СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 1 класс 72 часа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура для 1 класса 72 часа. Название программы,пояснительная записка, КТП, анотация.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура 1 класс 72 часа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образцовская основная общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

_____________


Протокол № _____ от


«_____»______________ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по


УВР _________


от «_____» сентября 2017 г.


_________


от «_____» января 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Образцовская ООШ»

_____________


Приказ № _______


от «____» сентября 2017г


_____________


Приказ № _______


от «____» января 2018г





Рабочая программа

 

По предмету Физическая культура

Класс 1

Учитель физической культуры: Скипочка Николай Витальевич

 









с.Оранжереи

2017 г




Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования программы по физической культуре : Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г. и ориентирована на использование учебника Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.


Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

  1. формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры;

  2. обучение методике движений;

  3. развитие координационных (точность воспро­изведения и дифференцирование простран­ственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способно­стей;

  4. формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  5. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  6. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  7. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  8. воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представ­ление, память, мышление и др.) в ходе двига­тельной деятельности.


Общая характеристика предмета

Физическая культура - это обязательный учеб­ный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Предметом обучения физической культуре в на­чальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укреп­ляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творче­ство и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения совре­менного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивиду­ального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной подготовленности, особенностей развития пси­хических свойств и качеств, соблюдения гигиени­ческих норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Россий­ской Федерации, в том числе:

  1. требованиях к результатам освоения образо­вательной программы основного общего об­разования, представленной в Федеральном го­сударственном стандарте начального общего образования;

  2. концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  3. Законе РФ «Об образовании»;

  4. Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  5. Стратегии национальной безопасности Рос­сийской Федерации до 2020 г.;

  6. примерной программе начального общего об­разования;

  7. приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.


Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» по примерной программе в 1 классе от­водится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая куль­тура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучаю­щихся, внедрение современных систем физического воспитания». Согласно П. 10.10 Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993)  в сентябре-октябре для учащихся 1 класса установлено 3 урока по 35 минут. В связи с тем, что уроки физической культуры ведутся со второй четверти, программа скорректирована на 72 часа в год.

Авторская учебная программа

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г. и ориентирована на использование учебника Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предмет­ных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной при­надлежности;

  2. формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  3. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  4. развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сопереживания чувствам других людей;

  5. развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. развитие самостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социаль­ной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. формирование установки на безопасный, здо­ровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств ее осуществления;

  2. формирование умений планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения резуль­тата;

  3. определение общей цели и путей ее дости­жения; умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной дея­тельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  5. овладение начальными сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

  6. овладение базовыми предметными и межпред­метными понятиями, отражающими сущест­венные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  1. формирование первоначальных представ­лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив­ном влиянии на развитие человека (физи­ческое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социа­лизации;

  2. овладение умением организовывать здоро­вьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);

  3. формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).


Содержание курса

Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх - ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкать­ся на руки в стороны; перестраиваться разведени­ем в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направ­ленную на развитие координации движений; запо­минать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; ла­зать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис уг­лом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3 х 10 м; беговую раз­минку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Подвижные игры. Ученики научатся играть в по­движные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воро­бушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегу­ны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотни­ки и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное дви­жение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мя­чом», «День и ночь»;.выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.



Тематическое планирование, с указанием количества часов, отведенных на изучение каждой темы


Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ по дан­ной теме приведено в таблице.





Тема

Кол-во

часов

Кол-во

контрольных

занятия

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Гимнастика с элементами акробатики

17

4

Легкая атлетика

13

2

Подвижные игры на основе баскетбола

22

3

Подвижные игры

20

2

Общее количество часов

72

13


Нормативы физической подготовки учащихся.



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени




Учебно-методический комплекс по физической культуры.

Библиотечный фонд:

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.

  2. Рабочая программа по физической культуре 1 класс к УМК В.И. Ляха - М.: Просвещение, 2015г

  3. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1 – 11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений – М.: просвещение, 2011г.

  4. Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.

  5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности / Ю.В. Науменко – М.: «Планета», 2011г.

  6. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1 – 4 классы/Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. – М: ВАКО,2011г.

  7. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2015г


Демонстрационные материалы:

  1. таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

  2. плакаты методические

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. стенка гимнастическая;

  2. скамейки гимнастические;

  3. канат для лазанья;

  4. комплект навесного оборудования (мишени);

  5. маты гимнастические;

  6. мячи набивные (1 кг);

  7. скакалки гимнастические;

  8. мячи малые (резиновые, теннисные);

  9. палки гимнастические;

  10. обручи гимнастические;

  11. планка для прыжков в высоту;

  12. стойки для прыжков в высоту;

  13. рулетка измерительная (5 м);

  14. щиты с баскетбольными кольцами;

  15. большие мячи (резиновые, баскетбольные);

  16. сетка волейбольная;

  17. мячи средние резиновые;

  18. гимнастические кольца;

  19. аптечка медицинская







Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Д/З

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подвижные игры на основе баскетбола (22 часа)

1

Вводный урок. Подвижные игры на основе баскетбола.

Инструктаж по ТБ. Входная проверочная работа. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №1



2

Бросок мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №1



3

Бросок мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №1



4

Ловля мяча на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №1



5

Ловля мяча на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №1



6

Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №2



7

Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №2



8

Эстафеты с мячом.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №2



9

Эстафеты с мячами.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №2



10

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №2



11

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №2



12

Подвижные игры на основе баскетбола. «Бросай и поймай».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №2



13

Подвижные игры на основе баскетбола. «Передача мяча в колоннах».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №2



14

Подвижные игры на основе баскетбола. «Мяч соседу».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №2



15

Подвижные игры на основе баскетбола. «Гонка мячей по кругу

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №2



16

Подвижные игры на основе баскетбола. «Передал – садись».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №2



17

Подвижные игры на основе баскетбола. «Выстрел в небо».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №2



18

Подвижные игры на основе баскетбола. «Охотники и утки».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №2



19

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №2



20

Подвижные игры на основе баскетбола. «Мяч в обруч».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №2



21

Подвижные игры на основе баскетбола. «Не давай мяча водящему».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №2



22

Подвижные игры на основе баскетбола. «Перестрелка».

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №2



Гимнастика (17 часов)

23

Акробатика.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №2



24

Строевые упражнения.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке лёжа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.


Комплекс ОРУ №2



25

Основная стойка.

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №2



26

Построение в шеренгу.

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №2



27

Группировка.

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



28

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



29

Равновесие.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.


Комплекс ОРУ №3



30

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.


Комплекс ОРУ №3



31

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



32

Повороты налево, кругом.

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.


Комплекс ОРУ №3



33

Повороты направо.

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №3



34

Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



35

Опорный прыжок.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



36

Лазание.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №3



37

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №3



38

Лазание по канату.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.


Комплекс ОРУ №3



39

Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке.

Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



Подвижные игры (20 часов)

40

Подвижные игры. «К своим флажкам».

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



41

Подвижные игры. «Два мороза».

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №3



42

Подвижные игры. «Класс, смирно!»

Ору. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №3



43

Подвижные игры. «Октябрята»

Ору. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №3



44

Подвижные игры. «Метко в цель»

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



45

Подвижные игры. «Погрузка арбузов».

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №3



46

Подвижные игры. «Через кочки и пенёчки».

ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №3



47

Подвижные игры. «Кто дальше бросит».

ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



48

Подвижные игры. «Волк во рву»

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



49

Подвижные игры. «Посадка картошки».

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №3



50

Подвижные игры. «Капитаны»

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



51

Подвижные игры. «Попрыгунчики-воробушки».

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №3



52

Подвижные игры. «Перетяни канат».

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №3



53

Подвижные игры. «Кто быстрее».

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



54

Подвижные игры. «Самый ловкий»

ОРУ в движении. Игры «Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


Комплекс ОРУ №3



55

Подвижные игры. Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры «Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



56

Подвижные игры. «Лисы и куры»

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №3



57

Подвижные игры. «Точный расчёт»

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №4



58

Подвижные игры. «Удочка»

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №4



59

Подвижные игры. «Компас».

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №4



Кроссовая подготовка (8 часов)

60

Бег по пересечённой местности.

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №4



61

Равномерный бег (3 мин).

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №4



62

Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №4



63

Равномерный бег (4 мин).

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №4



64

Равномерный бег (5 мин).

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №4



65

Равномерный бег (6 мин).

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №4



66

Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №4



67

Равномерный бег (8 мин).

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км).

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №4



Лёгкая атлетика (5 часов)

68

Ходьба и бег.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Знать: правила ТБ.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

Комплекс ОРУ №4



69

Сочетание различных видов ходьбы.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №4



70

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Комплекс ОРУ №4



71

Бег в заданном коридоре.

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ №4



72

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Итоговая проверочная работа.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Комплекс ОРУ №4













Аннотация к рабочей программе по учебному курсу

«Физическая культура», 1 класс


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.

2. Примерной программы по физической культуре основного общего образования. Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2016г

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).


Программа состоит из следующих разделов:


1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Место предмета «Физическая культура » в базисном учебном плане.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

5.Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

7.Содержание учебного курса по физической культуре для 1 класса

8.Распределение учебных часов по разделам программы

9.Нормативы физической подготовки учащихся.

10.Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.

11.Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс


Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» по примерной программе в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая куль­тура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучаю­щихся, внедрение современных систем физического воспитания». Согласно П. 10.10 Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993)  в сентябре-октябре для учащихся 1 класса установлено 3 урока по 35 минут. В связи с тем, что уроки физической культуры ведутся со второй четверти, программа скорректирована на 72 часа в год.


Преподавание курса ориентировано на использование учебника В.И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2016г.








12