СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 9 класс (ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика 9 класс (ФГОС)»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»





Согласовано

на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «28» августа 2019 г



Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 28.08.2019 № 160









ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 9-х КЛАССОВ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД








Учитель Моховикова Е.А.

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физике 9-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение физики 62 часа в год.

В программе предусмотрен резерв (2 часа), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено выполнение 10 лабораторных работ.

Планируемые результаты изучения физике в 9 классе

Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.



Календарно - тематическое планирование 9 класс.

Тема

Дата по плану

Дата по факту

примечание

А

А


Законы взаимодействия и движения тел (26 часов).




1.1.

Механическое движение. Система отсчета.




1.2.

Скорость. Путь. Перемещение.




1.3.

Прямолинейное равноускоренное движение и его характеристики




1.4.

Путь при равноускоренном движении




1.5.

Решение задач




1.6.

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»




1.7.

Решение задач




1.8.

Решение задач




1.9.

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение»




1.10.

Законы инерции.

Первый закон Ньютона




1.11.

Второй закон Ньютона




1.12.

Третий закон Ньютона




1.13.

Решение задач




1.14.

Свободное падение тел. Измерение ускорения свободного падения.




1.15.

Движение тела брошенного вертикально вверх.




1.16.

Закон Всемирного тяготения




1.17

Решение задач.




1.18.

Движение тел по окружности с постоянной по модулю скоростью




1.19.

Решение задач.




1.20.

Проверочная работа

«Силы в механике»




1.21.

Импульс. Закон сохранения импульса




1.22.

Реактивное движение. Неупругое столкновение.




1.23.

Решение задач.




1.24.

Механическая работа. Мощность.




1.25.

Энергия. Закон сохранения энергии.




1.26.

Решение задач





2. Механические колебания и волны (10 часов).




2. 27

Механические колебания




2.28

Превращение энергии при колебаниях.




2.29

Решение задач.




2.30.

Решение задач




2.31.

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити




2.32.

Механические волны.




2.33.

Звук.




2.34.

Звуковые волны. Скорость звука.




2.35.

Решение задач.




2.36.

Проверочная работа «Механические колебания и волны»





3. Электромагнитное поле (17 часов)




3.37.

Магнитное поле и его графическое представление. Неоднородное и однородное магнитное поле




3.38.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.




3.39.

Правило левой руки. Правило Ленца




3.40.

Индукция магнитного поля




3.41.

Явление электромагнитной индукции Магнитный поток




3.42.

Самоиндукция. Получение переменного электрического тока. Трансформатор.




3.43.

Электромагнитное поле.




3.44.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.




3.45.

Вынужденные электромагнитные колебания




3.46.

Электромагнитные колебания.




3.47.

Интерференция света.




3.48.

Электромагнитная природа света. Шкала электромагнитные колебания




3.49.

Решение задач.




3.50.

Изучение явления электромагнитной индукции




3.51.

Решение задач.




3.52.

Решение задач.




3.53.

Проверочная работа «Электромагнитное поле»





4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)




4.54.

Строение атома. Элементы астрономии.




4.55.

Излучение и поглощение света атомами.




4.56.

Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.




4.57.

Атомное ядро. Радиоактивность. Ядерные реакции.




4.58.

Изучение деления ядра урана по фотографии.




4.59.

Изучение треков заряженных частиц.




4.60.

Проверочная работа «Атом и атомное ядро».





5.Резерв (2 часа)




5.61

Элементы астрономии




5.62

Элементы астрономии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!