое зеркало и изображения, получаемые с его помощью, были описаны ещё в 17 веке.

 «Искусство для ученого – не отдых от напряженных занятий наукой, не только способ подняться к вершинам культуры, а совершенно необходимая составляющая его профессиональной деятельности». И.Артоболевский

«Искусство для ученого – не отдых от напряженных занятий наукой, не только способ подняться к вершинам культуры, а совершенно необходимая составляющая его профессиональной деятельности».

И.Артоболевский