СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы  3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Планируемые результаты:

личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.

1 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость).

2 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

3 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

4 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125


Сгибание туловища в висе лежа  (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Кроссовый бег 1000м. (мин.с)

6.00

6.10

К координации

Челночный бег 3*10 м, с

11,0

11,5


VI. Содержание учебного предмета -136 ч (4 часа в неделю)

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)






Класс






1

2

3

4


Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока




1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола и волейбола

22

24

24

24


ИТОГО:

99

102

102

102

1 класс (99 часов)

Основы знаний о физической культуре (В процессе урока)

Координация движений; дистанция; возникновение физической культуры и спорта. Первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; понятия  физическая культура, темп и ритм, личная гигиена человека; осанка.

Подвижные игры 18 часов

«Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах,

Гимнастика с элементами акробатики 17 ч

Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроения разведением в две колонны; повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; разминка, направленная на развитие координации движений; подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; вис; станции круговой тренировки; перекаты, кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках, стойка на голове; лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис утлом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкоатлетические упражнения 21 час

Техника высокого старта; бег на скорость дистанцию 30 м; челночный бег 3 х 10 м; беговая разминка; метание на дальность, на точность; техника прыжка в длину с места; прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед; эстафеты; броски набивного мяча от груди и снизу.

Кроссовая подготовка    21 час

Освоение техники бега в равномерном темпе. Чередование ходьбы с бегом. Упражнения на развитие выносливости.

Подвижные игры c элементами баскетбола и волейбола  22 часа

Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру. Ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.  Развитие физических качеств.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс  102 часа

Основы знаний о физической культуре (В процессе урока)

Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры. Физические качества, режим дня и его влияние на жизнь человека. Частота сердечных сокращений, измерение. Оказание  первой помощи при травмах. Дневник самоконтроля.

Подвижные игры 18 часов

Подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо-пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы».

Гимнастика с элементами акробатики  18 часов

Построение  в шеренгу и колонну. Наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягивание из виса лежа согнувшись, вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойка на лопатках, стойка на голове.  Вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Вращение обруча, лазание по гимнастической стенке и перелезание с пролета на пролет, по канату, Прыжки со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах. Прохождение станции круговой тренировки. Разминка с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой. Упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Легкоатлетические упражнения   21 час

Техника высокого старта. Бег на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, челночный бег 3 х 10 м, беговая разминка. Метание на дальность, на точность. Прыжок в длину с места и с разбега. Метание гимнастической палки ногой.  Преодоление полосы препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед. Броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, Бег 1 км.

Кроссовая подготовка   21 час

Освоение техники бега в равномерном темпе. Чередование ходьбы с бегом. Упражнения на развитие выносливости. Бег 1 км.

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола24 часа

Броски и ловля мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху». Техника ведения мяча правой и левой рукой. Эстафеты.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс 102 часа

Основы знаний о физической культуре (В процессе урока)

Внутренние органы, мышечная  и кровеносная система человека, органы чувств,  пас и его значение для спортивных игр с мячом, осанка и методы сохранения правильной осанки, гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол

Подвижные игры 18 часов

 «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами»,

Гимнастика с элементами  акробатики18 часов

Строевые упражнения (в шеренгу, колонну, перестроение в одну, две и три шеренги), разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковая разминка, разминка в парах, у гимнастической стенки, упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад станции круговой тренировки, лазание и перелезание по гимнастической стенке, лазание  по канату в три приема, стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, прыжки со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, упражнения на гимнастическом бревне, лазание по наклонной гимнастической скамейке, вращение обруча.

Легкоатлетические упражнения  21 час

Техника высокого старта, техника метания мешочка (мяча) на дальность бег  дистанцию 30 м на время, челночный бег 3 х 10 м на время, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту с прямого разбега, прыжки в высоту спиной вперед, прыжки на мячах-хопах, броски  набивного  мяча (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метание мяча на точность, прохождение  полосы препятствий.

Кроссовая подготовка  21 час

Освоение техники бега в равномерном темпе. Чередование ходьбы с бегом. Упражнения на развитие выносливости. Бег 1 км.

Подвижные игры с элементами баскетбола и  волейбола 24 часа

Передача мяча через волейбольную сетку различными способами, введение мяч из-за боковой, броски и ловля мяча различными способами, стойка баскетболиста, ведение  мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, эстафеты, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс 102 часа

Основы знаний о физической культуре (В процессе урока)

Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры,   история появления мяча и футбола, понятия  зарядка и физкультминутка, гимнастика и ее значение в жизни человека.

Подвижные игры 18 часов

Подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», спортивная игра футбол.

Гимнастика с элементами  акробатики18 часов

Строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойка на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, станции круговой тренировки, лазание по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыжки в скакалку самостоятельно и в тройках, обруч, гимнастический мостик, разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами.

