Просмотр содержимого документа
«"Физиология питания.Минеральные вещества" для учащихся 6 классов.»
Технологическая карта урока технологии в 6 классе МБОУ «Гимназии №3» г.Архангельска
Учитель: Пуляева Галина Эдуардовна
Тема урока: Физиология питания: Рациональное питание. Минеральные вещества.
Цель урока: Формирование способностей усвоение и применение знаний по теме «Рациональное питание. Минеральные вещества»
Задачи: - поиск информации, ее обработка и анализ по данной теме;
- сформировать у обучающихся потребность к ведению здорового образа жизни;
- умение находить различные выходы из проблемных ситуаций.
УМК:
1. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Е.Маркуцкая.-М.: Дрофа, 2013.
2. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Е. Маркуцкой/ О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова.- 2-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2014.
3. Технология: рабочие программы. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю. Зеленецкая. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Обучающиеся ознакомятся с понятиями: рациональное питание, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы; Обучающиеся научатся: работать с таблицами; Обучающиеся выяснят значение минеральных веществ для организм человека; | Обучающиеся осознают важность данной темы урока для ведения здорового образа жизни; | Обучающийся получит возможность научиться: выбирать нужную информацию из разных источников; развивать навыки сотрудничества с учителем и учениками; навыки умения слушать и вести диалог, умение принимать чужую точку зрения, излагать свое мнение , аргументировать и давать оценку. |
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД
Осознание важности здорового образа жизни человека.
Регулятивные УУД
Развитие умений самостоятельно формулировать учебную проблему, цель, задачи урока, осуществлять поиск путей решения проблемы, планировать последовательность выполнения заданий, способность увидеть и исправить ошибку, адекватно относится к оценке.
Познавательные УУД
Развитие умений работать с различными источниками информации, анализировать информацию, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развитие критического мышления.
Коммуникативные УУД
Развитие умений вести дискуссию, развитие умений интересно передавать информацию, умение слушать, вести диалог, излагать свое мнение, сотрудничать.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Методы: 1. методы стимулирования и мотивации учения: учебная дискуссия; 2. методы организации и осуществления учебной деятельности: словесный, проблемно-поисковый, практический;
Формы работы: индивидуальная, групповая;
Средства обучения: Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Е.Маркуцкая.-М.: Дрофа, 2013., презентация к уроку «Рациональное питание», задания для индивидуальной и групповой работы, комплекты таблиц «Таблицы содержания основных пищевых веществ в продуктах»
Межпредметные связи с предметами биология, информатика;
Ход урока
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин.) | Приветствие учащихся, включение в ритм урока; Задает вопрос: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Как вы считаете, это высказывание в настоящее время актуально? Почему? | Подготовка к работе на уроке; Отвечают на вопрос: дискуссия- обсуждение проблемного вопроса с намерением прийти к единому мнению. |
2. Актуализация знаний.( 10 мин) | Проводит опрос по материалу 5 класса по теме «Физиология питания» 1.Что относится к питательным веществам? 2. На какие группы подразделяют белки? 3.Приведите примеры продуктов, содержащих белки растительного происхождения и животного происхождения; 4.На какие группы подразделяются жиры? 5. Приведите примеры продуктов, содержащих жиры растительного и животного происхождения; 6. На какие группы подразделяют углеводы? 7.Приведите примеры продуктов, содержащих полезные и не полезные углеводы? 8. . На какие группы подразделяют витамины? 9. Приведите примеры жирорастворимых витаминов. 10. Приведите примеры водорастворимых витаминов. | Отвечают на заданные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл(дежурные выдают жетон) В конце опроса подсчитывают баллы. Записывают количество баллов в тетрадь. Если ученик набрал 5 баллов, то получает отметку 5. Если ученик набрал менее 5 баллов, то у него есть возможность получить отметку активно работая на уроке. |
