СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое воспитание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание»

Физическое воспитание Физическое воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования физической культуры личности путем развития ее физических и духовных качеств.

Физическое воспитание

Физическое воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования физической культуры личности путем развития ее физических и духовных качеств.

Сущность воспитания  Сущность физического воспитания заключается в гармоничном развитии личности человека. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, повышение работоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам. Физическое воспитание является важной частью общего воспитания человека.

Сущность воспитания

  • Сущность физического воспитания заключается в гармоничном развитии личности человека. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, повышение работоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам. Физическое воспитание является важной частью общего воспитания человека.
Цель и задачи физического воспитания Цель   физического воспитания – гармоническое развитие форм и функций организма человека, всестороннее совершенствование его физических способностей, укрепление и сохранение здоровья и творческого долголетия. Задачи 1.   Осознание учащимися здоровья как важнейшей социальной и   личностной ценности. 2.   Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в укреплении своих физических сил и здоровья. 3. Обогащение учащихся системой знаний о сущности и личностном, общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на укрепление здоровья, всестороннее развитие личности. 4. Развитие у учащихся двигательных умений и навыков. 5. Развитие у учащихся физических задатков, способностей, приобщение их к занятиям различными видами физической культуры и спорта.

Цель и задачи физического воспитания

  • Цель   физического воспитания – гармоническое развитие форм и функций организма человека, всестороннее совершенствование его физических способностей, укрепление и сохранение здоровья и творческого долголетия.
  • Задачи

1.   Осознание учащимися здоровья как важнейшей социальной и   личностной ценности.

2.   Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в укреплении своих физических сил и здоровья.

3. Обогащение учащихся системой знаний о сущности и личностном, общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на укрепление здоровья, всестороннее развитие личности.

4. Развитие у учащихся двигательных умений и навыков.

5. Развитие у учащихся физических задатков, способностей, приобщение их к занятиям различными видами физической культуры и спорта.

Значение  1) Укреплять здоровье и предотвращать заболевания  2) Развивать физические качества - силу, выносливость, ловкость, гибкость  3) Формировать двигательные навыки и умения  4) Повышать работоспособность и выносливость  5) Воспитывать волевые и морально-этические качества  6)Развитие нравственных и волевых качеств

Значение

  • 1) Укреплять здоровье и предотвращать заболевания 2) Развивать физические качества - силу, выносливость, ловкость, гибкость 3) Формировать двигательные навыки и умения 4) Повышать работоспособность и выносливость 5) Воспитывать волевые и морально-этические качества 6)Развитие нравственных и волевых качеств
Недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение;  Слабая мотивация к занятиям физической культурой и спортом;  Несоответствие методов и форм воспитания индивидуальным особенностям занимающихся;  Проблема травматизма. Проблемы воспитания
  • Недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение;
  • Слабая мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
  • Несоответствие методов и форм воспитания индивидуальным особенностям занимающихся;
  • Проблема травматизма.

Проблемы воспитания

Основные формы и методы физического воспитания Формы физического воспитания:   * Уроки физической культуры;  * Занятия в спортивных секциях и кружках;  * Массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. *утренняя гимнастика *физкультминутки *организованное проведение перемен   Методы физического воспитания:   * Словесные (рассказ, объяснение, беседа);  * Наглядные (показ, демонстрация);  * Практические (упражнен ия, игры, соревнования);

Основные формы и методы физического воспитания

  • Формы физического воспитания: * Уроки физической культуры; * Занятия в спортивных секциях и кружках; * Массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

*утренняя гимнастика

*физкультминутки

*организованное проведение перемен Методы физического воспитания: * Словесные (рассказ, объяснение, беседа); * Наглядные (показ, демонстрация); * Практические (упражнен ия, игры, соревнования);

* Занятия физической культурой в дошкольных и образовательных учреждениях;  * Участие в спортивных секциях и кружках;  * Самостоятельные занятия физическими упражнениями;  * Применение специальных методов физического воспитания. Пути формирования
  • * Занятия физической культурой в дошкольных и образовательных учреждениях; * Участие в спортивных секциях и кружках; * Самостоятельные занятия физическими упражнениями; * Применение специальных методов физического воспитания.

Пути формирования

Условия успеха * Грамотно составленная программа и методически правильное ее применение;  * Профессионализм преподавателей и тренеров;  * Соблюдение принципов доступности, систематичности и постепенности в тренировочном процессе;  * Создание благоприятной психологической и физической среды для занятий;  * Сотрудничество и поддержка родителей, школы и других социальных институтов;  * Личная заинтересованность и мотивация учащихся.

Условия успеха

  • * Грамотно составленная программа и методически правильное ее применение; * Профессионализм преподавателей и тренеров; * Соблюдение принципов доступности, систематичности и постепенности в тренировочном процессе; * Создание благоприятной психологической и физической среды для занятий; * Сотрудничество и поддержка родителей, школы и других социальных институтов; * Личная заинтересованность и мотивация учащихся.