СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое развитие «Птички»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическое развитие «Птички»»


ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике ПМ. 01 организация мероприятий, направленных на

укрепления здоровья ребёнка и его физического развития
студентки 23 А группы
Парамоновой Виктории Игоревны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

ДОО: МДОУ № 9

Возраст детей: младшая группа (3-4 лет)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема физкультурного занятия: «Птички»
Форма проведения занятия: сюжетно-игровая

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

  • Проявляют интерес к теме занятия.

  • Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, на носках, обычная ходьба, с высоким поднимание колена.

  • Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности.

  • Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.

Цель: совершенствовать двигательное уменийе прокатывание мяча, развитие физических качеств ( прыжки на двух ногах с продвижением в перед), воспитание ценностного отношения к занятиям физической культурой


Задачи физкультурного занятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- закреплять основные виды движения – прокатывание мяча змейкой вокруг конусов, прыжки с продвижением в перед;

- Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Развивающие:

- развивать у детей быстроту, ловкость. Координацию в пространстве;

- развивать положительный настрой по физической культуре.

- развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку

Воспитывающие:

- воспитывать потребность сохранения и укрепления здоровья




Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение (мячи, конусы),

Предварительная работа: Рассказываем детям о птицах

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.



Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Вводная часть

Задача:

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия, подготовить организм детей к физической нагрузке.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Наглядный

Словесный

Практический

-Здравствуйте ребята, сегодня мы свами будем пиццами.


Направо идем по кругу с высоко поднимая коленей руки на поясе (как цапли), ходьба на носках (как цыплята), а теперь переваливаемся с ноги на ногу, легкий бег по кругу руки на поясе, ходьба по кругу с высоким подниманием колена, руки на поясе. Дыхательное упражнение

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

Строятся в шеренгу.


Ходьба с высоким подниманием колена. ½ круга


Ходьба на носках. ½ круга


Ходьба обычная. ½ круга

Проявляют интерес к теме занятия.

Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу,

высоким подниманием колена, на носках, переваливание с ноги на ногу.

Умет исполнять бег

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Задача:

развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

Наглядный

Словесный

Практический

Строимся в круг.

1. «Птички ищут еду», ноги расставлены, руки на поясе, поворачиваем голову в сторону в другую сторону

2. «Маленькие крылья». И. П тоже, на слова «Ко-ко-ко-ко» начинаем махать локтями.

3. «Птички машут крыльями». И. П тоже. На слова «полетели», разводим прямые руки в стороны и машем ими на слова «прилетели», останавливаемся.

4. «Птички пьют водичку». И. П стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоняем голову вниз говорим «плю-плю-плю-плю», возвращаемся в И. П 5. «Птички прыгают с ветки на ветку». И. П стоя, ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах (30 сек).

6. «Птички шагают по дорожке». И. П тоже. На слова «Шагаем», шагаем на месте с высоким подниманием колен, на слово «Остановились», встать в И. П.

Дети выполняют упражнение

По 5 раз

Проявляют интерес к теме занятия.

Выполняют все упражнения по указанию воспитателя
развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

2.2. Основные виды движений

«Путешествие по морскому дну»

Задача:

закреплять умения выполнять основные виды движений (прокатывание мяча змейкой вокруг конусов, прыжки с продвижением в перед).

Наглядный

Словесный

Практический Поощрение

Воспитатель поставил конусы

Давайте построимся в две команды.

Надо прокатать мяч змейкой вокруг конусов и вернуться.

А теперь про рыгать до конуса и вернуться.



Дети выполняют основные виды движений

Дети умеют выполнять основные виды движений (прокатывание мяча змейкой вокруг конусов, прыжки с продвижением в перед).

2.3.Дыхательное

упражнение «Ворона»

Задача:

восстановить дыхание детей

Наглядный

Словесный

Практический


Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести «ка-а-ар!»


Дети выполняют дыхательную гимнастику. 3 раза

Дыхание детей восстановлено.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Задача:

Развивать у детей быстроту, ловкость. Координацию в пространстве

Наглядный

Словесный

Практический

Поощрение

А давайте поиграем в игру автомобиль и воробышки

Вызнаете, как в нее играть?

Я буду автомобилем, а вы воробышками. Я буду вас догонять

Дети бегают от воспитателя пытаясь не попасться


У детей развиты быстрота, ловкость. Координация в пространстве



3. Заключительная часть

Релаксация

«Птички отдыхают на ветке»

Задача: восстановить дыхание детей.

Наглядный

Словесный

Практический

Поощрение

Перестроение в шеренгу

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

А теперь воробышки засыпают

Сегодня вы были сильными, ловкими!

Дети эмоционально реагируют складывают руки имитируют сон.

Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.

4. Открытость

Задача:

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Наглядный

Словесный

Практический

Поощрение

Воспитатель организует просмотр видеофрагмента физкультурного занятия, побуждает детей к анализу собственной деятельности.

Какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться?


Дети смотрят видеофрагмент, проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения.

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.