3. Постановка проблемы, определение темы урока, постановка цели и задач. (4 мин.) | Предлагает одному из учеников прочитать вслух из учебника определение «рациональное питание» стр.12, предлагает обучающим рассказать, как они понимают данное определение. Руководит обсуждением проблемы. Подводит учащихся к названию темы урока, к определению цели и задач урока. Предлагает записать тему урока. | Выбранный учителем ученик читает, остальные слушают. Далее обдумывают определение, поясняют, как они его поняли. Предлагают тему урока, постановку цели и задач урока; записывают тему урока в тетрадь. |
4. Основной этап урока. |
4.1 Демонстрационный этап (8 мин.) | Знакомит обучающихся с презентацией «Рациональное питание»; беседует с ними по каждой составляющую рационального питания. После презентации просит сформировать правила рационального питания и записать данные в тетрадь: Питание должно быть --------------------; Необходимы продукты _________ и ____ _____ происхождения; Важно рациональное соотношение ___» В ежедневном рационе должны содержаться __________ и ________; | В ходе презентации обучающиеся добавляют свои наблюдения, делают выводы, что все составляющие важны и должны учитываться каждым человеком, ведущим здоровый образ жизни; По предложенному заданию формируют правила рационального питания, записывая в тетрадь. |
Последемонстрационный этап (4 мин.) | Проводит анализ выполнения обучающимися задания путем фронтального опроса. | Проверяют правильность выполненного задания, по необходимости дописывают нужные термины. |
Включение нового материала в систему знаний. «Минеральные вещества» (12 мин.) | -Предлагает ученикам : - прочитать в учебнике стр. 13-14; - записать в тетрадь классификацию минеральных веществ; - предлагает ознакомиться с таблицей «Минеральные вещества» на стр. 16-17 . | Читают учебник и записывают в тетрадь классификацию минеральных веществ, Знакомятся с таблицей минеральных веществ. |
5.Вводный инструктаж по практической работе.(5 мин.) | - Предлагает распределиться в группы по 4 человека; - на каждую группу выдает по 4 таблицы «Таблицы содержания основных пищевых веществ в продуктах»: 1таблица содержит перечень овощей и фруктов, 2-я таблица молочных и кисломолочных продуктов, 3-я таблица мясные продукты, птица, рыба; 4-я таблица крупы, макаронные изделия, хлебобулочные изделия. -Объясняет последовательность выполнения работы: 1. Выбрать из каждой таблицы 3 продукта с наибольшим содержанием кальция, натрия, калия, магния, железа , йода; 2. Данные представить в таблице в тетради, указывая содержание в выбранных продуктах количество минеральных веществ и к какой группе (макро или микроэлементов) относятся продукты. 3.Сделать выводы по проделанной работе. | Распределяются по группам; при необходимости задают вопросы учителю для разъяснения самостоятельной работы. , |
6.Самостоятельная групповая работа обучающихся с дальнейшей самопроверкой. (25 мин.) | Контролирует процесс выполнения самостоятельной работы : проверяет организацию рабочего места, последовательность выполнения работы, форму таблицы; оказывает помощь нуждающимся обучающимся; | Обсуждают форму и содержание верхней части таблицы, распределяют между собой по 1-й таблице, анализируют содержание в продуктах минеральных веществ, заполняют таблицу; при необходимости задают вопросы учителю . |
7.Обсуждение и систематизация знаний (5 мин.) | Слушает выводы о проделанной работе. | Представляют результаты своей работы. |
8. Итоги работы. Рефлексия.(5 мин.) | Предлагает вспомнить тему урока, цель и задачи урока; Спрашивает: достигли цели, где это пригодится; Оценивает работу всего класса; Просит оценить работу по критериям: выделение существенной информации, где будут использовать данную информацию. Задает домашнее задание : §3, составить меню завтрака с учетом рационального питания, рабочая тетрадь стр.5-6 задание №2,3,4,5,6; | Вспоминают тему, цель, задачи; Отвечают на вопросы; Принимают оценку учителя; Оценивают свою работу : Я узнала на уроке ________, Это мне пригодится __________; Записывают домашнее задание. |