СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 7 класс (ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика 7 класс (ФГОС)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от « 28 » августа 2017 г



Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 28.08.2017 № 172








ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель: Моховикова Е.А.


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физике 7-го класса составлена на основе основной Образовательной программы МБОУ «СОШ №10».

Изучение предмета физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Личностные:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
    Предметные:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, температуру;

  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, объема газа от давления при постоянной температуре;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).


Школьный курс физики – системообразующий для естественно - научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение физики отводится 68 часов в год.

В программе предусмотрен резерв (2 часа), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено выполнение 13 лабораторных работ.

Лабораторные работы:

        1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.

        2. Измерение размеров малых тел.

        3. Измерение массы тела на рычажных весах.

        4. Измерение объёма тела.

        5. Определение плотности твёрдого тела.

        6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. (Конструирование динамометра и нахождение веса тела).

        7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

        8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

        9. Выяснения условия равновесия рычага.

        10. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

        11. Измерение скорости движения тела.

        12. Измерения коэффициента трения скольжения.

        13. Нахождение центра тяжести плоского тела.


Учебно-методический комплекс: А.В. Перышкин

Образовательный ресурс:

http://www.drofa.ru/cat/product860.htm


Планируемые результаты изучения физики в 7 классе

научатся:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

получат возможность научиться:

  • применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.







Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата

план

факт


Физика и физические методы изучения природы. (4часа)



1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.



2/2

Физические величины. Измерение физических величин.



3/3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.



4/4

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». (Измерение линейных размеров тел и площади поверхности). Строение вещества. (6 часов)



5/1

Строение вещества. Молекулы.



6/2

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».



7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.



8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.



9/5

Агрегатные состояния вещества.



10/6

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.




Движение и взаимодействие тел. (22 часа)



11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Л/Р №11 «Измерение скорости тела»



12/2

Скорость. Единицы скорости.



13/3

Скорость. Единицы скорости.



14/4

Расчёт пути и времени движения.



15/5

Расчёт пути и времени движения.



16/6

Инерция. Взаимодействие тел.



17/7

Масса тела. Единицы массы.



18/8

Измерение массы тела на весах.

Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».



19/9

Плотность вещества.



20/10

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».



21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.



22/12

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.



23/13

к/р № 1 «Взаимодействие тел».



24/14

Сила.



25/15

Явление тяготения. Сила тяжести.



26/16

Сила упругости. Закон Гука.



27/17

Вес тела.



28/18

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Л/Р №13 «Нахождение центра тяжести плоского тела»



29/19

Динамометр.



30/20

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».



31/21

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.



32/22

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Л/Р №12 «Измерения коэффициента трения скольжения»




Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. (22 часа)



33/1

Давление. Единицы давления.



34/2

Способы уменьшения и увеличения давления.



35/3

Давление газа.



36/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.



37/5

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.



38/6

Сообщающиеся сосуды.



39/7

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.



40/8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.



41/9

Барометр-анероид.



42/10

Атмосферное давление на различных высотах.



43/11

Манометры.



44/12

Поршневой жидкостный насос.


45/13

Гидравлический пресс.



46/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



47/15

Архимедова сила.



48/16

Архимедова сила.



49/17

п/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».



50/18

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».



51/19

Плавание тел.



52/20

Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».



53/21

Плавание судов. Воздухоплавание



54/22

п/р № 3 «Архимедова сила».




Работа Энергия (12 часов)



55/1

Механическая работа. Единицы работы.



56/2

Мощность. Единицы мощности.



57/3

Мощность. Единицы мощности.



58/4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.



59/5

Момент силы.



60/6

Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».



61/7

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.



62/8

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.



63/9

Коэффициент полезного действия механизма.



64/10

Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».



65/11


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение одного вида механической энергии в другой



66/12

п/р № 4 «Работа и мощность. Энергия».



67/1

Резерв



68/2

Резерв



Список литературы:

Для учителя.


  1. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Программы и примерное поурочное планирование для образовательных учреждений. Физика. 7-11 классы/(авт.-сост. Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский).-М.: Мнемозина, 2010.

  3. Программы для образовательных учреждений. Ф изика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010.

  4. Перышкин А.В. Физика 7 кл. учебник для общеобразоват. учреждений/ 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2013.

  5. Касьянов В.А. Рабочая тетрадь по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина “Физика. 7 класс»/В.А. Касьянов, В.Ф. Дмитриева.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  6. Контрольные и самостоятельные работы по физике, 7класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7класс»/ О.И. Громцева. 2-е изд., стереотипное – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  7. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ А.В. Чеботарева.- 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.


ДИСКИ

  1. 1С Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1 под.ред. профессора МФТИ С.М. Козелла. Московские ВУЗЫ-2002г.

  2. Виртуальная лаборатория «Живая физика». Институт новых технологий образования, 2002г.

  3. Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11 класс. Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003г.

Для ученика.

  1. Перышкин А.В. Физика 7 кл. учебник для общеобразоват. учреждений/ 2-е изд., д стереотип. – М.: Дрофа 2013.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!