Легкоатлетические упражнения  21 час

Бег  30 и 60 м на время, челночный бег, метание мешочка  на дальность и мяч на точность, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки  в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, прохождение  полосы препятствий, броски  набивного  мяча способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, бег дистанции 1000 м, передача  эстафетной  палочки.

 Кроссовая подготовка  21 час

Освоение техники бега в равномерном темпе. Чередование ходьбы с бегом. Упражнения на развитие выносливости. Бег 1 км.

Подвижные игры с элементами баскетбола и  волейбола 24 часа

Пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, броски по воротам, броски и ловля мяча самостоятельно и в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами,







Формы и методы контроля. 

1 класс

  1. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.  Урок 3 . Легкая атлетика

  2. Тестирование челночного бега 3х10м.  Урок 5. Легкая атлетика

  3. Тестирование прыжка в длину с места.  Урок 8 Легкая атлетика

  4. Тестирование метания малого мяча на дальность. Урок 11 Легкая атлетика

  5. Тестирование наклона вперед из положения стоя.  Урок 26.  Гимнастика с элементами акробатики

  6. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Урок 32 Гимнастика с элементами акробатики

  7. Тестирование.  Передача мяча от груди в парах.  Урок 64. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  8. Тестирование. Броски мяча  в корзину. Урок 69. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  9. Бросок мяча через волейбольную сетку Урок 79 Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  10. Тестирование прыжка в длину с места.  Урок 82 Легкая атлетика

  11. Бросок набивного мяча из-за головы. Урок 84 Легкая атлетика

  12. Тестирование метания малого мяча на дальность Урок 89 Легкая атлетика

2 класс

  1. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Урок 2 Легкая атлетика

  2. Тестирование челночного бега 3х10м Урок 4 Легкая атлетика

  3. Тестирование метания мешочка на дальность. Урок 9 Легкая атлетика

  4. Тестирование метания малого мяча на точность. Урок 10 Легкая атлетика

  5. Тестирование прыжка в длину с места. Урок 11. Лёгкая атлетика

  6. Поднимание прямых ног до 90, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу. Урок 33. Гимнастика с элементами акробатики

  7. Подтягивание на перекладине, вис хват сверху. Урок 36 Гимнастика с элементами акробатики

  8. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с Урок 40. Гимнастика с элементами акробатики

  9. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Урок 43.  Гимнастика с элементами акробатики

  10. Передача мяча двумя руками от груди в парах. Урок 64. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  11. Броски мяча в корзину. Урок 70. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  12. Передача мяча через волейбольную сетку. Урок 80. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  13. Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии. Урок 85. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  14. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Урок 87 Лёгкая атлетика

  15. Тестирование челночного бега 3х10 м. Урок 88 Лёгкая атлетика

  16. Тестирование прыжка в длину с места. Урок 90 Лёгкая атлетика

  17. Тестирование метания малого мяча на точность. Урок 92 Лёгкая атлетика

  18. Тестирование метания мешочка на дальность. Урок 93 Лёгкая атлетика

  19. Бег 1000 м. Урок 98 Кроссовая подготовка

3 класс

  1. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Урок 2 Легкая атлетика

  2. Тестирование челночного бега 3х10м Урок 4 Легкая атлетика

  3. Тестирование метания мешочка на дальность. Урок 7 Легкая атлетика

  4. Прыжки в длину с разбега. Урок 10 Легкая атлетика

  5. Тестирование прыжка в длину с места. Урок 11. Лёгкая атлетика

  6. Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». Урок 24. Кроссовая подготовка

  7. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Урок 27. Гимнастика с элементами акробатики

  8. Тестирование подъема туловища из положения лёжа. Урок 32. Гимнастика с элементами акробатики

  9. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. Урок 36 Гимнастика с элементами акробатики

  10. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с Урок 40. Гимнастика с элементами акробатики

  11. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Урок 43.  Гимнастика с элементами акробатики

  12. Броски мяча в корзину. Урок 70. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  13. Передача мяча через волейбольную сетку. Урок 80. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  14. Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии. Урок 85. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  15. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Урок 87 Лёгкая атлетика

  16. Тестирование челночного бега 3х10 м. Урок 88 Лёгкая атлетика

  17. Тестирование прыжка в длину с места. Урок 90 Лёгкая атлетика

  18. Тестирование метания малого мяча на точность. Урок 92 Лёгкая атлетика

  19. Тестирование метания мешочка на дальность. Урок 93 Лёгкая атлетика

  20.  Бег 1000 м. Урок 98 Кроссовая подготовка

4 класс

  1. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Урок 2 Легкая атлетика

  2. Тестирование челночного бега 3х10м Урок 4 Легкая атлетика

  3. Тестирование бега на 60 м с высокого старта Урок 5 Легкая атлетика

  4. Тестирование метания мешочка на дальность. Урок 6 Легкая атлетика

  5. Тестирование метания малого мяча на точность Урок 7. Легкая атлетика

  6. Прыжки в длину с разбега. Урок 10 Легкая атлетика

  7. Тестирование прыжка в длину с места. Урок 11. Лёгкая атлетика

  8. Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». Урок 24. Кроссовая подготовка

