ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ. 01 организация мероприятий, направленных на
укрепления здоровья ребёнка и его физического развития
студентки 23 А группы
Парамоновой Виктории Игоревны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДОО: МДОУ № 9
Возраст детей: младшая группа (3-4 лет)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема физкультурного занятия: «Птички»
Форма проведения занятия: сюжетно-игровая
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
Проявляют интерес к теме занятия.
Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, на носках, обычная ходьба, с высоким поднимание колена.
Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности.
Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.
Цель: совершенствовать двигательное уменийе прокатывание мяча, развитие физических качеств ( прыжки на двух ногах с продвижением в перед), воспитание ценностного отношения к занятиям физической культурой
Задачи физкультурного занятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - закреплять основные виды движения – прокатывание мяча змейкой вокруг конусов, прыжки с продвижением в перед; - Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами. Развивающие: - развивать у детей быстроту, ловкость. Координацию в пространстве; - развивать положительный настрой по физической культуре. - развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку Воспитывающие: - воспитывать потребность сохранения и укрепления здоровья | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение (мячи, конусы),
Предварительная работа: Рассказываем детям о птицах
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия | Методы обучения и воспитания | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть Задача: Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия, подготовить организм детей к физической нагрузке. Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами. | Наглядный Словесный Практический | -Здравствуйте ребята, сегодня мы свами будем пиццами. Направо идем по кругу с высоко поднимая коленей руки на поясе (как цапли), ходьба на носках (как цыплята), а теперь переваливаемся с ноги на ногу, легкий бег по кругу руки на поясе, ходьба по кругу с высоким подниманием колена, руки на поясе. Дыхательное упражнение Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений. | Строятся в шеренгу. Ходьба с высоким подниманием колена. ½ круга Ходьба на носках. ½ круга Ходьба обычная. ½ круга | Проявляют интерес к теме занятия. Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, высоким подниманием колена, на носках, переваливание с ноги на ногу. Умет исполнять бег |
2. Основная часть 2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). | Наглядный Словесный Практический | Строимся в круг. 1. «Птички ищут еду», ноги расставлены, руки на поясе, поворачиваем голову в сторону в другую сторону 2. «Маленькие крылья». И. П тоже, на слова «Ко-ко-ко-ко» начинаем махать локтями. 3. «Птички машут крыльями». И. П тоже. На слова «полетели», разводим прямые руки в стороны и машем ими на слова «прилетели», останавливаемся. 4. «Птички пьют водичку». И. П стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоняем голову вниз говорим «плю-плю-плю-плю», возвращаемся в И. П 5. «Птички прыгают с ветки на ветку». И. П стоя, ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах (30 сек). 6. «Птички шагают по дорожке». И. П тоже. На слова «Шагаем», шагаем на месте с высоким подниманием колен, на слово «Остановились», встать в И. П. | Дети выполняют упражнение По 5 раз | Проявляют интерес к теме занятия. Выполняют все упражнения по указанию воспитателя развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). |
2.2. Основные виды движений «Путешествие по морскому дну» Задача: закреплять умения выполнять основные виды движений (прокатывание мяча змейкой вокруг конусов, прыжки с продвижением в перед). | Наглядный Словесный Практический Поощрение | Воспитатель поставил конусы Давайте построимся в две команды. Надо прокатать мяч змейкой вокруг конусов и вернуться. А теперь про рыгать до конуса и вернуться. | Дети выполняют основные виды движений | Дети умеют выполнять основные виды движений (прокатывание мяча змейкой вокруг конусов, прыжки с продвижением в перед). |
2.3.Дыхательное упражнение «Ворона» Задача: восстановить дыхание детей | Наглядный Словесный Практический | Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести «ка-а-ар!» | Дети выполняют дыхательную гимнастику. 3 раза | Дыхание детей восстановлено. |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Задача: Развивать у детей быстроту, ловкость. Координацию в пространстве | Наглядный Словесный Практический Поощрение | А давайте поиграем в игру автомобиль и воробышки Вызнаете, как в нее играть? Я буду автомобилем, а вы воробышками. Я буду вас догонять | Дети бегают от воспитателя пытаясь не попасться | У детей развиты быстрота, ловкость. Координация в пространстве |
3. Заключительная часть Релаксация «Птички отдыхают на ветке» Задача: восстановить дыхание детей. | Наглядный Словесный Практический Поощрение | Перестроение в шеренгу Воспитатель эмоционально стимулирует детей. А теперь воробышки засыпают Сегодня вы были сильными, ловкими! | Дети эмоционально реагируют складывают руки имитируют сон. | Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются. |
4. Открытость Задача: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. | Наглядный Словесный Практический Поощрение | Воспитатель организует просмотр видеофрагмента физкультурного занятия, побуждает детей к анализу собственной деятельности. Какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? | Дети смотрят видеофрагмент, проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. | Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |