СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Конспект урока №08/08. Лабораторная работа №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Конспект урока №08/08. Лабораторная работа №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».»

Физика.

8 класс.

Урок №08/08.

Лабораторная работа №1:

«Сравнение количества теплоты

при смешивании воды разной температуры».


Цель урока. Определять и сравнивать количество теплоты.

Содержание нового материала. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении количества теплоты, отданной горячей водой при остывании и полученное холодной водой при её нагревании; предвидеть возможные результаты; уметь работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по определению количества теплоты, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и количества теплоты, представлять их в виде таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Частные предметные: понимать устройство калориметра; владеть экспериментальным методом исследования зависимости количества теплоты от массы тела, изменения его температуры и рода вещества, применять полученные знания о количестве теплоты в быту.

Ход урока.


1. Опрос.


1. Что такое количество теплоты?

(Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.)


2. В каких единицах выражается количество теплоты?

([Q]=1Дж.)


3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому.

(Градусник поставили подмышку - тепло тела перешло к градуснику.

Бутылку поставили в холодильник - тепло из бутылки перешло в камеру.

Аккумулятор заряжается - электроэнергия переходит из сети в аккумулятор.

Ветер вращает лопасти ветрогенератора - кинетическая энергия движения воздуха переходит в электроэнергию.)


2. Проверка домашнего задания.


Упражнение 8.


1. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,1кг на 1°С?


2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания:

а) чугунного утюга массой 1,5кг для изменения его температуры на 200°С;













б) алюминиевой ложки массой 50г от 20°С до 90°С;













в) кирпичного камина массой 2т от 10°С до 40°С.


3. Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объём которой 20л, если температура изменилась от 100°С до 50°С?




























3. Выполнение лабораторной работы №1:

«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».


Учитель вместе с классом намечает план работы.

1. С помощью мензурки отмерить около 100мл воды (100г) и измерить её температуру.

2. Во внутренний стакан калориметра налить горячую воду (примерно до половины) и измерить её температуру.

3. Не вынимая термометра, влить в калориметр холодную воду. Смесь осторожно перемешать термометром.

4. Когда столбик термометра перестанет подниматься, снять его показания (при снятии показаний термометр из воды не вынимать).


После этого учащиеся приступают к выполнению работы, а после её выполнения в парах обсуждают полученные результаты, делают вывод и объясняют, почему Q1Q2.


4. Решение задач.


М. 55 (714). Для придания необходимых физических свойств инструменты (резцы, зубила, свёрла) нагревают до высокой температуры (700°С-1300°С) и затем охлаждают (закаливают) в воде, машинном масле или воздухе. В какой среде охлаждение происходит наиболее быстро? Почему?










М. 58 (717). Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда (рисунок 8)?










М. 63 (722). Какое количество теплоты передано при нагревании куска олова массой 400г от 20°С до 232°С?


М. 64 (723). Рассчитайте количество теплоты, которое отдаёт чугунный утюг массой 3,2кг при охлаждении от 80°С до 15°С.









































5. Домашнее задание.


Повторить §8.

Подготовиться к лабораторной работе 2.