СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое развитие детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бэби-фитнес. Занятие 1. Зайчики. Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки, психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями. Материалы: ? Ребристая массажная дорожка. ? Массажные мячики-ежики ? Шнурки (по количеству детей) и деревянные бусы (шарики) ? Корзинка ? Морковки – муляжи ? Кубики, желательно мягкие. ? диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). План занятия: 1. Приветствие. 2. Разминка – знакомство. 3. Развитие координации движений. Игра «Собираем морковку». 4. Упражнение - игра на развитие внимания. «Зайка шел». 5. Пальчиковая гимнастика. «Капуста». 6. Игра с мячом. Упражнение «Поймай капусту». 7. Музыкальная игра «Зайки на полянке». 8. Подвижная игра. «Зайка серенький сидит». 9. Массажная пауза. «Зайчики-пальчики». 10. Имитация движений. Упражнение «Ветер травушку качает». 11. Музыкальная игра «Пузырь». 12. Упражнение на развитие координации. «Заборчик». 13. Упражнение на развитие координации, работы в команде. «Паровозик» 14. Спортивная дорожка. «Полянка с препятствиями». 15. Развитие мелкой моторики. «Зайкины запасы». 16. Подвижная игра-танец. «Заинька попляши». 17. Прощание Ход занятия. Приветствие. Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие. Мячи и обручи достанем И спортсменами мы станем. Будем прыгать и скакать, Наши ножки развивать. Разминка – знакомство. Первое упражнение, это знакомство с героем занятия. В данном случае – Зайка. Педагог берет наручную игрушку зайку (из кукольного театра), надевает на руку. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Он очень хочет подружиться с вами и научить вас своим любимым играм. - (от лица зайки) Здравствуйте, ребята! Я с радостью поиграю с вами, будьте внимательны и повторяйте за мной. Педагог убирает зайку. - Сейчас мы с вами превратимся в заек. Покажите, какие у зайки длинные уши (приставляем руки к голове). Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, (Движения выполнять по содержанию текста) На носочках подтянись, Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Развитие координации движений. Игра «Собери морковку». - Зайки прыгали, старались и слегка проголодались! А что зайки любят кушать? Конечно вкусную, сочную и полезную морковку! Педагог разбрасывает по полянке реквизитную морковку преимущественно в одной части комнаты. Она может быть вязанная, или вырезанная из бумаги. Расстилает ребристую дорожку, это будет мостик, и ставит корзинку на другую часть комнаты. - Посмотрите, как много морковки на нашей полянке! А корзиночка на другой стороне, за «мостиком». Мы возьмем одну морковку, пройдем по мостику и положим морковку в корзиночку. Педагог говорит и показывает все действия. Дети выполняют предложенное упражнение. Веселая фоновая музыка №1 Упражнение - игра на развитие внимания. «Зайка шел». - Какие вы молодцы, всю морковку собрали! Теперь немного поиграем, вставайте в большой хоровод! Дети встают в круг и берутся за руки. С началом текста, все идут по кругу. На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки. - Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Веселая фоновая музыка.№2 Пальчиковая гимнастика. «Капуста». Дети садятся в круг на полянке. - Разомнем наши пальчики! Покажем, как зайка капустку готовит. Мы капусту рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить) Мы капусту трем-трем, (Потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту жмем-жмем, (Сжимать и разжимать кулаки) А потом Мы капусту в рот кладем. (Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы Ам! Правой и левой рук) Игра с мячом. Упражнение «Поймай капусту» Дети сидят на полянке напротив родителей. - Как замечательно мы с вами рубили капустку! А теперь, давайте ее покатаем. Педагог раздает каждому взрослому по мячу. Родители прокатывают мяч к своему малышу. Ребенок ловит мячик – «капусту» и толкает обратно ко взрослому. Фоновая музыка Музыкальная игра «Зайки на полянке». Упражнение выполняем под песню «Зайчики и лисичка» (сл. В.Антоновой муз. Г.Финаровского) По лесной лужайке разбежались зайки. (Детки разбежались по полянке, сели на корточки) Вот, какие зайки, Зайки-побегайки! (Поставили руки на головку. Показывают заячьи ушки) Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Показывают, как зайка роет лапкой) Вот, какие зайки, Зайки-побегайки! Вот бежит лисичка — рыжая сестричка. (Смотрят тревожно в разные стороны. Вертят головкой) Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки? (Делают руками домик над головой) Подвижная игра. «Зайка серенький сидит». Дети становятся в круг. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так – и ушами шевелит. (Прижимаем руки к голове и шевелим ими, как ушами) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Трём ладошку о ладошку) Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать! (Прыгаем). Вот так, вот так – надо зайке поскакать! Под песню Е. Железновой «Зайка серенький сидит» Массажная пауза. «Зайчики – пальчики». Детки садятся в круг. У каждого ребенка в руке массажный ежик-мяч. Раз, два, три, четыре, пять, (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую под счет) Вышли зайчики гулять (Катаем между ладошками ежик-мяч) Раз, два, три, четыре, пять, (Перекладываем ежик-мяч из одной руки в другую под счет) В домик спрятались опять. (Стараемся спрятать массажный шарик между двумя ладонями) Можно повторять упражнение 2-3 раза. Имитация движений. Упражнение «Ветер травушку качает». Дети стоят на полянке свободно, так, чтобы каждый мог видеть педагога. - Как же любят зайки прыгать по лужайке! На нашей полянке травка мягкая-мягкая. Давайте покажем, как травка растет под солнышком. Дети садятся на корточки, складывают ручки ладошка к ладошке и постепенно «вырастают». Сначала ручки поднимают вверх, потом сами вытягиваются. - Какая травушка-муравушка выросла! Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. (Наклоны влево и вправо) Вы не бойтесь ветра, зайки, И танцуйте на лужайке. (Делаем «фонарики») Веселая фоновая музыка №3 Музыкальная игра «Пузырь» - Как вы здорово танцуете! А еще зайки очень любят играть с мыльными пузыриками, они такие круглые, легкие. Давайте сделаем свой большой пузырь! Вставайте в круг, беритесь за ручки. Сначала наш пузырь маленький (встаем в центр комнаты), а потом он начинает раздуваться (расходимся спиной, расширяя круг). Когда наш пузырь надуется очень сильно, то он лопнет (делаем хлопок в ладоши). Потом повторяем все сначала. Все упражнение проводим под песню Е. Железновой «Надувайся пузырь». Упражнение на развитие координации. «Пенечки» Для выполнения этого упражнения вам понадобятся кубики. Педагог расставляет их по комнате. - Посмотрите, на нашей полянке появились маленькие пенечки. Аккуратно переступайте через них. Постарайтесь их не сдвигать. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока каждый ребенок не переступит через все «пеньки». Постепенно можно усложнять это упражнение, ускоряя темп, и заменив кубики на более высокие «препятствия» (например, кегли). Но это уже на следующих занятиях, когда навык будет закреплен. Веселая фоновая музыка №4 Упражнение на развитие координации, работы в команде. «Паровозик» Это продолжение упражнения «Пенечки», только немного усложненное. Дети встают друг за другом, держась за плечи соседа. Получился паровозик. Необходимо, не расцепляя рук, обойти все препятствия на полянке. Это один из первых вариантов коллективного упражнения. Со временем, дети понимают, что идти надо вместе, подстраиваясь под ритм партнера. Паровозик чух-чух-чух, Поезд мчится во весь дух! А колесики стучат, Тук-тук-тук-тук, говорят! Под песню Е. Железновой «Паровозик». Спортивная дорожка. Полянка с препятствиями. Педагог раскладывает на полянке спортивную дорожку. Мягкие кочки, обручи, лесенку из палочек, канат. - На нашем паровозике мы приехали на волшебную полянку. Посмотрите, сколько на ней препятствий! На паровозике мы уже не проедем, нам надо пройти все препятствия по одному. Сначала по кочкам, потом как зайки, пропрыгать из обруча в обруч, затем аккуратно пройти по лестнице и наконец, пройти по канату. Все это детки проходят, держась за руки родителей. Упражнение выполняют несколько раз, закольцовывая действия. Под песню «В каждом маленьком ребенке» Развитие мелкой моторики. «Зайкины запасы». - Вы замечательные ловкие, спортивные зайки! А вы знаете, что зайчики очень любят ягоды. Давайте возьмем себе немного ягод и соберем их на ниточку. Педагог раздает деткам по одной нитке, высыпает на полянку разноцветные деревянные шарики (бусы). Родители помогают малышам собрать «ягодки». Подвижная игра - танец. «Заинька попляши». - Как много вы сегодня сделали: морковку собирали, капустку катали и рубили, на паровозике путешествовали и даже ягодки впрок собрали! А теперь, давайте потанцуем любимый танец Зайчиков! Дети становятся в круг. Под песню «Заинька попляши» выполняют движения согласно тексту. Заинька попляши, (дети держат руки на поясе, приседают) Серенький попляши! Заинька топни ножкой, (дети топают ножками) Серенький топни ножкой! Вот так, топни ножкой, Вот так топни ножкой! Заинька, бей в ладоши, (дети, стоя по кругу, хлопают в ладоши) Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши! Заинька повернись, (дети держат руки на поясе и поворачиваются 2-3 раза) Серенький, повернись! Вот так, повернись, Вот так, повернись! Заинька, попляши, (делаем ручками «фонарики») Серенький, попляши! Вот так, попляши, Вот так, попляши! Заинька, поклонись, (дети кланяются, разводя руки в стороны) Серенький, поклонись! Вот так, поклонись, Вот так, поклонись! Прощание. Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят: До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!