СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Физическое и психологическое здоровье детей»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Физическое и психологическое здоровье детей»»

  «ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

«ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

ГЛАВНОЕ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, - ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА , ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ.

ГЛАВНОЕ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, - ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА , ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ.

Три вида отношений в семье:  Истинная, или безусловная любовь; Обусловленная любовь; Неприятие ребенка.

Три вида отношений в семье:

  • Истинная, или безусловная любовь;
  • Обусловленная любовь;
  • Неприятие ребенка.
Психологическое здоровье школьников зависит от ряда факторов, влияющих на него. Одним их них является физическое здоровье ребёнка. На сегодняшний день по статистике медицинских обследований детей, только 10 % из них являются полностью здоровыми. Остальные 90% детей имеют различные хронические заболевания или небольшие отклонения в развитии. При определённых заболеваниях на организм ребёнка оказывается дополнительная нагрузка, как психологическая так и физическая.

Психологическое здоровье школьников зависит

от ряда факторов, влияющих на него.

Одним их них является физическое здоровье ребёнка.

На сегодняшний день по статистике медицинских

обследований детей, только 10 % из них являются полностью здоровыми.

Остальные 90% детей имеют различные хронические

заболевания или небольшие отклонения в развитии.

При определённых заболеваниях на организм ребёнка

оказывается дополнительная нагрузка, как психологическая так и физическая.

Психологическое здоровье школьников так же зависит от наследственности и от атмосферы в семье , в которой растёт и воспитывается ребёнок. Если в семье здоровая атмосфера, царит доверительное отношение друг к другу, то и ребёнок будет чувствовать себя психологически здоровым и защищённым.

Психологическое здоровье школьников так же зависит от наследственности и от атмосферы в семье , в которой растёт и воспитывается ребёнок.

Если в семье здоровая атмосфера, царит доверительное отношение друг к другу, то и ребёнок будет чувствовать себя психологически здоровым и защищённым.

Кризисный период Возраст Младший школьный возраст 7-10 лет Предподростковый возраст 11-12 лет Особенности Психические Новообразования Ведущая деятельность - учебная 5-6 кл Переход от детства к взрослости, ведущий вид деятельности взаимоотношения со сверстниками ФормированиеСамоуважение, воля, память, восприятие, мышление. Проблемы Трудности адаптации, трудности освоения учебной деятельностью  Чувство взрослости, стремление к самостоятельности в период адаптации является одним из труднейших периодов школьного обучения

Кризисный период

Возраст

Младший школьный

возраст

7-10 лет

Предподростковый

возраст

11-12

лет

Особенности

Психические

Новообразования

Ведущая деятельность - учебная

5-6

кл

Переход от детства к взрослости, ведущий вид деятельности взаимоотношения со сверстниками

ФормированиеСамоуважение, воля,

память, восприятие, мышление.

Проблемы

Трудности адаптации, трудности освоения учебной деятельностью

Чувство взрослости, стремление к самостоятельности

в период адаптации является одним из труднейших периодов школьного обучения

Младший подростковый возраст 13-14 лет Средний подростковый возраст 7-8 кл. 14-15 лет Отсутствие интереса к учёбе. Выраженный негативизм, склоненость к ссорам и самоизоляции 8-9 кл Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа Закладываются основы моральных и социальных установок личности. Эндокринные изменения, формирование полового влечение, главная потребность в общении со сверстниками, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Проблемы межличностного взаимодействия Становление нового уровня самосознания Я-концепции. Неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное выражение эмоций. Упрямство, грубость, негативизм, раздражительность. -Не хотят учиться, как могут, -не хотят слушать советов, -не убирают за собой, -не делают домашние дела, -не приходят вовремя.

Младший подростковый возраст

13-14

лет

Средний подростковый возраст

7-8

кл.

14-15

лет

Отсутствие интереса к учёбе. Выраженный негативизм, склоненость

к ссорам и самоизоляции

8-9

кл

Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа

Закладываются основы моральных и социальных установок личности.

Эндокринные изменения, формирование

полового влечение, главная потребность в общении со сверстниками, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности.

Проблемы межличностного взаимодействия

Становление нового уровня самосознания Я-концепции. Неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное выражение эмоций.

Упрямство, грубость, негативизм, раздражительность.

-Не хотят учиться, как могут,

-не хотят слушать советов,

-не убирают за собой,

-не делают домашние дела, -не приходят вовремя.

активный творческий любознательный инициативный самостоятельный уверенный в себе доброжелательный помогающий другим открытый и сопереживающий
  • активный
  • творческий
  • любознательный
  • инициативный
  • самостоятельный
  • уверенный в себе
  • доброжелательный
  • помогающий другим
  • открытый и сопереживающий
Психическое здоровье школьников Как только ребёнок идёт в школу, он получает огромную физическую и моральную нагрузку. Для того что бы не пострадало психическое здоровье школьника его родителям и школьному учителю необходимо очень внимательно за ним наблюдать. А при первых признаках школьного невроза принимать меры, посоветовавшись со специалистом.

Психическое здоровье школьников

Как только ребёнок идёт в школу, он получает

огромную физическую и моральную нагрузку.

Для того что бы не пострадало психическое здоровье школьника его родителям и школьному учителю необходимо очень внимательно за ним наблюдать.

А при первых признаках школьного невроза принимать меры, посоветовавшись со специалистом.

Психическое здоровье школьника является важной составляющей общего здоровья и относиться к нему нужно очень внимательно, иначе вы рискуете получит далее ещё более серьёзные проблемы.

Психическое здоровье школьника является важной составляющей общего здоровья и относиться к нему нужно

очень внимательно, иначе вы рискуете получит далее ещё более серьёзные проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!