СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические качества человека

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физические качества человека»

Презентация к вводным занятиям  по физической культуре на тему: « ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА »

Презентация к вводным занятиям

по физической культуре

на тему: « ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА »

Что же такое физические качества?  Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.

Что же такое физические качества?

Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.

Классификация двигательных способностей

Классификация двигательных способностей

Классификация физических способностей по типу:

Классификация физических способностей по типу:

Показатели двигательных способностей

Показатели двигательных способностей

Сила –  это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Сила

это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Факторы влияющие на силовые способности:

Факторы влияющие на силовые способности:

К скоростно-силовым способностям относят:  Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

К скоростно-силовым способностям относят:

  • Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.
  • Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:  Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:

  • Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.
  • Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
К специфическим видам силовых способностей относят  Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

К специфическим видам силовых способностей относят

  • Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины
  • Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают:  Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают:

  • Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
  • Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.
 Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет

Быстрота   способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Быстрота

способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Формы проявления  скоростных способностей:  быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Формы проявления скоростных способностей:

  • быстрота реакции,
  • скорость одиночного движения,
  • частота (темп) движений.
Двигательные реакции Простые Сложные Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал это реакции

Двигательные реакции

Простые

Сложные

Ответ заранее известным движением

на заранее известный сигнал

это реакции "выбора"

(зрительный, слуховой, тактильный)

называется простой реакцией.

(когда из не скольких возможных действий

требуется мгновенно выбрать

одно, адекватное данной ситуации).

примеры

начало двигательного

Выбор при ловле мяча

действия (старт) в ответ

Выполнить удар по воротам

на выстрел стартового пистолета

или выполнить передачу в гандболе

в легкой атлетике

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов:  состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов:

  • состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
  • морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
  • силы мышц;
  • способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
  • энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ);
  • амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
  • способности к координации движений при скоростной работе;
  • биологического ритма жизнедеятельности организма;
  • возраста и пола;
  • скоростных природных способностей человека.
На быстроту влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

На быстроту влияют:

  • частота нервно-мышечной импульсации,
  • скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз,
  • степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
 Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

Выносливость  это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Выносливость

это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

это способность это выносливость по  длительно выполнять  отношению к определенной  работу умеренной двигательной деятельности.   интенсивности при  глобальном функционировании мышечной системы.

это способность

это выносливость по

длительно выполнять

отношению к определенной

работу умеренной

двигательной деятельности.

интенсивности при

глобальном функционировании

мышечной системы.

Специальная выносливость классифицируется  по признакам по признакам по признакам взаимодействия с двигательной двигательного Другими  действия,  деятельности, с помощью  в условиях  физическими  качествами которой которого решается (способностями),  решается необходимыми для  двигательная  двигательная задача успешного решения задача двигательной задачи

Специальная выносливость

классифицируется

по признакам

по признакам

по признакам

взаимодействия с

двигательной

двигательного

Другими

действия,

деятельности,

с помощью

в условиях

физическими

качествами

которой

которого

решается

(способностями),

решается

необходимыми для

двигательная

двигательная

задача

успешного решения

задача

двигательной задачи

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
  • Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше).
  • Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Гибкость   это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Гибкость

это способность выполнять движения с большой амплитудой.

По форме проявления различают: движение с большой  амплитудой выполняют за способность выполнять счет собственной активности  те же движения под соответствующих мышц  воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего  отягощения, специальных приспособлений

По форме проявления различают:

движение с большой

амплитудой выполняют за

способность выполнять

счет собственной активности

те же движения под

соответствующих мышц

воздействием внешних

растягивающих сил:

усилий партнера, внешнего

отягощения, специальных

приспособлений

характеризуется высокой амплитудой движений,  подвижностью (амплитудой соответствующей технике  движений) во всех суставах  (плечевом, локтевом, конкретного двигательного действия.     голеностопном, позвоночника)

характеризуется высокой

амплитудой движений,

подвижностью (амплитудой

соответствующей технике

движений) во всех суставах

(плечевом, локтевом,

конкретного двигательного

действия.

голеностопном, позвоночника)

 Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости.   Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.
  • Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости.

  • Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.
На гибкость существенно влияют факторы:

На гибкость существенно влияют факторы:

Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.   Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
  • Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.
  • Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
Ловкость   способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.

Ловкость

способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.

зависят Характеризуется зависят от способности в частности, от

зависят

Характеризуется

зависят от способности

в частности, от "чувства

Характеризуется

Тонической

пространства", "чувства

удерживать устойчивое

Координационной

Напряженностью

времени" и "мышечного

положение тела, т.е.

Напряженностью

чувства", т.е. чувства

(чрезмерным

равновесие, заключающееся

(выражается в

скованности

в устойчивости позы в

напряжением мышц,

прилагаемого усилия.

движений, связанных

статических положениях и ее

обеспечивающих

с излишней

балансировке во время

поддержание позы)

активностью

перемещений.

мышечных

сокращений)

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов : способности человека к точному анализу движений;  деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов :

  • способности человека к точному анализу движений;
  • деятельности анализаторов и особенно двигательного;
  • сложности двигательного задания;
  • уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
  • смелости и решительности;
  • возраста;
  • общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Заключение    Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.   Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Заключение

Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.

Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.