ПРОЕКТНО-
ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ(ПОО)
ПО БИОЛОГИИ
Жумабекова Айгул Кыдырбекова Гульназ
Очистка воды от вредных микроорганизмов
7 класс
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС
В Кыргызстане не мало сел, которые столкнулись с проблемой обеспечения чистой водой. Поэтому местные жители вынуждены пить воду из арыков. Но насколько безопасно это для здоровья? Какие риски существуют и как можно очистить воду перед употреблением?
Заполните в группах
Что знаем?
Что необходимо узнать?
Каковы следующие шаги?
Наблюдения под микроскопом
Для более мелких микроорганизмов, таких как бактерии, проведите эксперимент с учащимися по культивированию бактерий в чашках Петри
Пример таблицы (заполненный) для учета данных и выводов по результатам наблюдений или экспериментов (ученики/ученицы сами должны его заполнять)
Исследование
Метод
Микроскопический анализ
Наблюдение под микроскопом
Культивирование бактерий
Наблюдения
Фильтрующий аппарат
Вывод
Наличие микроорганизмов, таких как простейшие или черви
Выращивание на агаре в Чашке Петри
Создание и тестирование
Образец воды содержит микроорганизмы и не пригоден для питья.
Наличие колоний бактерий
Кипячение
Эффективность удаления микроорганизмов
Кипячение воды несколько минут
Образец воды содержит бактерии и не пригоден для питья
Фильтрирующий аппарат эффективно удалил микроорганизмы и бактерии из пробы воды, делая ее безопасной для питья.
Эффективность удаления микроорганизмов
Кипячение эффективно удаляет микроорганизмы и бактерии из пробы воды, делая ее безопасной для питья. Однако это может быть не самый практичный метод для больших объемов воды.
Конечный продукт команды
Презентация и прототип системы очистки воды.
Индиви-дуальный конечный продукт
Рефлексивное эссе.
Рефлексивное эссе должно быть написано с учетом следующих деталей:
- Название проекта
- Ключевой вопрос
- Основные этапы проекта
- Что самое важное ты узнал(а) в этом проекте?
- На что бы ты хотел(а) потратить больше времени или сделать по-другому?
- Над какой частью проекта ты работал(а) лучше всего?
- Что было самым приятным в этом проекте?
- Что было наименее приятным в этом проекте?
- Как ваши учителя/учительницы могли бы изменить этот проект, чтобы в следующий раз сделать его лучше?
Критерии оценки
Содержание
1 балл
Содержание презентации не отвечает поставленным целям и требованиям проекта
Структура презентации
2 балла
Визуальные элементы
3 балла
Содержание презентации отвечает частично поставленным целям и требованиям проекта
Презентация не имеет структуры и не понятна слушателю
Структура презентации отсутствует или не полностью соответствует поставленным целям
Содержание презентации отвечает поставленным целям и требованиям проекта
Визуальные элементы отсутствуют или не соответствуют поставленным целям и требованиям проекта
4 балла
Визуальные элементы частично соответствуют поставленным целям и требованиям проекта
Структура презентации ясна и понятна слушателю, но не полностью соответствует поставленным целям
5 баллов
Содержание презентации отвечает поставленным целям и требованиям проекта, а также содержит дополнительные факты и интересные аспекты проекта
Структура презентации ясна и понятна слушателю, соответствует поставленным целям и требованиям проекта
Содержание презентации отвечает поставленным целям и требованиям проекта, содержит дополнительные факты и интересные аспекты проекта, а также выделяется своей оригинальностью и творческим подходом
Визуальные элементы соответствуют поставленным целям и требованиям проекта
Структура презентации ясна и понятна слушателю, полностью соответствует поставленным целям и требованиям проекта, а также имеет хорошую организацию и последовательность
Визуальные элементы соответствуют поставленным целям и требованиям проекта, а также помогают улучшить понимание и восприятие содержания презентации
Визуальные элементы соответствуют поставленным целям и требованиям проекта, а также отличается своей оригинальностью