СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс Резервный урок. Решение задач-парадоксов по теме «Законы динамики» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Резервный урок. Решение задач-парадоксов по теме «Законы динамики» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Просмотр содержимого документа
«Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс Резервный урок. Решение задач-парадоксов по теме «Законы динамики» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина»

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Резервный урок. Решение задач-парадоксов по теме «Законы динамики» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Цели урока:

Развить экспериментальные исследовательские умения учащихся; развить логическое мышление.

Ход урока

Команды по жребию выбирают по одной задаче. Им дается одна - две недели на обнаружение ошибки в задаче и подготовку эксперимента для обоснования предполагаемой гипотезы. На уроке каждая команда представляет содержание своей задачи и демонстрирует опыты, опровергающие определенный факт. Остальные команды в порядке очередности пытаются найти ошибку в задаче.

1. Вступительное слово учителя

Парадокс - это суждение, расходящееся с общепринятым научным представлением о знании. О парадоксальности теории мы говорим в том случае, когда эксперимент приводит к неожиданному результату, который нельзя объяснить с позиции существующих взглядов. Тогда возникает необходимость в изменении теории, в приведении ее в соответствие с экспериментом или замене ее.

Примеры вариантов задач-парадоксов по теме «Законы динамики»

1. Трение при качении меньше, чем трение при скольжении. Однако в холодный день зимой можно наблюдать, как у движущейся телеги колесо не вращается, а скользит по снегу.

2. Пассажиры, стоящие в вагоне подходящей к станции электрички, наклоняются в момент остановки поезда не вперед, а назад, «вопреки» закону инерции.

3. Висящий на нити в каюте быстроходного судна груз иногда отклоняется в сторону, хотя на него ничто не подействовало. Это противоречит первому закону Ньютона.

4. Согласно второму закону Ньютона ускорение пропорционально силе. Чем больше сила тяжести, тем больше ускорение свободного падения. Однако оно для всех тел одинаково. Получается противоречие.

5. Согласно закону всемирного тяготения, можно прийти к выводу о неограниченном возрастании силы притяжения при уменьшении расстояния между телами (до нуля). Вместе с тем мы без особого труда поднимаем одно тело с поверхности другого, встаем со стула и т. д.

6. При столкновении грузовика с легковой машиной повреждение получает главным образом легковая. Но ведь согласно третьему закону Ньютона на обе машины должны действовать одинаковые силы, которые «обязаны» произвести одинаковы повреждения.



2. Подведение итогов

Учитель выставляет оценки за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!