СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физико-математическая развлекательная игра «Устами младенца».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра, состоящая из 3-ёх туров, в которых любознательные «младенцы» (учащиеся 7 классов) ищут ответы на интересующие их вопросы. А отвечают им их наставники, учащиеся 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Физико-математическая развлекательная игра «Устами младенца».»

Физико-математическая

развлекательная игра «Устами младенца»

(7, 11 классы)


На сцене стоят: четыре стола для восьмерых игроков с сигнальными карточками, компьютер, все возможные атрибуты детской комнаты, игрушки, книги, шарики…


Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Устами младенца». Но игра не простая, а физическая.

Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Всё, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует самых маленьких жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Наша игра состоит из трех туров, в которых любознательные «младенцы» (уч-ся 7 кл.) будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, учащиеся 11 классов.

На сцену приглашаются четверо юношей и четыре девушки; они занимают места за столиками, стоящими на сцене, разбиваясь на пары.


Ведущий. Судить их глубокомысленные ответы будет великолепное компетентное жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий. Итак, мы начинаем I тур игры «Устами младенца».



I тур. «ОТГАДАЛКИ»


Ведущий. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки.

Каждая пара получает по одному заданию.

В случае неудачи у каждой пары есть ещё две возможности:

если отгадано со 2-й попытки – 15 баллов, с третьей – 5 баллов.


Задание для первой пары.

К компьютеру подходит «малыш» и, картавя, формулирует три разных детских определения молекулы.

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (25 баллов.)

2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (15 баллов.)

3. Она состоит из атомов. (5 баллов.)

(Молекула.)


Задание для второй пары.

Получение задания аналогично первому.

1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. (25 баллов.)

2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может греть. (15 баллов.)

3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (5 баллов.)

(Явление.)


Задание для третьей пары.

1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьём и едим. А на высоте оно другое. (25 баллов.)

2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (15 баллов.)

3. Его измеряют барометром. (5 баллов.)

(Атмосферное давление.)


Задание для четвертой пары.

1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. (25 баллов.)

2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных. (5 баллов.)

3. Его можно обнаружить электроскопом. (5 баллов.)

(Заряд.)


Ведущий подводит итог первого тура.


Ведущий. В нашей игре появляются лидеры, которых могут ещё обогнать другие после следующего конкурса. Итак, II тур игры.


II тур. «ОТГАДАЛКИ»


Ведущий. Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов.

Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку.

1. Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство. (25 баллов.)

2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в море. (15 баллов.)

3. В этом доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать. В этом оазисе нельзя жить. (5 баллов.)

(Мираж.)


1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (25 баллов.)

2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (15 баллов.)

3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов.)

(Движение.)


1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет. (25 баллов.)

2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай, едешь в школу. (15 баллов.)

3. Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ. (5 баллов.)

(Диффузия.)


1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других – меньше. (25 баллов.)

2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (15 баллов.)

3. Её можно взвесить. (5 баллов.)

(Масса.)


1. Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. (25 баллов).

2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. (15 баллов.)

3. Если он проходит в каком-либо приборе, то становится электрическим. (5 баллов.)

(Электрический ток.)


1. Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда случайно, иногда специально. (25 баллов.)

2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или бейсбол, то это специально. (15 баллов.)

3. Из-за того, что это совершило яблоко, И. Ньютон открыл закон. (5 баллов.)

(Падение.)


Ведущий подводит итог второму туру.

Ведущий. В нашей игре появляются явные лидеры, которых могут ещё догнать другие после следующего конкурса. Итак, III тур игры.



III тур. «ДОГОНЯЛКИ»


Ведущий. Каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.

Вопросы первой паре:

1. Оно нагревает тела. (Трение.)

2. Это часть внутренней энергии. (Количество теплоты.)

3. Любое вещество может находиться в трех различных… (Состояниях.)

4. Выдающийся физик, создатель СТО. (А. Эйнштейн.)

5. Чем она больше, тем изменение скорости меньше. (Масса.)

6. Четвертое состояние вещества. (Плазма.)

7. Где находится Пизанская башня? (В г. Пиза в Италии.)

8. Температура кипения зависит от… (Давления.)

9. Вещества, проводящие электрический ток. (Проводники.)

10. Если она увеличивается, то человек болеет. (Температура.)

Вопросы второй паре:

1. Внутреннее трение текучих тел. (Вязкость.)

2. Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии. (Г. Галилей.)

3. Вещества, не проводящие электрический ток. (Диэлектрики.)

4. Энергия положения. (Потенциальная.)

5. Произведение массы на вектор скорости. (Импульс.)

6. Движение под действием реактивной силы. (Реактивное.)

7. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. (Испарение.)

8. Отрицательно заряженная элементарная частица. (Электрон.)

9. Физико-химические процессы, происходящие на электродах. (Электролиз.)

10. Передача энергии от более нагретых участков менее нагретым. (Теплопроводность.)

Вопросы третьей паре:

1. Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – всё это… (Звук.)

2. Главный конструктор космических кораблей. (С.П. Попов.)

3. Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют… (Оптическими.)

4. Энергия движения. (Кинетическая.)

5. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое. (Кристаллизация.)

6. Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики. (И. Ньютон.)

7. Раздел физики, изучающий механическое движение. (Механика.)

8. Процесс изменения макропараметров при постоянной температуре. (Изотермический.)

9. Процесс переноса энергии в вакууме. (Излучение.)

10. Абсолютный ноль температуры. (-273 0С)


Вопросы четвертой паре:

1. Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. (Конвекция.)

2.Им измеряют силу тока. (Амперметр.)

3. Раздел физики, изучающий тепловые процессы. (Термодинамика.)

4. Оно сохраняет форму и объём. (Твёрдое тело.)

5.Какие тела излучают энергию. (Нагретые.)

6. Единица измерения оптической силы. (Диоптрия.)

7. Причина изменения скорости. (Сила.)

8. Энергия движения и взаимодействия молекул. (Внутренняя.)

9. На каком острове родился Архимед. (Сицилия.)

10. Что измеряется в рентгенах. (Уровень радиации.)


Ведущий. Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой «малыши» задавали вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!» А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись.


Жюри подводит итоги, награждает победителей.