  9. Кросс 1 км. Урок 25. Кроссовая подготовка

  10. Тестирование подтягиваний и отжиманий Урок 27. Гимнастика с элементами акробатики

  11. Тестирование подъема туловища из положения лежа. Урок 30 Гимнастика с элементами акробатики

  12. Контрольный урок по опорному прыжку. Урок 41 Гимнастика с элементами акробатики

  13. Тестирование виса на время. Урок 42 Гимнастика с элементами акробатики

  14. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Урок 43. Гимнастика с элементами акробатики

  15. Контрольный урок по футболу. Урок 46. Подвижные игры

  16. Броски мяча в корзину. Урок 71. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  17. Передача мяча через волейбольную сетку. Урок 79. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  18. Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии. Урок 81. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  19. Контрольный урок по волейболу. Урок 85. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

  20. Тестирование прыжка в длину с места. Урок 88 Лёгкая атлетика

  21. Тестирование метания малого мяча на точность. Урок 90 Лёгкая атлетика

  22. Тестирование метания мешочка на дальность. Урок 91 Лёгкая атлетика

  23. Тестирование подъема туловища из положения лёжа. Урок 92 Лёгкая атлетика

  24. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Урок 93 Лёгкая атлетика

  25. Тестирование челночного бега 3х10 м. Урок 94 Лёгкая атлетика

  26. Бег 1000 м. Урок 98 Кроссовая подготовка

Таблица распределения контрольных уроков  по разделам

Раздел

Контроль





1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Подвижные игры




1

Гимнастика с элементами акробатики

2

4

5

5

Легкоатлетические упражнения

7

10

10

13

Кроссовая подготовка


1

2

3

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола

3

4

3

4

Всего:

12

19

20

26

Спортивные нормативы

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень










Мальчики

Девочки









Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

 9

10

7,5 и более

 7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

 7,0-6,0

 6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

 5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный    бег 3X10 м, с

7

 8

9

10

11,2 и

более 10,4

 10,2

9,9

10,8-10,3

 10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее 9,1

8,8

8,6

11,7 и

более 11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

 10,0-9,5

10,2 и менее

 9,7

 9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

 8

9

10

100 и

менее

110

120 130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

185

90 и менее

100 110120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и

менее

750 800

850

730-900

800-950

850-1000

 900-1050

1100 и

более 1150

1200 1250

500 и менее

 550

 600

650

600-800

650-850

 700-900

 750-950

900 и более

950

 1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

 8

9

10

1 и менее

 1

 1

2

3-5

3-5

 3-5

 4-6

9 и более

7,5

7,5

 8,5

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

7

8

9

10

1

1

1

1

2−3

2−3

3−4

3−4

4 и выше

4

5

5

2 и ниже

3

3

4

4−8

6−10

7−11

8−13

 12 и выше

14

16

18

Сводная таблица оценочных нормативов уровня физической подготовки 2  классов

()

Нормативы уровня

физической подготовки

мальчики

девочки







О ц е н к а








5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров (в секундах)

5,4

6,2

6,9

5,6

6,5

7,0

2

Бег 1000 метров, (в минутах, секундах)

5,40

5,56

7,41

6,0

6,40

8,00

3

Бег 6 минут

Без результата






4

Челночный бег 3 Х 10 метров. ( в секундах)

9,8

10,2

10,6

10,4

10,8

11,2

5

Прыжок в длину с места ( в сантиметрах)

160

133

110

145

121

92

7

Прыжки со скакалкой

(30 секунд)

40

30

20

40

30

20

8

Метание малого мяча 150 грамм, на дальность.

(в метрах, сантиметрах)

20

18

16

12

9

7

9

Бросок набивного мяча, 1 кг. сидя ноги врозь, двумя из-за головы.( в метрах, сантиметрах)

2,5

2,0

1,5

2,5

2,0

1,5

10

Поднимание туловища,  лёжа на спине, руки за головой.( за 30 секунд, количество раз).

17

13

10

13

10

5

11

Лазание по шестам.( в метрах)

2

1,5

1

2

1,5

1

12

Подтягивание на перекладине, вис хват сверху

( количество раз)

3

2

1

8

6

3



Высокая перекладина

Низкая перекладина





13

Поднимание прямых ног до 90, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу.

(количество раз)

10

8

4

10

8

4

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу.(количество раз)

17

14

7

10

7

4

15

Наклон туловища, сидя на полу ноги врозь(30 см.)

