Тема: Дата _______ | Урок №42 Физико географическое положение материка Евразия. |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя. |
Общие цели | Знают: Географическое положение Евразии, океаны, моря омывающие материк Умеют: работать с контурными картами, атласами, карточками Применяют: самостоятельно выполняют задания и работатают в группе, строят диалог, взаимоценивают друг друга Анализируют и сравнивают: сравнивают ГП Северной Америки с Евразией Синтезируют: Каковы возможные изменения географического положения материка Евразии в будущем? Оценка: Сделать вывод о ГП Евразии |
Результат обучения | Знать: ГП. Евразии, океаны и моря омывающие материк Уметь показывать по карте географические объекты, работать с контурными картами, атласами Применять: самостоятельно выполнять задания, градусную сеть и масштаб карты при определении координат и расстояний. Анализировать и сравнивать: ГП. Северной Америки и Евразии, анализируя карты. Синтезировать: Характеризовать основные особенности физико-географического положения Евразии по алгоритму Оценка: Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Ключевая идея | Географическое положение - «положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии…» |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-3, шкала оценивания по группам, учебник, физическая карта Евразии, , карточки с заданиями |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. ИКТ |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» | Показывают с помощь карточек свое настроение. Готовность к уроку. |
2.Всесторонняя проверка знаний 2 мин. | Столица Казахстана? Сколько всего материков? Какие материки мы уже изучили Назовите самое глубокое озеро в мире? Назовите цветные моря? | .вспоминают ранее изученный материал. Формативное оценивание |
3.Погружение в тему. Вызов: 1 мин | О каком материке идет речь: Здесь горы Мугоджары Урал, Тянь-Шань, Саяны Их знает целая страна Здесь реки Чу и Сырдарья Урал, Или, Тобол, Ишим Лесов разнообразие В родной для нас ... Учащиеся: Евразии. Учитель: Опираясь на какие знания, вы ответили верно. Правило поднятой руки. Как вы думаете , почему в последней строчке загадки такие слова « В родной для нас Евразии»? | Отвечают на проблемный вопрос. Определяют тему урока. |
4.Новая тема. Целепологания Осмысления Задание 1. 3 мин Задание 2. 10 мин. Физминутка 3 мин. Задание 3 10 мин | Стратегия «Подумай – Объедини - Поделись» Выяснить по какому плану, алгоритму будем изучать ГП материка,  Индивидуально задание, работа в группе, ответ оформить в постере 1 ученик. Какие океаны омывают Евразию? 1. С севера – …........................................ 2. С востока – …...................................... 3. С юга – …............................................. 4. С запада – …........................................ 2 ученик 1.Проанализировав физическую карту мира в атласе, укажите материки, расположенные ближе к Евразии, и те, которые дальше от нее. 2. Где проходит граница между Европой и Азией? 3 ученик Проанализировав физическую карту мира в атласе и физическую карту Евразии определите ФГП Евразии относительно экватора нулевого меридиана, 4ученик Проанализировав физическую карту мира в атласе и физическую карту Евразии определите ФГП Евразии относительно Северного тропика, Северного полярного круга. 5.ученик. 1. В каких климатических поясах располагается материк Евразия? 2. В каких полушариях находится материк Евразия? 6. ученик. Определить Западную и Восточную крайние точки материка, определить их координаты координаты, рассчитать расстояние в градуса, в км 7 ученик Определить Северную и Южную крайние точки материка, определить их координаты координаты, 8 ученик Рассчитайте протяжённость с Запада на Восток по 600 с. ш. 300 в.д. , 1700 в.д. ( 170 – 30) * 55,8 км = 7 812 км Рассчитай протяжённость с Севера на Юг по 800 в.д. 730 с.ш. 130с.ш ( 73 – 13) * 111 = 6 660 км. Танец « Скелета» Прием « Концептуальная таблица» Сравнительная таблица «Физико-географическое положение». Северная Америка | Сравнение | Евразия | | Относительно экватора, Северного тропика, Северного полярного круга, Северного полюса и нулевого меридиана | | | По отношению к океанам | | | По отношению к другим материкам | | | Вывод | | | Работают , в группах заполняют таблицу. Отвечают. Формативное оценивание. Групповая работа. Устные ответы Работают индивидуально, в группе, защита постера. Формативное оценивание Работа в группе, Защита, Формативное оценивание |
5.Проверка понимания нового материала. 5 мин | Приём тонкие, толстые вопросы Вопросы низкого порядка | Вопросы высокого порядка | Согласны ли вы, что Евразия расположена как в Северном, так и в Южном полушарии? | В чем различия понятий «материк» и «часть света» | Какое положение занимает Евразия по отношению к Северному тропику? к Северному полярному кругу | Чем береговая линия Евразии отличается от береговой линии других материков? | Согласны ли вы, что Евразия расположена только в восточном полушарии? | Каковы возможные изменения географического положения материка Евразии в будущем? | | Работа в группе, ответы учащихся |
6.закрепление нового материала. 4 мин. 7.Итог, Рефлексия 5 мин | Тест. 1.Какое место занимает Евразия среди материков по площади А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1 2. Крайняя точка материка расположенная в южном полушарии? А) м. Челюскин Б) м. Пиай В) м. Рокка Г) м. Дежнёва 3. . Где проходит граница между Европой и Азией? А) по Восточно Европейской равнине Б) по Западно сибирской равнине В) по Уральским горам Г) по Гималаям 4. Какой океан омывает восточную часть Евразии А) Тихий Б) Индийский В) Атлантический Г) СЛО 5. Какой климатический пояс материка Евразии находится в южном полушарии А) субэкваториальный Б) Антарктический В) экваториальный Г) умереный Итого за весь урок: 13-15 баллов «5» 9-12 баллов «4» 6-8 баллов «3» 1-5 баллов « 2» Оценить работу в группе. «Рефлексивный экран» 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… | Подведение итогов. взаимопроверка 5 правильных – 3 балла 4 правильных - 2 балла 3 правильных – 1 балл Формативное оценивание группы Суммативное оценивание ( оценочный лист) обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: |
9.Последующее задание 1 мин. | На контурную карту нанести номенклатуру, уметь показывать на карте. | Запись в дневниках |