СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 8 класс (ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика 8 класс (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»




Согласовано

на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «28» августа 2018 г



Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 28.08.2018 № 152











ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 8-Х КЛАССОВ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель: Моховикова Е.А.




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физике для 8-х классов составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №10.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №10» на изучении физике отводится 66 часов.

В программе предусмотрен резерв (2 часа), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на актированные дни и т.д.). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях, подготовку к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Планируемые результаты изучения физике в 8 классе

Тепловые явления

Выпускник научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема (раздел),

количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Тепловые явления (22ч)


1.1


Тепловое дви­жение. Температу­ра.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.









2.2

Виды тепло­передачи. Тепло­проводность.








3.3

Конвекция. Излучение.








4.4

Количество теплоты. Единицы количества тепло­ты.








5.5

Удельная теплоемкость.








6.6

Расчет коли­чества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажде­нии.








7.7

Лабораторная работа № 1 «Сравнение ко­личеств теплоты при смешивании воды разной температуры»








8.8

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»








9.9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.








10.10

Закон со­хранения и пре­вращения энергии в механических и тепловых процес­сах.








11.11

Проверочная работа №1 «Тепловые яв­ления»








12.12

Агрегатные состояния вещест­ва. Плавление и отвердевание.








13.13

График плавления и отвер­девания кристал­лических тел. Удельная теплота плавления.








14.14

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»








15.15

Испарение. Насыщенный и не­насыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выде­ление ее при кон­денсации пара.








16.16

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.








17.17

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, от­данного (полученного) телом при конден­сации (парообразовании).








18.18

Влажность воздуха. Способы определения влажности возду­ха. Лабора­торная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»








19.19

Работа газа и пара при расши­рении. Двигатель внутреннего сгора­ния.








20.20

Паровая турбина. КПД теп­лового двигателя.








21.21

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.








22.22

Проверочная работа «Агрегатные состояния вещества»









Электрические явления (28 ч)


23.1

Электриза­ция тел при сопри­косновении. Взаи­модействие заря­женных тел.








24.2

Электро­скоп. Электриче­ское поле.

Делимость электрического за­ряда. Электрон. Строение атома.








25.3

Объяснение электрических яв­лений.









26.4

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.









27.5

Электриче­ский ток. Источ­ники электриче­ского тока.








28.6

Электриче­ская цепь и ее со­ставные части.








29.7

Электриче­ский ток в метал­лах. Действия электрического то­ка. Направление электрического то­ка.








30.8

Сила тока. Единицы силы то­ка.









31.9

Амперметр. Измерение силы тока.









32.10

Лабораторная работа № 4 «Сборка элект­рической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»








33.11

Электриче­ское напряжение. Единицы напряжения.








34.12

Вольтметр. Измерение напря­жения. Зависи­мость силы тока от напряжения.








35.13

Электриче­ское сопротивление проводников. Единицы сопро­тивления. Лабораторная ра­бота № 5 «Измерение на­пряжения на различных участках элект­рической цепи»








36.14

Закон Ома для участка цепи.








37.15

Расчет со­противления про­водника. Удельное сопротивление.








38.16

Решение задач на расчет сопро­тивления провод­ника, силы тока и напряжения.








39.17

Реостаты. Лаборатор­ная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»








40.18

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи ам­перметра и вольтметра»








41.19

Последова­тельное соединение проводников.








42.20

Параллель­ное соединение проводников.








43.21

Решение задач «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»








44.22

Проверочная работа «Электриче­ский ток», «Соединение проводников»








45.23

Работа и мощность элект­рического тока.








46.24

Единицы работы электриче­ского тока, приме­няемые на практи­ке. Лабора­торная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»








47.25

Нагревание проводников электрическим то­ком. Закон Джоу­ля - Ленца.








48.26

Конденса­тор.









49.27

Лампа на­каливания. Элект­рические нагрева­тельные приборы. Короткое замыка­ние, предохрани­тели.








50.28

Проверочная работа «Электрические явления»









Электромагнитные явления (3ч)

51.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Лабораторная работа № 9 «Сборка электро­магнита и испытание его действия»








52.2

Постоянные магниты. Магнит­ное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с то­ком. Электриче­ский двигатель. Лабораторная работа

№ 10 «Изучение электрического двигателя постоянного то­ка (на модели)»








53.3

Контрольная работа «Электрические и электромагнитные явления»









Оптические явления (11ч)

54.1

Источники света. Распростра­нение света.

Видимое движение светил.








55.2

Отражение света. Закон отра­жения света.








56.3

Плоское зер­кало.









57.4

Преломле­ние света. Закон преломления света.








58.5

Линзы. Оптическая сила линзы.








59.6

Изображе­ния, даваемые линзой.









60.7

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»








61.8

Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.








62.9

Глаз и зре­ние.









63.10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.








64.11

Проверочная работа «Законы отра­жения и преломления света»









Резерв (2 час)

65-66

Повторение материала курса физики 8 класса.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!