 (в сантиметрах)

9

5

3

11

6

3

Баскетбол








16

Передача мяча двумя от груди в парах

( за 20 секунд, количество раз)

12

10

7

12

10

7

17

Броски в корзину

(  10  бросков, количество раз)

5

4

2

5

4

2

Волейбол (пионербол)








18

передача через волейбольную сетку

(количество раз)

5

3

2

5

3

2

19

Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.

( 10 бросков, количество раз)

5

4

3

5

4

3

Сводная таблица оценочных нормативов уровня физической подготовки 3-4 классов

(адаптированных  к  условиям  Крайнего  Севера)

Нормативы уровня

физической подготовки

мальчики

девочки







О ц е н к а








5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров. ( в секундах)

5,1

5,7

6,8

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 метров, ( в минутах, секундах)

4,40

5,37

5,50

5,23

6,23

7,46

3

Бег 1500 метров

Без учёта времени






4

Челночный бег 3 Х 10 метров. ( в секундах)

8,8

9,9

10,2

9,1

10,4

10,8

5

Прыжок в длину с места.( в сантиметрах)

171

141

110

155

128

105

6

Прыжок в длину с разбега ( сантиметрах)

270

200

150

230

170

130

7

Прыжки со скакалкой (60 секунд)

50

40

20

80

50

30

8

Метание малого мяча 150 грамм, на дальность. (в метрах, сантиметрах)

22

20

16

15

12

10

9

Бросок набивного мяча, 1 кг. сидя ноги врозь, двумя из-за головы.( в метрах, сантиметрах)

3,5

3,00

2,5

3,5

3,00

2,5

10

Поднимание туловища,  лёжа на спине, руки за головой.( за 30 секунд, количество раз).

25

18

11

20

15

9

11

Лазание по шестам.( в метрах)

1,5

1,0

0,5

1,0

0,5

0,3

12

Подтягивание на перекладине, вис хват сверху ( количество раз)

4

3

1

10

8

5



Высокая перекладина

Низкая перекладина





13

Поднимание прямых ног до 90, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу. (количество раз)

12

9

5

10

8

5

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу.(количество раз)

20

15

8

12

8

4

15

Наклон туловища, сидя на полу ноги врозь(30 см.)  (в сантиметрах)

10

6

5

12

7

4

Баскетбол








16

Передача мяча двумя от груди в парах

( за 20 секунд, количество раз)

13

10

5

12

9

4

17

Броски в корзину

(  10  бросков, количество раз)

5

4

2

5

4

2

18

Два шага бросок в корзину

По технике исполнения






Волейбол (пионербол)








19

Верхняя прямая передача над собой в круге R – 180 см.

(количество раз)

8

6

4

6

4

2

20

Бросок мяча через волейбольную сетку  4 метра от средней линии.

( 10 бросков, количество раз)

6

4

2

6

4

2




















Тематическое планирование

1 класс

дата

№ п/п

Тема урока

Количество

часов


  1. Легкая атлетика




11 ч



02.09

Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Два мороза

1


03.09

Ходьба и бег. Понятие короткая дистанция. Подвижная игра «Вызов номера»

1


05.09

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.  

Контроль

1


09.09

Техника челночного бега. Подвижная игра «Вызов номера»

1


10.09

Тестирование челночного бега 3х10м. 

Контроль

1


12.09

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Два мороза»

1


16.09

Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза»

1


17.09

Прыжок в длину с места. Тестирование прыжка в длину с места. 

Контроль

1


19.09

Бросок малого мяча. Подвижная игра «К своим флажкам»

1


23.09

Метание малого мяча. Подвижная игра «Попади в мяч»

1


24.09

Метание малого мяча на заданное расстояние. Тестирование метания малого мяча на дальность.Контроль

1


  1. Кроссовая подготовка




11 часов



26.09

Бег по пересеченной местности. Понятие скорость бега. Правила подвижной игры «Пятнашки»

1


30.09

Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки»

1


01.10

Равномерный бег. Понятие скорость бега. Подвижная игра «Пятнашки»

1


03.10

Бег по пересеченной местности. Понятие дистанция. Правила подвижной  игры «Третий лишний»

1


07.10

Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Третий лишний»

1


08.10

Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Пятнашки»

1


10.09

Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы, бега

1


14.09

Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки»

1


15.09

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки»

1


17.09

Бег по пересеченной местности. Правила подвижной  игры «Конники-спортсмены»

1


21.10

Темп и ритм. Подвижные игры «Салки» и «Мышеловка»

1


  1. Гимнастика с элементами акробатики



17 часов



22.10

Строевые

упражнения.  Инструктаж по ТБ



24.10

Строевые

упражнения.  Основные гимнастические снаряды. Олимпийские игры



28.10

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.



29.10

Равновесие. Строевые

упражнения. Тестирование наклона вперед из положения стоя.Контроль



31.10

Строевые упражнения.  Ходьба по

гимнастической скамейке.



11.11

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки.



12.11

Лазанье по гимнастической стенке



14.11

Перелезание на гимнастической стенке



18.11

Висы на перекладине



19.11

 Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежаКонтроль



21.11

Опорный прыжок,

лазание по гимнастической стенке и канату.



25.11

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.



26.11

Техника выполнения кувырка вперед



28.11

Кувырок вперед



02.12

Стойка на лопатках, «мост»



03.12

Стойка на лопатках, «мост» — совершенствование



05.12

Стойка на голове.

Прыжки со скакалкой



  1. Подвижные игры 



18 часов



09.12

Олимпийские игры



10.12

Возникновение физической культуры и спорта. Подвижная игра «Гуси-лебеди»



12.12

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.



16.12

Повторение подвижных  игр «Гуси-лебеди», «К своим флажкам», «Два мороза».



17.12

Правила русской народной  подвижной игры «Горелки»



19.12

Подвижная игра «Горелки».



23.12

Темп и ритм



24.12

Подвижная игра «Мышеловка»



26.12

Правила подвижных игр «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»



13.01

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»



14.01

Эстафеты. Правила подвижных игр «Лисы и куры», «Точный расчет».



16.01

Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».



20.01

Личная гигиена человека. Подвижная игра «Салки с домиками»



21.01

Подвижная игра «Салки с домиками»



23.01

Стихотворное сопровождение на уроках



27.01

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений



28.01

Подвижные игры для зала



30.01

Командная подвижная игра «Хвостики»



  1. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола




19 часов


03.02

Бросок мяча снизу на месте.  Игра «Бросай – поймай»



04.02

Бросок мяча снизу на месте. Закрепление.   Игра «Бросай – поймай»



06.02

Бросок мяча снизу на месте. Повторение.   Игра «Бросай – поймай»



10.02

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.



11.02

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо».



13.02

Ловля и броски мяча в парах



24.02

Упражнения с мячами в парах. Тестирование.  Передача мяча от груди в парах.  Контроль



25.02

Индивидуальная работа с мячом



27.02

Школа укрощения мяча. Подвижная игра «Вышибалы»



03.03

Школа укрощения мяча. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля.



04.03

Подвижные игры с мячом. Игра «Антивышибалы»



06.03

Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Тестирование Броски мяча  в корзину. Контроль



11.03

Глаза закрывай — упражненье начинай



13.03

Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Ночная охота»



17.03

Подвижные игры с мячом. Игра «Мяч в обруч»



18.03

Ведение мяча



20.03

Ведение мяча в движении



01.04

Эстафеты с мячом



03.04

Броски мяча через волейбольную сетку



07.04

Точность бросков мяча через волейбольную сетку.



08.04

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»



10.04

Бросок мяча через волейбольную сетку Контроль



  1. Легкая атлетика




10 ч



14.04

Техника прыжка в высоту с прямого разбега



15.04

Прыжки в высоту



17.04

Тестирование прыжка в длину с места. Контроль



21.04

Бросок набивного мяча от груди и снизу



22.04

Бросок набивного мяча из-за головы.Контроль



24.02

Техника метания на точность



28.04

Техника метания малого мяча на дальность



29.04

Тестирование метания малого мяча на дальность.Контроль



05.05

Подвижная игра «Воробьи и вороны»



06.05

Подвижные игры по выбору учащихся



  1. Кроссовая подготовка




10 часов



08.05

Бег по пересеченной местности.  Понятие скорость бега



12.05

Скорость бега. Подвижная игра «Пятнашки»



13.05

Бег по пересеченной местности.  Понятие дистанция



15.05

Ходьба и бег. Дистанция. Подвижная игра «Третий лишний»



19.05

Бег по пересеченной местности.  Понятие здоровье



20.05

Ходьба и бег. Знакомство с общими принципами игры в футбол.



22.05

Ходьба и бег. Удар по неподвижному мячу.



26.05

Ходьба и бег. Удар по  неподвижному мячу в парах



27.05

Ходьба и бег. Удар по  катящемуся мячу.



29.05

Беговые упражнения



2 класс

дата

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

  1. Легкая атлетика




11 ч

02.09

Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Ходьба и бег Инструктаж по технике безопасности


03.09

Тестирование бега на 30 м с высокого стартаКонтроль


06.09

Техника челночного бега


09.09

Тестирование челночного бега 3х10м

Контроль


10.09

Техника прыжка в длину с разбега


13.09

Прыжок в длину с разбега


16.09

Прыжок в длину с разбега на результат


17.09

Техника метания мешочка на дальность


20.09

Тестирование метания мешочка на дальность.

