«ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
ГЛАВНОЕ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, - ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА , ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ.
Три вида отношений в семье:
- Истинная, или безусловная любовь;
- Обусловленная любовь;
- Неприятие ребенка.
Психологическое здоровье школьников зависит
от ряда факторов, влияющих на него.
Одним их них является физическое здоровье ребёнка.
На сегодняшний день по статистике медицинских
обследований детей, только 10 % из них являются полностью здоровыми.
Остальные 90% детей имеют различные хронические
заболевания или небольшие отклонения в развитии.
При определённых заболеваниях на организм ребёнка
оказывается дополнительная нагрузка, как психологическая так и физическая.
Психологическое здоровье школьников так же зависит от наследственности и от атмосферы в семье , в которой растёт и воспитывается ребёнок.
Если в семье здоровая атмосфера, царит доверительное отношение друг к другу, то и ребёнок будет чувствовать себя психологически здоровым и защищённым.
Кризисный период
Возраст
Младший школьный
возраст
7-10 лет
Предподростковый
возраст
11-12
лет
Особенности
Психические
Новообразования
Ведущая деятельность - учебная
5-6
кл
Переход от детства к взрослости, ведущий вид деятельности взаимоотношения со сверстниками
ФормированиеСамоуважение, воля,
память, восприятие, мышление.
Проблемы
Трудности адаптации, трудности освоения учебной деятельностью
Чувство взрослости, стремление к самостоятельности
в период адаптации является одним из труднейших периодов школьного обучения
Младший подростковый возраст
13-14
лет
Средний подростковый возраст
7-8
кл.
14-15
лет
Отсутствие интереса к учёбе. Выраженный негативизм, склоненость
к ссорам и самоизоляции
8-9
кл
Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа
Закладываются основы моральных и социальных установок личности.
Эндокринные изменения, формирование
полового влечение, главная потребность в общении со сверстниками, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности.
Проблемы межличностного взаимодействия
Становление нового уровня самосознания Я-концепции. Неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное выражение эмоций.
Упрямство, грубость, негативизм, раздражительность.
-Не хотят учиться, как могут,
-не хотят слушать советов,
-не убирают за собой,
-не делают домашние дела, -не приходят вовремя.
- активный
- творческий
- любознательный
- инициативный
- самостоятельный
- уверенный в себе
- доброжелательный
- помогающий другим
- открытый и сопереживающий
Психическое здоровье школьников
Как только ребёнок идёт в школу, он получает
огромную физическую и моральную нагрузку.
Для того что бы не пострадало психическое здоровье школьника его родителям и школьному учителю необходимо очень внимательно за ним наблюдать.
А при первых признаках школьного невроза принимать меры, посоветовавшись со специалистом.
Психическое здоровье школьника является важной составляющей общего здоровья и относиться к нему нужно
очень внимательно, иначе вы рискуете получит далее ещё более серьёзные проблемы.