СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика. планы на урок

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока физика 9 класс 2 часа колебания волны звук

Просмотр содержимого документа
«Физика. планы на урок»

21.01.2019 Урок решения задач по теме «волны. Звук»

Цели: обобщить и систематизировать знания

§ 31-33 волны

§ 34-41

типы задач

качественные теоретические вопросы

расчетные задачи

экспериментальные лабораторные работы определение скорости звука в среде

основное содержание

распространение колебаний в среде, продольные и поперечные волны, величины характеризующие волны( длина и скорость распространения). Источники звука. Шкала звуковых волн. Свойства и применение

вопросыс113 -139разбить на уровни 20 мин

Основное содержание

Содержание повышенного уровня

Дополнительное содержание

С.113

В1.определение волны


В4.определение упругих волн

В5 приводить примеры не упругих волн

В2.определение бегущей волны по природе волны механические, электромагнитные распространяются в среде и без упругие и неупругие. общее свойство волн любой природы

В3 бегущая волна главный признак перенос энергии без переноса вещества

С.117

В1определение продольных, поперечных примеры


В2механизм образования продольных и поперечных волн

Сдвиг поперечные

Сжатия продольные

Разряжение продольные

В3. Упругие поперечные распространяются только в твердом теле

Упругие продольные во всех средах ( ТВ.тело, жидкость, газ)

В4 уметь применить знания о строении вещества для объяснения механизма распространения волн ( давление твердого тела передается в заданном одно м направлении, жидкости и газы по всем направлениям одинаково

С.119

В1.длина волна -величина

В2. Обозначение длины волны

В3. Колебание распространяется на расстояние равное длине волны за период

В5. Собственная частота


В4. Формулы связывающие длину волны, скорость распространения с периодом( частотой)

Упр 28 (1,2)

В5длина волны на графике

Упр 28 (3)

С.123

В2 общие свойства источников совершают колебания

В3слышимый диапазон частот В6 условия при которых колебания гармонические

В4 весь диапазон

В5 эхолокация применение


В1объяснение опыта

Упр 29длина больше частота меньше не слышим

§ 35 С.123

Высота и тембр звука


В4 высота звука зависит от частоты колебаний

В7 высота звука определяется частотой основного тона самой низкой частотой

Упр 30 (1)

Частота меньше чем длиннее крылья


В1 объяснение опыта Опыт установления зависимости высоты звука от частоты колебаний источника

В2 с увеличением частоты звук повышается

В3 собственная частота задает высоту звука как доказать

В5 чистый тон гармонические колебания одной частоты

В6 основной

Тон -низкая частота из нескольких частот; обертоны все остальные входящие

В классе самая низкая, слышимая частота

В7тембр- совокупность всех обертонов

Голосовые связки собственная частота периодом колебаний маятника длиной можем с большей частотой или меньшей.

Упр 30(2,3)

С.127

В4 громкость звука зависит от амплитуды колебаний

В5 единица громкости- сон

Уровень громкости бел дбел


В2 громкость амплитуда колебаний если амплитуду колебаний уменьшаем громкость звука меньше

В6 систематическое действие громких звуков сказывается на здоровье

В1

Камертон на резонаторе два колебания одной частоты в точке накладываются звук создает бошльшее давление громкость выше

В3 при 3000 Гц


С.129

В1 может примеры

Упр 31(1)

В3упругие пористые тела заполнены воздухом проводить хуже

В1звук в вакууме не распространяется, задерживается стеклом

В4 изоляция звука

Упр 31(2) стакан к стене


С.131

В1 с частотой звука

В4 343 м/с

В5 зависит от среды

Упр 32(1)

В2 в воздухе жидкости продольная

В3 на опыте

Упр 32(2)

Упр 32(3,4)

С.133

В1Объяснить образование эха отражение от препятствий


В2 есть вещества поглощающие звук

В3 поглащают определенные частоты

В5 звук передается в определенном направлении


С.135

В2 наложение звука определенной частоты

В3 создается более громкий звук резонатором вода в стеклянных бокалах. Корпуса инструментов