Контроль


23.09

Тестирование метания малого мяча на точность.Контроль


24.09

Тестирование прыжка в длину с места. Контроль


  1. Кроссовая подготовка




14 ч

27.09

Что такое физическая культура

Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»


30.09

Бег и ходьба. Преодоление малых препятствий.


01.10

Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»


04.10

Бег по пересеченной местности.  Игра «Пустое место»


07.10

Бег и ходьба. Знакомство с общими принципами игры в футбол. Удары по мячу ногой.


08.10

Бег по пересеченной местности.   Остановка мяча ногой, отбор мяча.


11.10

Бег по пересеченной местности.  Тактические действия в защите и нападении. Отбор мяча.


14.10

Бег и ходьба. Остановка катящегося мяча


15.10

Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой


18.10

Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек


21.10

Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.


22.10

Бег по пересеченной местности.   Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Частота сердечных сокращений, способы её измерений


25.10

Бег по пересеченной местности.   Остановка мяча. Ведение мяча.


28.10

Бег по пересеченной местности.     Техника ведения мяча


  1. Гимнастика с элементами акробатики




18 час

29.10

Осанка. Правила сохранения осанки.

Акробатика.

Строевые упражнения


01.11

Кувырок вперед


11.11

Кувырок вперед с трех шагов


12.11

Кувырок вперед с разбега


15.11

Усложненные варианты выполнения кувырка


18.11

Стойка на лопатках, мост


19.11

Висы.

Строевые упражнения


22.11

Поднимание прямых ног до 90, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу. Контроль


25.11

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине


26.11

Висы. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе


29.11

Подтягивание на перекладине, вис хват сверху Контроль


02.12

Опорный прыжок,

лазание.


03.12

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке


06.12

Различные виды перелезаний


09.12

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с Контроль


10.12

Прыжки в скакалку


13.12

Вращение обруча

Правила закаливания


16.12

Тестирование наклона вперед из положения стоя.Контроль


  1. Подвижные игры




18 час

17.12

Твой организм.

Подвижные игры  «К своим флажкам», «Два мороза».


20.12

Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».


23.12

Подвижные игры. «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты.


24.12

Подвижные игры с мячом. Игра «Антивышибалы»


27.12

Подвижные игры с мячом


13.01

Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Котел»


14.01

Подвижная игра «Котел»


17.01

Варианты подвижной игры «Котел»


20.01

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений


21.01

Подвижные игры для зала


24.01

Правила подвижных игр «Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».


27.01

Подвижные игры «Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».


28.01

Правила подвижных игр «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


31.01

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


03.02

Правила подвижных игр «Лисы и куры», «Точный расчет»


04.02

Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет»


06.02

Командные подвижные игры


10.02

Подвижные игры по желанию учеников


  1. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола




24 часа

11.02

Физические (двигательные способности)

Броски и ловля мяча в парах


13.02

Передача мяча двумя руками от груди в парах.


17.02

Передача мяча двумя руками от груди в парах.Контроль


18.02

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель


20.02

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель


24.02

Ведение мяча на месте.


25.02

Ведение на месте правой и левой рукой.


27.02

Ведение на месте правой и левой рукой.  Броски в цель


03.03

Ведение на месте правой и левой рукой.  Броски мяча в корзину.Контроль


04.03

Ведение мяча в движении. Техника ведения мяча в движении


07.03

Ведение мяча в движении. Техника ведения мяча в движении. Закрепление


11.03

Техника ведения мяча в движении.


14.03

Ведение мяча в движении


17.03

Эстафеты с мячом


18.03

Ловля и передача мяча в движении


21.03

Ловля и передача мяча в движении


01.04

Броски мяча через волейбольную сетку


04.04

Точность бросков мяча через волейбольную сетку


07.04

Передача мяча через волейбольную сетку. Контроль


08.04

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»


11.04

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций


14.04

Броски мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.


15.04

Броски мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»


18.04

Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.

Контроль


  1. Легкая атлетика




10 ч

21.04

Правила соревнований.

Беговые упражнения


22.04

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.Контроль


25.04

Тестирование челночного бега 3х10 м. Контроль


28.04

Прыжки.


29.04

Тестирование прыжка в длину с места. Контроль


05.05

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель


06.05

Тестирование метания малого мяча на точность

Контроль


12.05

Тестирование метания мешочка на дальность.Контроль


13.05

Метание малого мяча


16.05

Метание малого мяча. Эстафеты.


  1. Кроссовая подготовка



7 часов


19.05

Спортивный уголок

Бег по пересеченной местности.  Игра «Третий лишний»


20.05

Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий


23.05

Бег 1000 м.Контроль (без учета времени)


26.05

Преодоление малых препятствий. Игры на развитие выносливости.


27.03

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий


30.05

Бег по пересеченной местности.


