№ п/п | Дата проведения | Тема Тип урока | Виды деятельности (Элементы содержания, контроль) |
| План | факт |
| 8А | 8Б | 8В | 8А | 8Б | 8В |
1 | | | | | | | Тепловое движение. Внутренняя энергия. Изучение нового | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур. Фронтальный опрос |
2 | | | | | | | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Изучение нового | Осуществляют опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела анализируют их. Составляют таблицы. |
3 | | | | | | | Теплопроводность. Изучение нового | Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Фронтальный опрос, устные ответы |
4 | | | | | | | Конвекция. Изучение нового. | Наблюдают явления конвекции Фронтальный опрос, устные ответы |
5 | | | | | | | Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Изучение нового. | Исследуют отличие излучения от других видов теплопередачи. Фронтальный опрос, устные ответы. |
6 | | | | | | | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Урок изучения нового | Ввести количественную меру изменения энергии при теплопередаче. Сформировать понятие удельная теплоёмкость. Индивидуальный опрос. |
7 | | | | | | | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Урок изучения нового | Вывод формулы для определения количества теплоты при нагревании тела определённой массы на определённое количество градусов. Уметь применять полученную формулу при решении задач. |
8 | | | | | | | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
9 | | | | | | | Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела». Совершенствование знаний и навыков | Проводят физический эксперимент и сделают выводы. Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач |
10 | | | | | | | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива |
11 | | | | | | | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. |
12 | | | | | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» Обобщение и систематизация знаний | Повторить пройденный материал, применить знания для решения задач. Сам. работа |
13 | | | | | | | Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» Контроль знаний | Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины составлять и решать уравнение теплового баланса. |
14 | | | | | | | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Изучить агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. |
15 | | | | | | | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Урок обобщения и закрепления знаний. | Строить и описывать графики плавления и отвердевания кристаллических тел. |
16 | | | | | | | Удельная теплота плавления. Решение задач на расчет количества теплоты, затраченного на плавление тела. Изучение нового | Изучить удельную теплоту плавления Применить знания для решения задач |
17 | | | | | | | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Изучение нового | Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Выясняют причины скорости испарения жидкости |
18 | | | | | | | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Изучение нового | Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении |
19 | | | | | | | Влажность. Способы ее измерения. Изучение нового | Измеряют влажность воздуха используя психометрическую таблицу. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра |
20 | | | | | | | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели Двигатель внутреннего сгорания. Изучение нового | Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин |
21 | | | | | | | КПД теплового двигателя. Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей. Изучение нового | Описывают превращения энергии в тепловых двигателях. Вычисляют механическую работу, затраченную энергию топлива и КПД теплового двигателя |
22 | | | | | | | Повторительно обобщающий урок. Решение задач. Обобщение и систематизация знаний | Подготовка к контрольной работе Применить знания для решения задач |
23 | | | | | | | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Контроль знаний | Применяют знания для решения задач |
24 | | | | | | | Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Изучение нового | Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел |
25 | | | | | | | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Изучение нового | Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа |
26 | | | | | | | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Изучение нового | Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. |
27 | | | | | | | Строение атомов. Решение задач на определение строения атома. Совершенствование знаний и навыков | С помощью периодической таблицы определяют состав атома |
28 | | | | | | | Объяснение электризации тел. Изучения нового. | Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома |
2 | | | | | | | Электрический ток. Источники электрического тока. Изучение нового | Наблюдают явление электрического тока. Изучают устройство гальванического элемента. |
30 | | | | | | | Электрическая цепь и ее составные части. Изучение нового | Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой |
31 | | | | | | | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Изучение нового | Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током |
32 | | | | | | | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Изучение нового | Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока |
33 | | | | | | | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
| | | | | | | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Изучение нового | Работа с презентацией и с учебником, составление конспекта и работа с ним. |
34 | | | | | | | Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
35 | | | | | | | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Урок получения новых знаний | Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление Работа с учебником, составление конспекта и работа с ним. |
36 | | | | | | | Закон Ома для участка цепи. Решение задач на применение закона Ома для участка цепи. Урок получения новых знаний | Закон Ома для участка цепи. С помощью эксперимента выявить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, Работа с учебником |
37 | | | | | | | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Изучение нового | Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества Получение новых знаний на основании анализа опытов, работы с учебником. Составление ОК. Решение задач в группах и самостоятельно |
38 | | | | | | | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
39 | | | | | | | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
40 | | | | | | | Последовательное соединение проводников. Решение задач на расчет цепей с последовательным соединением. Изучение нового | Анализирует итоги проведённых ранее опытов, пытается записать законы последовательного соединения, работает с учебником и конспектом. |
41 | | | | | | | Параллельное соединение проводников. Решение задач на расчет цепей с параллельным соединением. Изучение нового | Узнают законы параллельного соединения проводников. Применяют знания для решения задач. |
42 | | | | | | | Решение задач на смешанное соединение проводников | Применяют знания для решения задач |
43 | | | | | | | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Изучение нового | Узнают формулы для работы и мощности электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии |
44 | | | | | | | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
45 | | | | | | | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества |
46 | | | | | | | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Изучение нового | Узнают устройство ламп накаливания, электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Зачем нужны предохранители. |
47 | | | | | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» Обобщение и систематизация знаний | Подготовка к контрольной работе Применить знания для решения задач |
48 | | | | | | | Контрольная работа №3 «Электрические явления» Контроль знаний | Выполнить тест Применить знания для решения задач |
49 | | | | | | | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Изучение нового | Узнают что является источником магнитного поля. Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку |
50 | | | | | | | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Изучение нового | Изучить магнитное поле катушки с током, распределение силовых линий и магнитное поле Земли. Расположение магнитных и географических полюсов. |
51 | | | | | | | Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
52 | | | | | | | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Изучение нового | Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли |
53 | | | | | | | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Изучение нового | Изучить поведение проводника в магнитном поле и принцип работы электродвигателя |
54 | | | | | | | Свет. Источники света. Распространение света. Урок изучения нового | Изучить источники света, световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение. |
55 | | | | | | | Отражение света. Законы отражения света. Изучение нового | Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей |
56 | | | | | | | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение. Изучение нового | Построение изображения предмета в плоском зеркале. Зеркальное и рассеянное отражение света. |
57 | | | | | | | Преломление света. Изучение нового | Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред |
58 | | | | | | | Линзы. Изображения, даваемые линзой. Оптическая сила линзы. Изучение нового | Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы |
59 | | | | | | | Лабораторная работа №9 «Получение изображений с помощью линзы». Совершенствование знаний и навыков | Выдвижение предположений, формулирование гипотезы, Провести физический эксперимент и сделать выводы. |
60 | | | | | | | Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных при помощи линзы. Применение знаний | Применяют знания для решения задач |
61 | | | | | | | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. Изучение нового | Узнают строение глаза. Нарушения зрения. Близорукость и дальнозоркость. Очки |
62 | | | | | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления» Обобщение и систематизация знаний | Подготовка к контрольной работе Применить знания для решения задач |
63 | | | | | | | Контрольная работа №4 «Световые явления» Контроль знаний | Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы |
64 | | | | | | | Повторение 2 часа Совершенствование знаний и навыков | Подготовка к контрольной работе Применить знания для решения задач |
64 | | | | | | | Итоговая контрольная работа. Контроль знаний | Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса |
65-68 | | | | | | | Резерв времени (Подготовка к итоговой аттестации) | |