СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика. Календарно-тематическое планирование 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика. Календарно-тематическое планирование 8 класс»

Календарно – тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

8 класс 2час в неделю


№ п/п

Дата проведения


Тема

Тип урока

Виды деятельности

(Элементы содержания, контроль)


План

факт


1







Тепловое движение. Внутренняя энергия. Изучение нового

Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур. Фронтальный опрос

2







Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Изучение нового

Осуществляют опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела анализируют их. Составляют таблицы.

3







Теплопроводность. Изучение нового

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Фронтальный опрос, устные ответы

4







Конвекция. Изучение нового.

Наблюдают явления конвекции Фронтальный опрос, устные ответы

5







Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Изучение нового.

Исследуют отличие излучения от других видов теплопередачи. Фронтальный опрос, устные ответы.

6







Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Урок изучения нового

Ввести количественную меру изменения энергии при теплопередаче. Сформировать понятие удельная теплоёмкость. Индивидуальный опрос.

7







Расчет количества теплоты, не­обходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении. Урок изучения нового

Вывод формулы для определения количества теплоты при нагревании тела определённой массы на определённое количество градусов. Уметь применять полученную формулу при решении задач.

8







Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.


9







Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела». Совершенствование знаний и навыков

Проводят физический эксперимент и сделают выводы. Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач


10







Энергия топлива. Удельная теп­лота сгорания топлива.

Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива

11







Закон сохранения и превраще­ния энергии в механических и тепловых процессах.

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

12







Повторительно-обобщающий урок по теме «Закон сохранения и превраще­ния энергии в механических и тепловых процессах» Обобщение и систематизация знаний

Повторить пройденный материал, применить знания для решения задач. Сам. работа

13







Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» Контроль знаний

Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины составлять и решать уравнение теплового баланса.

14







Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изучить агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

15







График плавления и отвердевания кристаллических тел. Урок обобщения и закрепления знаний.

Строить и описывать графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

16







Удельная теплота плавления. Решение задач на расчет количества теплоты, затраченного на плавление тела. Изучение нового

Изучить удельную теплоту плавления Применить знания для решения задач

17







Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Изучение нового

Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Выясняют причины скорости испарения жидкости

18







Кипение. Удельная теплота парообразова­ния и конденсации. Изучение нового

Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

19







Влажность. Способы ее измерения. Изучение нового

Измеряют влажность воздуха используя психометрическую таблицу. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра

20







Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели Двигатель внутреннего сгорания. Изучение нового

Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

21







КПД теплового двигателя. Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей. Изучение нового

Описывают превращения энергии в тепловых двигателях. Вычисляют механическую работу, затраченную энергию топлива и КПД теплового двигателя

22







Повторительно обобщающий урок. Решение задач. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка к контрольной работе

Применить знания для решения задач

23







Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Контроль знаний

Применяют знания для решения задач

24







Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Изучение нового

Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел

25







Электроскоп. Проводники и не­проводники электричества. Изучение нового

Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа

26







Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Изучение нового

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда.

27







Строение атомов. Решение задач на определение строения атома. Совершенствование знаний и навыков

С помощью периодической таблицы определяют состав атома

28







Объяснение электризации тел. Изучения нового.

Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома

2







Электрический ток. Источники электрического тока. Изучение нового

Наблюдают явление электрического тока. Изучают устройство гальванического элемента.

30







Электрическая цепь и ее состав­ные части. Изучение нового

Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой

31







Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Изучение нового

Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током

32







Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Изучение нового

Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

33







Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.








Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Изучение нового

Работа с презентацией и с учебником, составление конспекта и работа с ним.

34







Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.


35







Зависимость силы тока от напря­жения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Урок получения новых знаний

Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление Работа с учебником, составление конспекта и работа с ним.

36







Закон Ома для участка цепи. Решение задач на применение закона Ома для участка цепи. Урок получения новых знаний

Закон Ома для участка цепи. С помощью эксперимента выявить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением,

Работа с учебником

37







Расчет сопротивления проводни­ка. Удельное сопротивление. Изучение нового

Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества Получение новых знаний на основании анализа опытов, работы с учебником. Составление ОК. Решение задач в группах и самостоятельно

38







Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.


39







Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.


40







Последовательное соединение проводников. Решение задач на расчет цепей с последовательным соединением. Изучение нового

Анализирует итоги проведённых ранее опытов, пытается записать законы последовательного соединения, работает с учебником и конспектом.

41







Параллельное соединение проводников. Решение задач на расчет цепей с параллельным соединением. Изучение нового

Узнают законы параллельного соединения проводников. Применяют знания для решения задач.

42







Решение задач на смешанное соединение проводников

Применяют знания для решения задач

43







Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Изучение нового

Узнают формулы для работы и мощности электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

44







Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.


45







Нагревание проводников элек­трическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества

46







Лампа накаливания. Электриче­ские нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Изучение нового

Узнают устройство ламп накаливания, электриче­ские нагревательные приборы. Короткое замыкание. Зачем нужны предохранители.

47







Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» Обобщение и систематизация знаний

Подготовка к контрольной работе

Применить знания для решения задач

48







Контрольная работа №3 «Электрические явления» Контроль знаний

Выполнить тест

Применить знания для решения задач

49







Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Изучение нового

Узнают что является источником магнитного поля. Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

50







Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их при­менение. Изучение нового

Изучить магнитное поле катушки с током, распределение силовых линий и магнитное поле Земли. Расположение магнитных и географических полюсов.

51







Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.

52







Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Изучение нового

Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли

53







Действие магнитного поля на проводник с током. Электриче­ский двигатель. Изучение нового

Изучить поведение проводника в магнитном поле и принцип работы электродвигателя

54







Свет. Источники света. Распространение света. Урок изучения нового

Изучить источники света, световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение.

55







Отражение света. Законы отражения света. Изучение нового

Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей

56







Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отра­жение. Изучение нового

Построение изображения предмета в плоском зеркале. Зеркальное и рассеянное отражение света.

57







Преломление света. Изучение нового

Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред

58







Линзы. Изображения, даваемые линзой. Оптическая сила линзы. Изучение нового

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

59







Лабораторная работа №9 «Получение изображений с помощью линзы». Совершенствование знаний и навыков

Выдвижение предположений, формулирование гипотезы,

Провести физический эксперимент и сделать выводы.


60







Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных при помощи линзы. Применение знаний

Применяют знания для решения задач

61







Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. Изучение нового

Узнают строение глаза. Нарушения зрения. Близорукость и дальнозоркость. Очки

62







Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления» Обобщение и систематизация знаний

Подготовка к контрольной работе

Применить знания для решения задач

63







Контрольная работа №4 «Световые явления» Контроль знаний

Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы

64







Повторение 2 часа Совершенствование знаний и навыков

Подготовка к контрольной работе

Применить знания для решения задач

64







Итоговая контрольная работа. Контроль знаний

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса

65-68







Резерв времени (Подготовка к итоговой аттестации)