30.05

Преодоление малых препятствий. Игры на развитие выносливости. Игра «Пятнашки»


3 класс

дата

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

  1. Легкоатлетические упражнения




11 ч


Основные способы передвижения человека. Ходьба и бег Инструктаж по технике безопасности



Тестирование бега на 30 м с высокого стартаКонтроль



Техника челночного бега



Тестирование челночного бега 3х10м

Контроль



Способы метания мешочка (мяча) на дальность



Способы метания мешочка (мяча) на дальность. Игра «Зайцы в огороде»



Тестирование метания мешочка на дальность.Контроль



Прыжок в длину с разбега. Пас и его значение для спортивных игр с мячом



Прыжок в длину с разбега на результат



Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Контроль



Тестирование прыжка в длину с места Контроль


  1. Кроссовая подготовка



14 ч


Органы чувств. Сохранение зрения.

Бег по пересеченной местности. Игра «Салки на марше»



Бег и ходьба. Преодоление малых препятствий.



Бег и ходьба. Пас и его значение для спортивных игр с мячом



Бег по пересеченной местности.  Игра «Пустое место»



Бег и ходьба. Знакомство с общими принципами игры в футбол.



Бег по пересеченной местности.   Спортивная игра «Футбол»



Бег по пересеченной местности.  Тактические действия в защите и нападении. Отбор мяча.



Бег и ходьба. Преодоление препятствий.



Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой



Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек



Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.



Бег по пересеченной местности.   Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Частота сердечных сокращений, способы её измерений



Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.  Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»



Кросс 1 км.





  1. Гимнастика с элементами акробатики




18 час


Акробатика.

Строевые упражнения Инструктаж по ТБ



Тестирование наклона вперед из положения стоя Контроль



Варианты выполнения кувырка вперед



Кувырок назад



Кувырки



Стойка на голове



Стойка на руках

Тестирование подъема туловища из положения лёжа. Контроль



Круговая тренировка



Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине



Лазанье и перелезание по гимнастической стенке 



Прыжки в скакалку

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.Контроль



Прыжки в скакалку в тройках



Лазанье по канату в три приема



Упражнения на гимнастическом бревне



Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с Контроль



Прыжки в скакалку



Варианты вращения обруча



Тестирование наклона вперед из положения стоя.Контроль


  1. Подвижные игры




18 ч


Спортивная одежда.

Подвижные игры  «Пустое место», «Белые медведи».



Спортивная и игра «Футбол»



Подвижная игра «Флаг на башне»



Спортивные игры



Подвижные и спортивные игры



Подвижная игра «Перестрелка»



Футбольные упражнения. Подвижная игра «Перестрелка»



Футбольные упражнения в парах. Подвижная игра «Пустое место»



Различные варианты футбольных упражнений в парах. Подвижная игра «Пустое место»



Подвижная игра «Осада города»



Броски и ловля мяча в прах. Подвижная игра «Осада города»



Закаливание. Подвижная игра «Подвижная цель»



Ведение мяча.  Подвижная игра «Подвижная цель»



Эстафеты с мячом



Правила подвижных игр «Прыжки по полосам», «Волк  во рву»



Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк  во рву»



Командные подвижные игры



Подвижные игры по желанию учеников


  1. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола

,



24 часа



Ловля и передача мяча в движении.



Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель.



Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах.



Бросок мяча двумя руками от груди



Ведение мяча с изменением направления.



Знакомство с баскетболом.



Спортивная игра «Баскетбол»



Ведение на месте правой и левой рукой.  Броски в цель



Ведение на месте правой и левой рукой.  Броски мяча в корзину.Контроль



Ведение мяча в движении. Техника ведения мяча в движении



Ведение мяча в движении. Техника ведения мяча в движении. Закрепление



Техника ведения мяча в движении.



Ведение мяча в движении



Эстафеты с мячом



Ловля и передача мяча в движении



Подготовка к волейболу



Броски мяча через волейбольную сетку



Точность бросков мяча через волейбольную сетку



Передача мяча через волейбольную сетку. Контроль



Подвижная игра «Пионербол»



Волейбол как вид спорта



Броски мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.



Обобщающий урок  по волейболу 



Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.

Контроль


  1. Легкая атлетика




10 ч


Беговые упражнения



Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Контроль



Тестирование челночного бега 3х10 м. Контроль



Прыжки.  Игра «Прыгающие воробушки»



Тестирование прыжка в длину с места. Контроль



Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель



Тестирование метания малого мяча на точность

Контроль



Тестирование метания мешочка на дальность.Контроль



Метание малого мяча



Метание малого мяча. Эстафеты.


  1. Кроссовая подготовка




7 часов



Бег по пересеченной местности.  Игра «Третий лишний»



Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий



Бег 1000 м. Контроль (без учета времени)



Преодоление малых препятствий. Игры на развитие выносливости.



Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий



Бег по пересеченной местности.



Преодоление малых препятствий. Игры на развитие выносливости. Игра «Пятнашки»










4 класс

дата

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

  1. Легкоатлетические упражнения




11 ч


Ходьба и бег.  Основные способы передвижения человека. Инструктаж по технике безопасности



Тестирование бега на 30 м с высокого стартаКонтроль



Челночный бег



Тестирование челночного бега 3х10м

Контроль



Тестирование бега на 60 м с высокого старта Контроль



Тестирование метания мешочка на дальность.Контроль



Тестирование метания малого мяча на точность

Контроль



Техника прыжка в длину с разбега



Прыжок в длину с разбега на результат



Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Контроль



Тестирование прыжка в длину с места Контроль


  1. Кроссовая подготовка 14 ч




14 ч


Бег по пересеченной местности. Игра «Салки на марше»



Бег и ходьба. Преодоление малых препятствий.



Бег и ходьба. Пас и его значение для спортивных игр с мячом



Бег по пересеченной местности.  Игра «Пустое место»



Бег и ходьба. Знакомство с общими принципами игры в футбол.



Бег по пересеченной местности.   Спортивная игра «Футбол»



Бег по пересеченной местности.  Тактические действия в защите и нападении. Отбор мяча.



Бег и ходьба. Преодоление препятствий.



Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой



Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек



Бег и ходьба. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.



Бег по пересеченной местности.   Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Частота сердечных сокращений, способы её измерений



Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.  Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»



Кросс 1 км Контроль


  1. Гимнастика с элементами акробатики




18 час


Акробатика.

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии Инструктаж по ТБ



Тестирование подтягиваний и отжиманий.Контроль



Кувырок вперед.



Кувырок вперед с разбега и  через препятствие. Зарядка.



Кувырок назад

Тестирование подъема туловища из положения лежа. Контроль



Круговая тренировка.

Гимнастика, её история и значение в жизни человека



Гимнастические упражнения. Висы.



Лазанье по гимнастической стенке и висы



Прыжки в скакалку.



Лазание по канату в два приема.



Круговая тренировка



Упражнения на гимнастическом бревне



Вращение обруча. 



Знакомство с опорным прыжком



Опорный прыжок



Контрольный урок по опорному прыжку



Тестирование виса на время. Контроль



Тестирование наклона из положения стоя. Контроль


  1. Подвижные игры




18 час


Техника паса в футболе



Спортивная  игра «Футбол»



Контрольный урок по футболу



Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Защита стойки»



Броски мяча в парах на точность. Подвижная игра «Капитаны»



Броски и ловля мяча в парах у стены. Подвижная игра «Капитаны»



Подвижная игра «Осада города»



Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Осада города»



Броски и ловля мяча. Подвижные  игры «Капитаны»,  «Осада города»



Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм»



Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм»



Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи».



Подвижные игры: «Белые медведи», «Космонавты».



Эстафеты с обручами.



Подвижные  игры «Прыжки по полосам», «Волк  во рву».  



Эстафета «Веревочка под ногами»



Подвижные  игры«Удочка», «Мышеловка», «Невод».



Подвижные игры по желанию учеников


  1. Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола




24 часа



Ловля и передача мяча в движении.



Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.



Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».



Ведение мяча с изменением направления и скорости.



. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».



Эстафеты. Игра «Овладей мячом»



Ведение мяча правой и левой рукой в движении.



Баскетбольные упражнения



Спортивная игра «Баскетбол»



Ведение мяча правой и левой рукой в движении.  Броски мяча в корзину. Контроль



Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Игра «Мяч ловцу».



Ловля и передача мяча в кругу Техника ведения мяча в движении.



Ведение мяча в движении



Броски мяча через волейбольную сетку



Подвижная игра «Пионербол»



Подготовка к волейболу



Броски мяча через волейбольную сетку



Передача мяча через волейбольную сетку. Контроль



Броски мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.



Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.

Контроль



Упражнения с мячом.



Упражнения с мячами в парах.



Волейбольные упражнения.



Контрольный урок по волейболу 


  1. Легкая атлетика




10 ч


Полоса препятствий.



Усложненная полоса препятствий.  Прыжок в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»



Тестирование прыжка в длину с места. Контроль



Броски набивного мяча  способами «от груди», «снизу»,  и из-за головы.



Тестирование метания малого мяча на точность.Контроль



Тестирование метания мешочка на дальность.Контроль



Тестирование подъема туловища из положения лёжа. Контроль



Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Контроль



Тестирование челночного бега 3х10 м. Контроль



Игры. Эстафеты


  1. Кроссовая подготовка




7 часов



Бег по пересеченной местности.  Игра «Салки на марше»



Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий



Бег 1000 м.Контроль



Чередование бега и ходьбы. Игра «День и ночь».



Чередование ходьбы и бега.



Бег по пересеченной местности.



Преодоление малых препятствий. Игра «На буксире».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!