Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»
Панкрушихинского района Алтайского края
Принято: Руководитель МО ________Костина Е.О. Протокол №____ от «____» августа 2017 г. | Согласовано: Зам. директора ___________ Мут О.В Дата___________ | Утверждаю: Директор школы _______________Е.И. Дронова Приказ №______ от __________ |
Рабочая программа
по физической культуре
8 класс
( надомное обучение)
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель:
учитель Молчанова С.А.
с.Зятьково
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физкультуре составлена на основании программы под ред. В.В.Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: Сборник 1-М.: Просвещение, , 2011.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
-приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
-развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
-формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
-усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Программа по физкультуре для 8 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; легкая атлетика; подвижные и спортивные игры; лыжная подготовка;
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Программный минимум по легкой атлетике
Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.
Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;
выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.
Программный минимум по гимнастике
Учащиеся должны знать: что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь: соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся
Программный минимум по лыжам
Учащиеся должны знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.
Учащиеся должны уметь: выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе.
Тематическое планирование
-
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Гимнастика | 3 |
2 | Лёгкая атлетика | 3 |
3 | Подвижные и спортивные игры | 1 |
4 | Лыжная подготовка | 2 |
| Всего | 9 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | | |
1 | Гимнастические упражнения | |
2 | Гимнастические упражнения | |
3 | Гимнастические упражнения | |
4 | Лыжная подготовка | |
5 | Лыжная подготовка | |
6 | Лыжная подготовка | |
7 | Спортивные и подвижные игры | |
8 | Легкоатлетические упражнения | |
9 | Легкоатлетические упражнения | |
10 | | |
Приложение 2
Формы, методы и средства работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ
Оказание помощи ученику, испытывающему трудности на уроке |
Этапы урока | Формы методы и средства работы с детьми |
Контроль подготовки учащихся | - Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; - Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски; - Предложение учащимся примерного плана ответа; - Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать материал; - Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | - Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала; - Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку; - Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщении или объяснению сути выявленном учеником. |
Самостоятельная работа | - Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания; - Напоминание приема и способа выполнения заданий; - Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений; - Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их выполнению; - Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; - Более тщательный контроль, указание на ошибки, исправление, проверка. |
Организация самостоятельной работы вне класса | - Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа; - Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий; - Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек, консультаций, карточек с планом действий. |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |