СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физическая культура для 1 класса 72 часа. Название программы,пояснительная записка, КТП, анотация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образцовская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО _____________
Протокол № _____ от
«_____»______________ 2017 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по
УВР _________
от «_____» сентября 2017 г.
_________
от «_____» января 2018 г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ «Образцовская ООШ» _____________
Приказ № _______
от «____» сентября 2017г
_____________
Приказ № _______
от «____» января 2018г
|
Рабочая программа
По предмету Физическая культура
Класс 1
Учитель физической культуры: Скипочка Николай Витальевич
с.Оранжереи
2017 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования программы по физической культуре : Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г. и ориентирована на использование учебника Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
обучение методике движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика предмета
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Законе РФ «Об образовании»;
Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
примерной программе начального общего образования;
приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» по примерной программе в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Согласно П. 10.10 Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993) в сентябре-октябре для учащихся 1 класса установлено 3 урока по 35 минут. В связи с тем, что уроки физической культуры ведутся со второй четверти, программа скорректирована на 72 часа в год.
Авторская учебная программа
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г. и ориентирована на использование учебника Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание курса
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх - когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3 х 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»;.выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Тематическое планирование, с указанием количества часов, отведенных на изучение каждой темы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных занятия |
Знания о физической культуре | В процессе уроков | 2 |
Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 4 |
Легкая атлетика | 13 | 2 |
Подвижные игры на основе баскетбола | 22 | 3 |
Подвижные игры | 20 | 2 |
Общее количество часов | 72 | 13 |
Нормативы физической подготовки учащихся.
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 | |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Учебно-методический комплекс по физической культуры.
Библиотечный фонд:
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа по физической культуре 1 класс к УМК В.И. Ляха - М.: Просвещение, 2015г
Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1 – 11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений – М.: просвещение, 2011г.
Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016г.
Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности / Ю.В. Науменко – М.: «Планета», 2011г.
Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1 – 4 классы/Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. – М: ВАКО,2011г.
Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2015г
Демонстрационные материалы:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
плакаты методические
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
стенка гимнастическая;
скамейки гимнастические;
канат для лазанья;
комплект навесного оборудования (мишени);
маты гимнастические;
мячи набивные (1 кг);
скакалки гимнастические;
мячи малые (резиновые, теннисные);
палки гимнастические;
обручи гимнастические;
планка для прыжков в высоту;
стойки для прыжков в высоту;
рулетка измерительная (5 м);
щиты с баскетбольными кольцами;
большие мячи (резиновые, баскетбольные);
сетка волейбольная;
мячи средние резиновые;
гимнастические кольца;
аптечка медицинская
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Д/З | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (22 часа) | ||||||||||
1 | Вводный урок. Подвижные игры на основе баскетбола. | Инструктаж по ТБ. Входная проверочная работа. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №1 |
|
| ||
2 | Бросок мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №1 |
|
| ||
3 | Бросок мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №1 |
|
| ||
4 | Ловля мяча на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №1 |
|
| ||
5 | Ловля мяча на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №1 |
|
| ||
6 | Передача мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
7 | Передача мяча снизу на месте. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
8 | Эстафеты с мячом. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
9 | Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
10 | Бросок мяча снизу на месте в щит. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
11 | Бросок мяча снизу на месте в щит. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
12 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Бросай и поймай». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
13 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Передача мяча в колоннах». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
14 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Мяч соседу». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
15 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Гонка мячей по кругу | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
16 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Передал – садись». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
17 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Выстрел в небо». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
18 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Охотники и утки». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
19 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
20 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Мяч в обруч». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
21 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Не давай мяча водящему». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
22 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Перестрелка». | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
Гимнастика (17 часов) | ||||||||||
23 | Акробатика. | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
24 | Строевые упражнения. | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке лёжа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
25 | Основная стойка. | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
26 | Построение в шеренгу. | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №2 |
|
| ||
27 | Группировка. | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
28 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
| видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
29 | Равновесие. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии. | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
30 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
| оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
31 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
32 | Повороты налево, кругом. | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
| оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
33 | Повороты направо. | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
34 | Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
35 | Опорный прыжок. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
36 | Лазание. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
37 | Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
38 | Лазание по канату. | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
39 | Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. | Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
Подвижные игры (20 часов) | ||||||||||
40 | Подвижные игры. «К своим флажкам». | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
41 | Подвижные игры. «Два мороза». | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
42 | Подвижные игры. «Класс, смирно!» | Ору. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
43 | Подвижные игры. «Октябрята» | Ору. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
44 | Подвижные игры. «Метко в цель» | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
45 | Подвижные игры. «Погрузка арбузов». | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
46 | Подвижные игры. «Через кочки и пенёчки». | ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
| проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
47 | Подвижные игры. «Кто дальше бросит». | ОРУ. Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
48 | Подвижные игры. «Волк во рву» | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
| оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
49 | Подвижные игры. «Посадка картошки». | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
50 | Подвижные игры. «Капитаны» | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
51 | Подвижные игры. «Попрыгунчики-воробушки». | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
| проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
52 | Подвижные игры. «Перетяни канат». | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
53 | Подвижные игры. «Кто быстрее». | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
54 | Подвижные игры. «Самый ловкий» | ОРУ в движении. Игры «Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
55 | Подвижные игры. Эстафеты. | ОРУ в движении. Игры «Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
56 | Подвижные игры. «Лисы и куры» | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №3 |
|
| ||
57 | Подвижные игры. «Точный расчёт» | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
58 | Подвижные игры. «Удочка» | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
| активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
59 | Подвижные игры. «Компас». | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
| планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
Кроссовая подготовка (8 часов) | ||||||||||
60 | Бег по пересечённой местности. | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
61 | Равномерный бег (3 мин). | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
62 | Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
63 | Равномерный бег (4 мин). | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
64 | Равномерный бег (5 мин). | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
65 | Равномерный бег (6 мин). | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
| проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
66 | Равномерный бег (7 мин). | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
67 | Равномерный бег (8 мин). | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересечённой местности (до 1 км). | планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
Лёгкая атлетика (5 часов) | ||||||||||
68 | Ходьба и бег. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Знать: правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
69 | Сочетание различных видов ходьбы. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
70 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
71 | Бег в заданном коридоре. | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Комплекс ОРУ №4 |
|
| ||
72 | Прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Итоговая проверочная работа. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
| активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Комплекс ОРУ №4 |
|
|
Аннотация к рабочей программе по учебному курсу
«Физическая культура», 1 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.
2. Примерной программы по физической культуре основного общего образования. Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2016г
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Программа состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Место предмета «Физическая культура » в базисном учебном плане.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
5.Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
7.Содержание учебного курса по физической культуре для 1 класса
8.Распределение учебных часов по разделам программы
9.Нормативы физической подготовки учащихся.
10.Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.
11.Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» по примерной программе в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Согласно П. 10.10 Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993) в сентябре-октябре для учащихся 1 класса установлено 3 урока по 35 минут. В связи с тем, что уроки физической культуры ведутся со второй четверти, программа скорректирована на 72 часа в год.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника В.И. Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2016г.
12