В4 от частоты колебаний

В5источник звука голосовые связки рот резонатор

В1 свои примеры резонанса

С.139*


В1 обнаружение сложения волн

В2 расстояние на которое приходит вторая волна


Источники колебаний

Источники волны

Слышимый звук

Частота колебаний

Частота колебаний источника

Частота звука

Период колебаний

Период колебаний источника

Высота звука

амплитуда

амплитуда

громкость


д/з упр упр 28. Упр 32





18.01.2019 Урок решения задач по теме «Колебания»

Цели: обобщить и систематизировать знания

§ 24-30

типы задач

качественные теоретические вопросы

расчетные задачи

экспериментальные лабораторные работы

основное содержание

колебания свободные гармонические вынужденные резонанс

колебательные системы (математический маятник, пружинный)

вопросыс92-с113 разбить на уровни 10 мин

Основное содержание

Содержание повышенного уровня

Дополнительное содержание

С.94

В1.Приводить примеры колебательных движений.

В3.Период колебаний

В2.Понимание-колебательное движение периодично (знания математики)

В4.Чем колебательное движение отличается от других

Установить признаки колебательных движений

С.96

В4.-5. определение свободных колебаний и колебательных систем

В6. определение математического маятника

В7. Что входит в кс

Упр23.1

В1.Объяснить причину колебаний-

Изменение силы упругости. Знать, как меняется сила за период для пружинного маятника

В2. знать, как меняется за период для пружинного маятника

В3. почему шарик не останавливается в положении равновесия


Упр23.2

С.101

В1.Определение величин Амплитуда, период, частота

В2. Полное колебание

В3. Зависимость между периодом и частотой. Произведение 1 взаимнообратная

В5. Собственная частота

Упр 24(2.3,4)

В4. Частоты и периода от длины нити

Упр 24 (7)

В6 фазы колебаний

Упр 24 (1,5,6)

С.105в3 определение ГК

В5математический маятник

В6 условия при которых колебания гармонические

В1.2.4 объяснение опыта


В7изменение силы при гк

С.107

В1изменение скорости и кинетической энергии при колебаниях

В2 полная механическая энергии при отсутствии внешнего сопротивления не меняется

В4 для затухающих колебаний амплитуда уменьшается до нуля

Упр 25 (1)

В1 объяснить почему

В2 на основании закона сохранения энергии

В3. В реальных условиях невозможно есть сила трения среда

В5колебания быстрее прекратятся в воде сопротивление среды больше

Упр 25(2)

С.109

В1 свободные колебания затухающие

В3 определение вынужденных колебаний

В4 внешняя сила

Упр 26 (1) без обоснования

В1 причина внешнее сопротивление

В2 уменьшить сопротивление

В5 установившиеся колебания условие

В6 частоты внутренние и внешние одинаковы

Упр 26 (1) с обоснованием

В7 привести пример тело не входит в кс. Но вынуждено совершать колебания

В8 до каких пор происходят вынужденные колебания

Упр 26 (2)

С.112

В2 определение резонанса

В5 на зачет вредный и полезный резонанс

Упр 27(1а)

27(2)


В1 уметь объяснить результат опыта

В3 умение распознать резонанс и обосновать

В4 резонанс к какому виду колебаний относится

В5 как учитывается резонанс

Упр 27(1а.б,в)



Упр 27(1)

Упр 27(3)



Экспериментальные задачи

Определение периода и частоты колебаний

Расчет периода и частоты пружинного и математического маятника

Определение ускорение свободного падения с помощью математического маятника

Определение жесткости пружины с помощью колебаний математического маятника

Установление зависимости периода(частоты) от длины нити, жесткости пружины, массы груза.

Расчетные задачи упр 24 (2)

На экзамене 1.23 А1, А2

Критерии оценивания

1б записано верно все данные ( длина и частота) найти период

Записана формула периода

Выполнена подстановка и расчет

Длина необходима для установления резонанса

Ответ 0,5с.